Милана Шамхалова
Занятие в подготовительной группе «Волшебные буквы. Согласный звук [р] и буква Р»
▼ Скачать +Заказ
Занятие в подготовительной группе Тема. Волшебные буквы «Согласный звук и буква Р.»
Цель. Создание социальной ситуации развития в процессе совместной образовательной деятельности детей «Согласный звук и буква Р».
Задачи:
закрепление и обобщение знаний о буквах и звуках, их значении
создание игровой мотивации для развития у детей интереса, умений подбирать слова, начинающиеся с определенного звука
Публикация «Занятие в подготовительной группе „Волшебные буквы, Согласный звук [р] и буква Р“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
способствовать развитию слухового восприятия, внимания
способствовать развитию навыков взаимодействия в группе
создать условия для развития самостоятельности и инициативы
создать условия для развития умения анализировать и делать выводы.
Организация детских видов деятельностей:
коммуникативная деятельность (общение ребенка со сверстниками и взрослым);
самостоятельная деятельность ребенка; — игровая деятельность.
Предварительная работа педагога: изготовление карточек.
Предварительная работа с детьми:
работа по карточкам определение на слух звука;
ди «Фонарик».
Оборудование: карточки для записи или зарисовки предметов, «Фонарик» для определения твердости и мягкости звука, карандаши, буква Р.
Этап образовательной деятельности
Организация рабочего пространства
Деятельность взрослого
Деятельность детей
Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Письмо от учеников 1класса «а» школы № 3 приносит младший воспитатель.
- Письмо. Кто прочитает?
Воспитатель предлагает детям прочитать письмо. «Здравствуйте, ребята. Помогите нам найти звук и букву Р. Мы не можем ее нигде найти, может она у вас спряталась в группе»?
- Поможем ученикам найти звук и букву Р, может она попала к нам в группу?
Ребенок читает письмо.
Предположения детей.
Ответы детей, рассуждения.
Желание прийти на помощь.
Деление детей по парам.
Условия для развития речевой активности.
Условия для развития исследовательских действий.
Условия для выражения детьми своих мыслей и желаний.
Основная часть
На столе лежат карточки для записи или зарисовки предметов, карандаши.
На доске появляется буква Р.
- Ребята, мы ведь умеем играть в игру «Сыщик», давайте искать предметы, в названии которых есть звук Р.
- Где, мы будем искать в группе звук Р?
-Как это быстро сделать?
Подводит детей к тому, что нужно разделиться на группы.
- А звук от буквы, чем отличается?
-Что вы можете сказать об этом звуке?
-Он гласный или согласный?
- Он звонкий или глухой?
-Ребята, а вы знаете, что он бывает и твердый и мягкий?
- Вы любите играть в словесные игры?
Д / и «Фонарик». Если звук мягкий поднимаем зеленый фонарик, если твердый то синий.
редька марка рейка баран речка горка репка мерка рёва город
-Вы нашли слова с этим звуком, а вы сможете определить в начале, середине или конце слова спрятался звук Р?
- Скажите, а каким цветом будет выделять этот звук?
Почему?
- Ребята, эта буква Р?
- Значит этот звук Р можно написать?
- На что она похожа?
-Давайте попробуем написать правой рукой, левой и двумя вместе.
- А сделать эту букву можно? Из чего?А где мы возьмем все, что вы перечислили?
Хорошо, тогда идите и возьмите то, из чего будите конструировать букву Р.
Ответы детей, рассуждения.
Деление детей по парам.
Поисковая деятельность, дети ходят по группе, и на карточках записывают или зарисовывают предмет в названии, которого есть звук Р.
Ответы детей.
Рассуждения детей.
Дети при помощи «Фонарика» определяют твердый или мягкий звук Р
Дети обозначают положение звука на карточках.
Ответы детей.
Рассуждения, предположение детей.
Самостоятельный выбор детей. Дети идут к шкафу и берут то, из чего будут делать букву. Р.
Условия для развития
инициативы, самостоятельности.
Условия для взаимодействия детей друг с другом.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для развития речевой активности детей, проявления инициативы.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для развития самостоятельности проявления инициативы.
Завершение
работы.
-Как вы думаете, помогли мы ученикам найти звук и букву Р?
- Что вам было интересно сегодня делать?
- С какими сложностями столкнулись?
- Давайте все ваши работы я сфотографирую и отправлю фотографию ученикам 1 класса.
Ответы детей,
обоснования, рассуждения.
Дети выкладывают свои работы на столе для фотографирования.
Условия для выражения детьми своих мыслей, желаний.