Получи документы

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники. Тема: «В гостях у сказки» (1 фото)

Алина Лукьянчикова
Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники. Тема: «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Совершенствование связной речи у детей при помощи мнемотехники.

Задачи:

Обучающие:

1. Учить называть отличительные признаки диких животных (зайца, используя мнемотехническую таблицу;

2. Формировать умение рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий (мнемотехнической дорожки);

Развивающие:

1. Продолжать развивать умение детей мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.

2. Развивать познавательную активность, внимание, память, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброе отношение к животным;

2. Формировать у детей такие качества как сочувствие, отзывчивость.

Оборудование: мнемотаблицы (к сказке «Заюшкина избушка»)

• игрушки: зайчик, кукла би-ба-бо.

Ход занятия

I. Вводная часть

Воспитатель:

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Так улыбнитесь друг другу скорей! Поздоровайтесь с нашими гостями. От улыбок ваших станет всем теплей.

Воспитатель: Ребята, а сегодня к нам постучалась сказка. Вы любите сказки?

Если сказка в дом стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и улетит.

II. Основная часть Воспитатель: Скажите, мне с каких слов обычно начинается сказка? (ответы детей: - жили-были, в лесу на опушке, однажды, за тридевять земель, это было в старину.)

Воспитатель: Если вы правильно отгадаете загадку, сразу узнаете одного из наших героев, который к нам сегодня пришёл.

«Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая — для лета,

Для зимы — другого цвета» (Заяц)

Раздаётся стук в дверь заходит Зайка (кукла зайки би-ба-бо)

Зайка: Здравствуйте, ребята. Так я рад, что нашёл ваш чудесный дом - детский сад!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живут лесные звери?

Дети: Знаем, кто, где живёт.

Пальчиковая игра «Кто в лесочке живет?»

«Кто в лесочке живет?

Под корягой – старый крот,

За горой, в норе - лисенок,

В ельнике живёт – лосенок.

Под кустом живёт – зайчонок,

На сосне, в дупле – бельчонок.

А в берлоге – медвежонок.

В норке – ёжик и ежонок.

В логове живёт – волчонок и волчица.

А на дереве, в гнезде – поёт синица.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальцы загибать.

И зверей не обижать»

Зайка: Какие вы умнички! А у нас в лесу, мы играем в игру "Назови одним словом". Поиграем? Дети: (да)

бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;

берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр - деревья;

скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;

брусника, земляника, малина, смородина – ягоды;

ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек – цветы;

лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик - животные

Зайка: Молодцы, а давайте физкультурой позанимаемся!

Физкультминутка «Лесные жители».

«Раз-присядка, два прыжок

Это заячья зарядка,

А лисята, как проснутся,

Любят долго потянуться.

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть,

И легонько подпрыгнуть,

Медвежонок косолапый

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало,

Начинает все с начала»

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам сесть поудобнее и услышать еще одну сказку про зайчика.

Хотите узнать?Слушайте внимательно. И ты, зайка послушай про себя русскую народную сказку! (Воспитатель читает сказку «Заюшкина избушка»)

Воспитатель задаёт вопросы по тексту:

В какое время года происходят события в сказке? (Зима)

Почему растаяла избушка лисы? (Потому что наступила весна)

Почему с избушкой зайки ничего не случилось? (Она была деревянной)

Почему зайчик остался на улице? (Лиса его обманула)

Кто из героев помогал зайцу вернуть дом? (Медведь, собаки, петушок)

Почему собакам и медведю не удалось выгнать лису? (Они не были храбрыми)

Какой герой выгнал лису из заячьего домика? (Петушок)

Чем завершилась сказка? (Заяц стал жить в домике с петушком)

Воспитатель (выкладывает на доске мнемотаблицу по сказке)

Попробуйте пересказать сказку по образцу.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники. Тема: «В гостях у сказки»

С какой сказкой мы с вами сегодня познакомились? Чему она вас научила? Кто из героев вам понравился больше? Почему? Молодцы, вы были внимательными и послушными! Занятие окончено.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы «В гостях у сказки» с использованием интерактивной доски ”В гостях у сказки” Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников. Задачи: 1)Обучающие: • упражнять в умении вслушиваться в речь.

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники. Тема: «В гостях у сказки»
Опубликовано: 18 января 2025 в 00:50
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники. Тема: «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Лукьянчикова (УИ 3378099) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД