Карина Бероян
Сценарий выпускного утренника с Дюдюкой и Ленью в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
(Звучат фанфары, выходят ведущие)
1 Ведущая: Снова в нашем зале нет пустого места,
2Ведущая: Это значит долгожданный праздник, да еще какой!
1 Ведущая: Если снова от улыбок и от песен тесно,
2 Ведущая: Это значит в нашем зале праздник –
Вместе: Выпускной!
1 Ведущая: Солнце ласково сияет в небе,
Ветерок колышет сад с листвой,
Ну, а нам сейчас немного грустно,
Мы прощаемся с любимой детворой!
2 Ведущая: Сегодня здесь они, красивые и стильные,
И замирает в предвкушении зал!
Звучат аплодисменты всюду сильные,
Вместе: Мы открываем выпускной наш бал!
Выход детей «Куда уходит детство»
(после выхода Ведущие представляют детей и дети одному строятся в полукруг)
1 ребёнок:
Здравствуйте, мамы, папы и гости!
Здравствуй, детсад наш родной!
Мы с нетерпеньем, особым волненьем
Ждали наш праздник большой!
2 ребёнок:
Праздник для нас очень важный сегодня –
День выпускной настает,
Жаль, что уходим из детского сада,
Осенью школа нас ждет.
3 ребёнок:
Солнце лучиком веселым
В окна радостно стучит.
И гордимся мы сегодня
Словом важным – выпускник!
4 ребёнок:
И с волненьем смотрят мамы
На вчерашних дошколят,
И теплеет взгляд у папы,
И подмигивает брат.
5 ребенок:
Даже бабушка украдкой
Поднесла к глазам платок:
Будет школьником отныне
Дорогой ее внучок!
6 ребенок:
Мы и сами от волненья
Позабыли все стихи.
Были просто дошколята,
А теперь – ученики!
Звучит песня «….»
(после песни садятся на стульчики)
(стук в дверь)
1Ведущая: Кто-то в двери к нам стучится,
А войти сюда боится.
2Ведущий: Я пойду и погляжу,
А потом вам расскажу (подходит к двери).
Гости к нам сюда пришли,
Поздравленье принесли.
(В зал вместе с воспитателем входят дети младшей группы)
Воспитатель: Такими же вот крошками,
Вы в детский сад пришли,
Учились топать ножками,
Теперь вы подросли.
И мы пришли поздравить вас
С переходом в первый класс!
1 малыш: Мы ребята – малыши, вас поздравить мы пришли.
В первый класс вы поступайте, детский сад не забывайте!
2 малыш: Мы, конечно, все смешные, были же и вы такими,
Мы немножко подрастем в школу тоже к вам придем!
Малыши исполняют танец …».
Ведущая: Вам большое всем спасибо, что поздравить нас пришли.
Мы за это вам подарим мыльные пузыри. (дарит)
(Под музыку малыши уходят.)
1Ведущий: Из сказочной страны с названьем «детство»
Придётся всем когда-то уходить.
Но той страны, где жили по соседству
И смех, и слёзы -вам не позабыть.
2Ведущий: Расставаясь с детским садом,
Горевать совсем не надо,
Детство будем вспоминать,
И никогда не унывать!
ТАНЕЦ «ДЕТСТВО»
(Дети садятся)
1Ведущий: (Звучит музыка) Слышите? Кажется, к нам на праздник еще один гость спешит!
(В зал под музыку входит королева Пятерка)
Королева Пятерка: Здравствуйте, мои дорогие мальчики и девочки!
Как я рада вас видеть! Какие вы сегодня нарядные! Красивые! А какие взрослые вы стали! Я бы вас сразу не узнала! Многие из вас могут читать, писать, решать примеры. А это означает, что пришло время с детским садом прощаться и отправляться в новый, не менее увлекательный мир знаний – в ШКОЛУ!
Вы хотите идти в школу? (ответы детей)
Вижу, вы готовы, верно? (ответы детей)
(В это время выбегают Дюдюка и Лень, опутывают Королеву Пятерку веревкой и тащат её за дверь. Дюдюка и Лень быстро возвращаются.)
Дюдюка: Посмотри-ка на них! В школу они собрались!
Лень: Ха! В школу! И что там делать в этой школе? Зачем туда идти?
1Ведущий: Как это зачем? И вообще кто вы такие? Куда вы дели Королеву Пятерку?
Дюдюка: Мы сейчас исправимся и всем вам представимся.
(Лень и Дюдюка и поют частушки)
Дюдюка: Я – Дюдюка, я - Дюдюка,
Ах, люблю я вредничать.
Научу я всех детишек,
Ябедничать, сплетничать!
Лень: Ходят дети в детский сад,
Даром только мучатся.
Лучше пусть лениться,
У меня научатся!
Дюдюка: Я про школьные дела,
Все на свете знаю.
Приходите вы ко мне,
Курсы открываю.
Лень: Буду пакости я делать,
Буду я озорничать.
И ребяток нынче в школу,
Постараюсь не пускать.
Дюдюка: Ну вот и познакомились. А вы, вижу я, что в школу собрались?
Дети : Даааа
Да? А вас туда пустят? Как же! В школу – то не всякого берут.
Лень: Ха-ха-ха! Ну, посмотрим, как вы без Королевы Пятерки в Страну знаний попадете!
2Ведущий: У нас всех ребят возьмут в школу, потому, что они умеют читать, считать и поэтому они обязательно попадут в Страну Знаний.
Дюдюка: Ну ладно, ладно. Если мои загадки отгадаете, то мы поможем вам туда попасть! Может быть…и Королеву Пятерку вернем.
Ну, что согласны?
Дети: Дааа
Дюдюка: Тогда слушайте: Отвечаем «нет» или «да» - Только думайте сперва!
В школе можно песни петь?
В школе можно пошуметь?
В школе будете читать?
А на парте рисовать?
Можно бегать в коридоре?
Писать мелом на заборе?
Уравнения решать?
У доски все отвечать?
Ну, а двойки получать?
Физкультуру посещать?
По-английски говорить?
Поздно в школу приходить?
1Ведущий: Ну что, Дюдюка и Лень, поняли, что наши ребята молодцы? В школе они будут хорошо себя вести, слушать учителя и получать только 4 и 5.
Лень: Пятерки… четверки… Нужна вам эта школа! Там же совсем не интересно. А вот у нас, в стране невыученных уроков, можно весь день валяться на диване, есть пирожные и мороженое, пить кока –колу и ничего не делать… М-м-м.
Дюдюка: Давайте лучше к нам! В страну невыученных уроков!
Дети:Нет!
Лень: А как же ваша королева Пятерка? Если вы не спасете ее, то она навсегда останется в стране невыученных уроков, а это значит, что и вы никогда – никогда не попадете в школу!
2Ведущий: Ой, ребята, надо спасать Королеву Пятерку! Ну что, отправимся в страну невыученных уроков? Ведь мы не боимся Дюдюки и Лени? Мы – то можем и писать, и читать, и считать, и петь, и танцевать!
1Ведущий: (обращаясь к Дюдюке и Лени): Мы с ребятами отправляемся спасать нашу королеву Пятерку! Не боимся мы ваших испытаний в стране невыученных уроков!
Лень: Посмотрим – посмотрим… Наш великий и могучий король Кол приготовил вам самые сложные и трудные испытания!
Дюдюка: Так-так-так! Посмотрим, какое задание приготовил для вас наш король Кол! (достает из старого портфеля записку с заданием). О-о-о, да куда вам справится с таким сложным заданием? Не справитесь! Не сможете!
2Ведущий: Ты, Дюдюка, прежде чем радоваться, расскажи, что нам с ребятами нужно сделать, а мы подумаем, сможем или нет выполнить задание вашего короля!
Дюдюка: Да, вам, ребята, необходимо продемонстрировать свои театральные таланты, есть среди вас артисты, музыканты?
2Ведущий: Среди наших ребят много талантов. Посмотрите шуточную сценку «Разговор на лавочке»
1Ведущий: Три подружки в день весенний
Были в милом настроении.
На скамейке ворковали
И о будущем мечтали.
1 девочка: Вот когда я подрасту
Сразу замуж я пойду
Мужа выберу, как папа,
Чтоб меня встречал у трапа…
Ах, забыла я сказать:
Буду в небе я летать,
Стюардессой стать хочу,
В самолёте полечу.
2 девочка: Ты не отвлекайся. Что там дальше, не забыла?
1девочка: А потом я стану мамой
И скажу тебе я прямо
Вот про что, своих детишек
Я не буду кашей пичкать,
Буду их водить в кино,
Покупать им эскимо.
3 девочка: Вот твоей бы дочкой стать!
1 девочка: Можно только помечтать!
2 девочка: Я хочу артисткой стать,
Чтоб на сцене выступать,
Чтоб цветы всегда дарили,
Обо мне лишь говорили.
(Третьей): Почему же ты молчишь?
Ничего не говоришь?
3 девочка: В школе буду я учиться,
Обещаю не лениться,
Потому как подрасту, стать учёной я хочу.
И компьютер изучить.
С математикой дружить.
Географией владеть,
Чтобы мир весь посмотреть.
Геометрию и русский,
Биологию, французский
В школе нужно изучить,
Чтобы самой умной быть!
2Ведущий: Убедились, что ребята у нас молодцы и готовы идти в школу? Какие они талантливые!
Лень: Да! Справились вы с нашим заданием! Но наш король Кол, еще сложнее задание придумает, чтобы вы наверняка остались в стране невыученных уроков! А пока за правильно выполненное задание мы даем вам карточку, с какой – то буквой. (Буква О)
Дюдюка: За каждое выполненное задание вы будете получать карточку с буквой, если конечно, справитесь с заданием. И если вы соберете все пять карточек, сложите из них слово, то узнаете, где мы прячем вашу королеву Пятерку. Занимайте места, едем дальше!
Лень: Так, а вот второе задание. У меня и у Дюдюки есть портфель. Без которого вас в школу не пустят.
Дюдюка: Не-а не пустят.
Лень: Этот портфель не обычный. Он не собранный! Ха-ха-ха
И чтоб вас пустили в школу, нужно его правильно собрать.
Дюдюка: Мы точно знаем, что у вас ничего не получиться Бе-бе-бе
Ведущий: У нас не только дети хорошо знают, что надо в портфель складывать, но и их родители. Сейчас они вам все покажут!
(выходят родители и дети)
Лень: Ну что ж. Готовы?
Дети: Дааааа
Лень: Начинаем!
Конкурс «Собери портфель»
Лень: Справились! Какой ужас!
Лень: Так и быть, получайте вторую карточку! (отдает карточку с буквой «Л»)
Лень: Ну что, отправляемся дальше, посмотрим, как вы справитесь с нашим новым заданием.
Дюдюка: А Считать вы умеете?
Дети: Даааа
Дюдюка: Сейчас проверим
Игра (Дюдюка показывает цифру, а дети должны построиться кругом таким количеством, которым показано на карточке)
Лень: Неужели все ответы знали? Такое сложное задание смогли выполнить!
Лень: Считать вы умеете. А как у вас обстоят дела с музыкой?
Ведущий: С музыкой у нас — прекрасно. Наши дети очень любят слушать музыку и даже играют в оркестре.
Ведущий: Послушайте наш дружный оркестр.
Исполняют ОРКЕСТР «___»
Дюдюка: Что ж, меня вы удивили, не напрасно вас учили.
Лень:(удивленно) Глазам своим не верю, они и тут справились!
(вспоминает) Раньше музыке училась тоже.
Дюдюка: Ты училась? Не похоже!
Лень: Да, отличницей была.
Дюдюка: Ой, уж лучше б не врала!
Ведущий: Хватит спорить. Посмотрите лучше на детей, на их родителей, на гостей, которые у нас в зале, какие они все улыбчивые, красивые, задумчивые, дружные у нас
Лень: Слышь Дюдюка интересно, а о чем это они сидят думают?
Дюдюка: незнаю, но мы можем проверить это с помощью нашей волшебной шляпы. …. Есть у меня волшебная шляпа, с её помощью я могу читать ваши мысли. Не верите? Убедитесь в этом сами.
(достает шляпу)
Дюдюка: Так а ну ка посмотрим о чем думает….
1. О чем же сейчас думает этот мальчик? (Как ответ звучат мысли вслух – фонограммы известных песен…. («Какой чудесный день»).
2. Правда день сегодня чудесный и для меня весёлый. А о чем же думает вот эта девочка?. («Ведь я такая красивая сегодня»).
3. Интересно, а какое твоё любимое блюдо было в детском саду?. («Манная каша»).
4. Понятно! А о чем мечтаешь вот ты…. («Купите мне собаку, кота и черепаху»).
5. А что чаще всего ты будешь отвечать учителю в школе? …. («Тили-тили, трали-вали, это мы не проходили, это нам не задавали»).
6. Какие наставления дали родители этому ребёнку?. («Веди себя хорошо»).
7. А на какие оценки ты будешь учиться в школе?. («Не сыпь мне соль на рану»).
8. Так-так, давайте теперь проверим мысли ваших родителей. Вот, например, о чем сейчас думает этот папа? …. («Я умный, красивый, в меру упитанный мужчина. Ну, в полном расцвете сил»).
9. А какие мысли у бабушки?. («Эх молодежь»).
10. Быстро пробежит лето и что же ожидает вас, родители, с 1сентября?. («Ни минуты покоя»).
Дюдюка :подходит к сотрудникам детского сада.
Дюдюка: Мне волшебная шляпа подсказывает, что вы работаете с этими детьми.
11. Давайте узнаем, о чём они думают…. («Желаю, чтобы вы все были здоровы»).
12. Спасибо тебе, моя чудесная шляпа. Она мне ещё подсказывает, что здесь находится ваша заведующая. Сейчас я её узнаю….О-о-о! Вот она! О чем же она думает?. («Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались») .
Дюдюка: Вы не только можете примеры решать, вы еще вон какие музыкальные, дружные, вон мысли всякие интересные у вас! Ну – ка, Лень, дай им карточку, они заслужили!
(Лень отдает детям карточку с буквой «К».)
Дюдюка:А теперь отправляемся дальше! Ведь вы еще не все испытания выполнили.
Лень: А вот и задание! Предупреждаю, загадки не простые, а обманки:
1. Варит отлично твоя голова:
Пять плюс один получается. (шесть).
2. Вышел зайчик погулять,
Лап у зайца ровно. (четыре).
3. На уроках будешь спать-
За ответ получишь. (два).
Лень: Снова справились! Ну, надо же! Когда вы только успеваете учиться? Когда же вы ленитесь! Получите еще одну карточку! (отдает карточку с буквой «А») Дюдюка, они так скоро и свою королеву Пятерку найдут!
Дюдюка: Да, ты права, но у меня в запасе есть еще одно задание, его-то они точно не смогут выполнить!
Лень: И навсегда останутся в стране невыученных уроков!
Ведущий: Не останемся. Правда, ребята! Давайте свое задание!
Дюдюка: Ну, что ж вас ждет самое сложное задание, которое приготовил король Кол. Вы все любите играть со своими игрушками, а в школ брать игрушки нельзя, так что вам придется с ними попрощаться, теперь они будут наши.
Ведущий: Игрушки в школу брать нельзя, но дома, после уроков ребята обязательно будут играть со своими любимыми игрушками.
(Дети идут, берут свои игрушки, строятся на танец, один мальчик заходит с игрушкой, читает стихотворение)
Ребенок: Ну, все, мои любимые игрушки,
Придется без меня вам тут скучать.
Я научу вас, как сидеть послушно,
Пока в тетрадке буду я писать.
Вы потерпите, выучу уроки,
Сложу в портфель и книжку, и тетрадь,
И вот тогда я стану вновь нестрогим.
И буду с вами снова я играть.
Дети исполняют танец с игрушками «Прощайте игрушки»
Дюдюка: Лень, ты посмотри, и с этим заданием справились! А я- то думала, что ничего у них не получится…Испугаются они прощаться с любимыми игрушками.
Лень: Ну, забирайте карточку (отдает карточку с буквой «Ш», вы ее заслужили.
Ведущий: Ребята, у нас теперь есть все карточки! Давайте соберем из них слово и узнаем, где же Дюдюка и Лень прячут королеву Пятерку!
(Дети 4 человека собирают из букв слово «ШКОЛА»)
Ведущий: Ну что, Дюдюка и Лень, отдавайте нам нашу королеву Пятерку! Мы знаем, где вы ее прячете!
Дюдюка: И где же?
Дети: В школе!
Лень: Угадали! Справились! Караул!
Дюдюка: С ними нам не подружиться! Предлагаю быстро смыться!
Ведущий: Уходите, уходите! Больше к нам не приходите!
(Дюдюка и Лень убегают)
(выходит королева Пятерка).
Королева Пятерка: Дорогие мои ребятки, спасибо вам огромное! Вы такие молодцы! Столько испытаний прошли, чтоб спасти меня! Не забуду я вашу доброту! Поздравляю вас сейчас! С переходом в первый класс!
Ведущий: Вот и хорошо, что все так отлично закончилось. Все ребята молодцы. Это для вас сегодня был первый в жизни экзамен, и вы сдали его на отлично.
Ведущая: Наступает минута прощанья, но не будем грустить мы, друзья.
Навсегда в вашей жизни останется детский сад, как родная семья!
Ведущий: Ну что ж, пришла пора прощаться,
Нам жалко с вами расставаться!
Мы всех вас очень полюбили,
Хотим, чтоб вы нас не забыли!
Так каждый год — уходят дети,
И кажется, всех лучше — эти! (Выбрать текст!
Танец (прощальный….
(после танца дети становятся на полукруг)
Ребенок: Улетаем мы сегодня, словно птицы из гнезда
Жаль приходится прощаться с детским садом навсегда.
Ребенок: Детский сад наш, до свидания,
Мы уходим в первый класс.
Будем хорошо учиться,
Не волнуйся, ты, за нас.
Ребенок: Спасибо каждому из вас,
Хорошим добрым людям.
Мы все уходим в первый класс,
Но вас мы не забудем!
Ребенок: Не вернемся к родным воспитателям
Грустный праздник сегодня у нас.
Не увидим подружек, приятелей,
Мы прощаемся с садом сейчас.
Ребенок: Всем работникам детсада
Нам сказать ’спасибо’ надо,
За их трудную работу,
За любовь к нам и заботу.
Ребенок: Ведь мы вас, как родных любили,
Вы душу в нас свою вложили.
Мы вас очень, очень любим,
И никогда не позабудем!
Ребенок: Мы грустим, нам жалко расставаться.
Обещаем сад свой навещать!
Но пора наступила прощаться.
Всем «Спасибо» хотим мы сказать!
Дети говорят СПАСИБО! Выпускники строятся с буквами, и выстраиваются в слово СПАСИБО
Дети исполняют песню «___»
Ведущий: Окончен наш бал, завершается праздник…
Счастливой дороги тебе, первоклассник!
Пусть школьная жизнь будет так же прекрасна,
Как день этот – светлый, весёлый и ясный.
Ведущий: А сейчас для вас наступает самый торжественный и волнительный момент! Пусть в жизни у вас будет много наград, но первая в жизни дороже, чем клад.
Ведущий: Дорогие выпускники! С добрыми, напутственными словами к вам обращается заведующая детского сада Воробьева Наталья Адамовна.
(Вручение детям дипломов и подарков)
Ведущий: Дорогие дети! Все жизненные радости и невзгоды, взлёты и падения, разочарования и победы с вами всегда делили ваши славные родители. Слово родителям наших выпускников!
Ответное слово родителей.