Юлия Козинец
«Открытка для мамочки на 8 Марта». Занятие по рисованию ладошками в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Приморский край, г. Находка,
МБДОУ «Центр развития ребёнка-д/ с 5», Воспитатель: Козинец Ю. Б,
Дети первой младшей группы.
Занятие по художественно-эстетическому творчеству
«Открытка для мамочке на 8 Марта»
Создание условий для воспитания любви и интереса к празднику «8 марта». Воспитывать чувство гордости за своих мам. Воспитывать уважение к старшему поколению. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость, волю, культуру труда, желание создать прекрасное своими руками, интерес к творчеству.
Цель:
Изготовление открытки для мамы.
Задачи:
Образовательная:
• Изобразительная: учить передавать образ цветка, строение и форму используя нетрадиционную технику рисования - отпечаток ладони и рисование пальчиком.
• Техническая: освоить технику выполнения работы способом рисование пальчиком.
• Композиционная: совершенствовать композиционные умения в расположении предмета в центре листа.
• Цветовая: научить использовать цвет, как художественное выразительное средство;
закрепить знания желтого,зеленого, красного цвета.
2. Развивающая: развивать творческое воображение, память, речь, мелкие мышцы кистей рук.
3. Воспитательная: воспитывать аккуратность, эстетический вкус, воспитывать интерес к действиям с бумагой, краской, любовь и заботу к самому близкому человеку - маме, умение доводить дело до конца;
Оборудование:
• гуашь, салфетки, трафареты, карандаши, влажные салфетки.
• альбомные листы сложенные пополам.
Воспитатель с утра делает с детьми отпечатки рук на лист сложенный пополам, что бы к занятию отпечаток высох.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас наступило время года?
Дети: весна.
Воспитатель: правильно, а какой самый весенний, самый радостный и самый яркий праздник весны вы знаете?
Дети: праздник «8 марта».
Воспитатель: правильно, а чей это праздник, кому он посвящен?
Дети: маме!
Воспитатель: молодцы.
А еще в это день поздравляют всех бабушек, и девочек. Мама самый дорогой человек в жизни каждого из вас.
Давайте мы сейчас с вами покажем, что мы делаем, как мы маме помогаем.
2. Физминутка
«Дружно маме
помогаем».
Дружно маме помогаем -
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту.)
Воспитатель: Ребята, а как можно порадовать свою мамочку в праздник?
Дети: стихи, песни, поцеловать.
Воспитатель: Я Вам предлагаю сделать открыточки с поздравлением, мамочкам будет очень приятно получить подарок сделанный вашими руками.
3. Воспитатель раздаёт открытки с высохшими отпечатками ладошек и даёт объяснения дальнейшим действиям.
Дети рассматривают готовую открытку, закрепляют цвета.
Воспитатель: Перед началом работы, я предлагаю нам размять пальчики.
Пальчиковая игра «Семья»
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка.
Этот пальчик мамочка.
Этот пальчик Я,
Вот и вся моя семья! (по очереди загибают пальцы до мизинца, в конце хлопают в ладоши).
Воспитатель: Приступаем к работе. В ходе работы воспитатель помогает детям если возникают проблемы.



Внутри открытки дети закрашивали сердечко для мамочки.


4 Рефлексия.
Ребята, а что мы с вами сегодня делали?
А для кого? (ответы детей).
Молодцы ребята! все вы постарались для мам. Посмотрите, какая красивая получилась открытка. Какая она яркая у всех получилась, ваши мамочки с
радостью примут такую красивую открыточку.