Алина Лукьянчикова
Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники. Тема: «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствование связной речи у детей при помощи мнемотехники.
Задачи:
Обучающие:
1. Учить называть отличительные признаки диких животных (зайца, используя мнемотехническую таблицу;
2. Формировать умение рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий (мнемотехнической дорожки);
Развивающие:
1. Продолжать развивать умение детей мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.
2. Развивать познавательную активность, внимание, память, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброе отношение к животным;
2. Формировать у детей такие качества как сочувствие, отзывчивость.
Оборудование: мнемотаблицы (к сказке «Заюшкина избушка»)
• игрушки: зайчик, кукла би-ба-бо.
Ход занятия
I. Вводная часть
Воспитатель:
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Так улыбнитесь друг другу скорей! Поздоровайтесь с нашими гостями. От улыбок ваших станет всем теплей.
Воспитатель: Ребята, а сегодня к нам постучалась сказка. Вы любите сказки?
Если сказка в дом стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и улетит.
II. Основная часть Воспитатель: Скажите, мне с каких слов обычно начинается сказка? (ответы детей: - жили-были, в лесу на опушке, однажды, за тридевять земель, это было в старину.)
Воспитатель: Если вы правильно отгадаете загадку, сразу узнаете одного из наших героев, который к нам сегодня пришёл.
«Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая — для лета,
Для зимы — другого цвета» (Заяц)
Раздаётся стук в дверь заходит Зайка (кукла зайки би-ба-бо)
Зайка: Здравствуйте, ребята. Так я рад, что нашёл ваш чудесный дом - детский сад!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живут лесные звери?
Дети: Знаем, кто, где живёт.
Пальчиковая игра «Кто в лесочке живет?»
«Кто в лесочке живет?
Под корягой – старый крот,
За горой, в норе - лисенок,
В ельнике живёт – лосенок.
Под кустом живёт – зайчонок,
На сосне, в дупле – бельчонок.
А в берлоге – медвежонок.
В норке – ёжик и ежонок.
В логове живёт – волчонок и волчица.
А на дереве, в гнезде – поёт синица.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальцы загибать.
И зверей не обижать»
Зайка: Какие вы умнички! А у нас в лесу, мы играем в игру "Назови одним словом". Поиграем? Дети: (да)
бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;
берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр - деревья;
скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;
брусника, земляника, малина, смородина – ягоды;
ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек – цветы;
лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик - животные
Зайка: Молодцы, а давайте физкультурой позанимаемся!
Физкультминутка «Лесные жители».
«Раз-присядка, два прыжок
Это заячья зарядка,
А лисята, как проснутся,
Любят долго потянуться.
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть,
И легонько подпрыгнуть,
Медвежонок косолапый
Широко расставив лапы
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало,
Начинает все с начала»
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам сесть поудобнее и услышать еще одну сказку про зайчика.
Хотите узнать?Слушайте внимательно. И ты, зайка послушай про себя русскую народную сказку! (Воспитатель читает сказку «Заюшкина избушка»)
Воспитатель задаёт вопросы по тексту:
В какое время года происходят события в сказке? (Зима)
Почему растаяла избушка лисы? (Потому что наступила весна)
Почему с избушкой зайки ничего не случилось? (Она была деревянной)
Почему зайчик остался на улице? (Лиса его обманула)
Кто из героев помогал зайцу вернуть дом? (Медведь, собаки, петушок)
Почему собакам и медведю не удалось выгнать лису? (Они не были храбрыми)
Какой герой выгнал лису из заячьего домика? (Петушок)
Чем завершилась сказка? (Заяц стал жить в домике с петушком)
Воспитатель (выкладывает на доске мнемотаблицу по сказке)
Попробуйте пересказать сказку по образцу.
С какой сказкой мы с вами сегодня познакомились? Чему она вас научила? Кто из героев вам понравился больше? Почему? Молодцы, вы были внимательными и послушными! Занятие окончено.