Папки-передвижки

Занятие в подготовительной группе «Волшебные буквы. Согласный звук [р] и буква Р»

Милана Шамхалова
Занятие в подготовительной группе «Волшебные буквы. Согласный звук [р] и буква Р»
▼ Скачать +Заказ

Занятие в подготовительной группе Тема. Волшебные буквы «Согласный звук и буква Р

Цель. Создание социальной ситуации развития в процессе совместной образовательной деятельности детей «Согласный звук и буква Р».

Задачи:

закрепление и обобщение знаний о буквах и звуках, их значении

создание игровой мотивации для развития у детей интереса, умений подбирать слова, начинающиеся с определенного звука

Публикация «Занятие в подготовительной группе „Волшебные буквы, Согласный звук [р] и буква Р“» размещена в разделах

способствовать развитию слухового восприятия, внимания

способствовать развитию навыков взаимодействия в группе

создать условия для развития самостоятельности и инициативы

создать условия для развития умения анализировать и делать выводы.

Организация детских видов деятельностей:

коммуникативная деятельность (общение ребенка со сверстниками и взрослым);

самостоятельная деятельность ребенка; — игровая деятельность.

Предварительная работа педагога: изготовление карточек.

Предварительная работа с детьми:

работа по карточкам определение на слух звука;

ди «Фонарик».

Оборудование: карточки для записи или зарисовки предметов, «Фонарик» для определения твердости и мягкости звука, карандаши, буква Р.

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Письмо от учеников 1класса «а» школы № 3 приносит младший воспитатель.

- Письмо. Кто прочитает?

Воспитатель предлагает детям прочитать письмо. «Здравствуйте, ребята. Помогите нам найти звук и букву Р. Мы не можем ее нигде найти, может она у вас спряталась в группе»?

- Поможем ученикам найти звук и букву Р, может она попала к нам в группу?

Ребенок читает письмо.

Предположения детей.

Ответы детей, рассуждения.

Желание прийти на помощь.

Деление детей по парам.

Условия для развития речевой активности.

Условия для развития исследовательских действий.

Условия для выражения детьми своих мыслей и желаний.

Основная часть

На столе лежат карточки для записи или зарисовки предметов, карандаши.

На доске появляется буква Р.

- Ребята, мы ведь умеем играть в игру «Сыщик», давайте искать предметы, в названии которых есть звук Р.

- Где, мы будем искать в группе звук Р?

-Как это быстро сделать?

Подводит детей к тому, что нужно разделиться на группы.

- А звук от буквы, чем отличается?

-Что вы можете сказать об этом звуке?

-Он гласный или согласный?

- Он звонкий или глухой?

-Ребята, а вы знаете, что он бывает и твердый и мягкий?

- Вы любите играть в словесные игры?

Д / и «Фонарик». Если звук мягкий поднимаем зеленый фонарик, если твердый то синий.

редька марка рейка баран речка горка репка мерка рёва город

-Вы нашли слова с этим звуком, а вы сможете определить в начале, середине или конце слова спрятался звук Р?

- Скажите, а каким цветом будет выделять этот звук?

Почему?

- Ребята, эта буква Р?

- Значит этот звук Р можно написать?

- На что она похожа?

-Давайте попробуем написать правой рукой, левой и двумя вместе.

- А сделать эту букву можно? Из чего?А где мы возьмем все, что вы перечислили?

Хорошо, тогда идите и возьмите то, из чего будите конструировать букву Р.

Ответы детей, рассуждения.

Деление детей по парам.

Поисковая деятельность, дети ходят по группе, и на карточках записывают или зарисовывают предмет в названии, которого есть звук Р.

Ответы детей.

Рассуждения детей.

Дети при помощи «Фонарика» определяют твердый или мягкий звук Р

Дети обозначают положение звука на карточках.

Ответы детей.

Рассуждения, предположение детей.

Самостоятельный выбор детей. Дети идут к шкафу и берут то, из чего будут делать букву. Р.

Условия для развития

инициативы, самостоятельности.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для развития речевой активности детей, проявления инициативы.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для развития самостоятельности проявления инициативы.

Завершение

работы.

-Как вы думаете, помогли мы ученикам найти звук и букву Р?

- Что вам было интересно сегодня делать?

- С какими сложностями столкнулись?

- Давайте все ваши работы я сфотографирую и отправлю фотографию ученикам 1 класса.

Ответы детей,

обоснования, рассуждения.

Дети выкладывают свои работы на столе для фотографирования.

Условия для выражения детьми своих мыслей, желаний.

Публикации по теме:

Дистанционное занятие «Звук и буква Р» Цели и задачи: - закрепить правильное произношение звука [Р], - познакомиться с буквой Р, - тренироваться в составлении предложений по.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [щ]. Знакомство с буквой Щ» Задачи: Обогащать словарь, уметь подбирать похожие по значению слова (синонимы); Упражнять в произношении чистоговорки, интонационно выделяя.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б»Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б» Цель: ознакомление детей с твердым звуком [б] и мягким звуком [б’], с буквой «Б». Задачи: Развивать у детей умения выделять, различать.

Конспект ОД по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» в подготовительной к школе группеКонспект ОД по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» в подготовительной к школе группе Цель: Знакомство со звуком [Б] и буква Б. Задачи: - закрепить ранее изученные буквы; -закрепить знания детей о согласных буквах и звуках,.

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе «Согласный звук [ж] и буквы Ж, ж» Тема: Согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала. Задачи урока: образовательные:.

Конспект занятия по грамоте «Согласный звук [Д], [Д’] и буква Д» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о букве Д и звуке Д. ДЬ Задачи: Формировать умение детей сопоставлять звук по твердости и мягкости звучания,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Согласный звук [Р]-[Р’]. Буква Р» Конспект занятия по обучению грамоте «Согласный звук Р (Р’). Буква Р» Цель: Познакомить со звуком{ Ри Р`} и буквой (Р,р). Задачи : Закрепить.

Занятие по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе «Звук [Р] и буква Р»Занятие по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе «Звук [Р] и буква Р» Тема. Звук [Р]. Буква Р. Цели: Автоматизировать звук [Р]. Познакомить с буквой Р Развивать грамматический строй речи Развивать связную речь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе «Волшебные буквы. Согласный звук [р] и буква Р»
Опубликовано: 25 июля 2023 в 20:40
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в подготовительной группе «Волшебные буквы. Согласный звук [р] и буква Р»» (включая файлы) размещена пользователем Милана Шамхалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД