Лучший педагог года

«Солнечные лучики». Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация»

Татьяна Скрягина
«Солнечные лучики». Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация» - «Солнечные лучики»

Образовательная область: «Познавательное развитие» ФЭМП.

Возрастная группа: вторая младшая группа

Тема: «Солнечные лучики»

Основные цели: закрепление представлений детей о геометрической форме - круг, усвоение понятий «длиннее, короче», способов сравнения (наложение, приложение) Задачи:

Образовательные:

1. способствовать закреплению понятия круглый и учить находить круглые предметы в окружающей среде;

2. закреплять названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, овал, прямоугольник);

3. учить детей соотносить понятия: длинные- короткие, длиннее - короче.

Развивающие:

1. формировать представление о различных формах предметов;

2. развивать умение пользоваться способом непосредственного сравнения предметов по длине (наложение, приложение)

3. продолжать знакомить с цветными камешками «Марблс», развивать мелкую моторику, воображение, креативность.

Воспитательные: воспитывать любознательность.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие».

Материал или оборудование к занятию: сундучок с геометрическими фигурами (квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, камешки «Марблс», трафареты с кругом, музыкальная композиция «Карусель», полоски желтого цвета (длинные и короткие).

Краткая аннотация к работе: сценарий занятия разработан в технологии «Ситуация» в соответствии с образовательной программой «Мир открытий» (Л. Г. Петерсон, И. А. Лыкова). На этапе актуализации воспитатель направляет деятельность детей в игровой форме на закрепление собственного опыта необходимого для открытия нового знания. В течение занятия воспитатель вопросами: знаете? сможете? формирует у детей веру в собственные силы, желание попробовать выполнить ее предложение. Этап выявление затруднения связан с пробным действие, что доказывает детям то, что они сделали ошибку по незнанию и неумению, но все это преодолимо и всему можно научиться. В занятии четко проработаны все этапы технологии «Ситуация» в соответствии с возрастом детей. На протяжении всего конспекта прослеживается поддержание интереса детей к занятию за счет использования дидактических игр, наглядного и практического материала.

Ход образовательной ситуации

1. Введение в ситуацию.

Дидактическая задача: мотивация детей на включение в совместную деятельность с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: К нам кто-то еще торопится, хотите увидеть, кто это? (появляется девочка в желтом платье).

Девочка: Здравствуйте дети, а вы знаете, кто я? Хотите узнать? Тогда отгадайте мою загадку:

Кто живёт на небе чистом,

Называется лучистым?

Греет, светит, глазки «слепит»,

Его очень любят дети.

Утром в каждое оконце

Заглянуть стремиться …Солнце

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи:

1) формировать представление о круге как об общей форме некоторых предметов.

2) актуализировать умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки.

3) закреплять названия геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, овал).

4) учить сравнивать предметы по длине.

Воспитатель: Дети, а вы любите солнышко?

- А за что вы его любите?

- Солнышко, оно какое? (теплое, яркое, желтое, круглое)

- В нашей группе есть предметы похожие на солнышко по форме (круглые?

-Давайте вместе с Солнышком их найдем.

Дети находят предметы и объясняют, чем они похожи на солнце.

Воспитатель, обращаясь к «Солнышку», задает вопрос:

- Солнышко, а какие геометрические фигуры ты знаешь?

Солнышко: Круг и все.

Солнышко: Дети я принесла вам волшебный сундучок и хочу с вами поиграть.

Игра «Возьми и назови»

В мешочке: квадраты, прямоугольники, овалы, треугольники (разного цвета и может быть и разного размера). Дети по очереди вытаскивают фигуры из мешочка и называют их.

Воспитатель: Дети Солнышко просит вас нарисовать его. Нарисовать Солнышко я вам предлагаю с помощью камешков, а для этого будем выкладывать их по трафарету.

Дидактическая игра «Солнечный круг» с камешками «Марблс».

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим камешки, какие они?

(ответы детей)

Дети выкладывают круги из камешков.

Физкультминутка «Карусель».

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей; развивать координацию движений и речь.

Дети вместе с взрослым бегут по кругу, держась за руки, и говорят или поют:

- Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

А потом, а потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите,

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра! (повторить 3 раза)

3. Выявление затруднения в игровой ситуации.

Дидактическая задача: создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания, формировать опыт под руководством взрослого фиксации затруднения и понимания его причины.

Воспитатель: Солнышко у нас чего-то загрустило. Как вы думаете почему? (ответы детей)

Воспитатель: Гуляя по небу, Солнышко нечаянно растеряло свои лучики и очень огорчилось. Ребята, мы можем найти и вернуть лучики нашему Солнышку? (дети молчат, так как не знают, как ему помочь).

Воспитатель предлагает свою помощь. Давайте попробуем вместе.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, у солнца длинные или короткие лучики?

Дети: Длинные, короткие.

Воспитатель: давайте посмотрим сюда, рассматривают эмблему своего детского сада «Солнечный город», где изображено солнце с длинными и короткими лучиками. Вы правильно сказали, что у солнца разные лучики и в разное время года и суток.

А какие лучики сегодня вы хотите подарить Солнышку. Давайте скажем все вместе. Я согласна с вами - длинные.

Воспитатель вместе с детьми подходят к столу, на котором в хаотичном порядке лежит много лучиков (желтых полосок, разного размера по длине (короткие, длинные).

Воспитатель: Дети, а вы знаете, как можно определить длину лучиков выбрать длинные.

Дети: Взять длинные.

Воспитатель: Возьмите. (все лучики окажутся востребованными детьми).

Воспитатель вместе с Солнышком анализирует правильность выполнения пробного задания.

Воспитатель: А как вы определили какие лучики длинные? (ответы детей)

Проверка длины лучиков с образцом. Действие выполнено неправильно. Возникает затруднение, так как дети не знают способа сравнения по длине.

Воспитатель: Смогли мы показать Солнышку, что одни лучики длинные, другие короткие? Как вы думаете, почему не смогли?

Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель подводит итог: мы не смогли объяснить, потому что пока не умеем сравнивать предметы по длине.

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

-формировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения;

-формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактическая задача: закреплять умение сравнивать предметы по длине путем наложения и приложения.

Воспитатель: Что нужно сделать, если чего-то не знаешь, а хочешь узнать? (надо спросить у того, кто знает, научиться это сделать)

Воспитатель помогает сформулировать вопрос, после чего показывает и рассказывает, как сравнивать лучики по длине путем приложения и наложения: для того, чтобы сравнить лучики по длине, можно приложить их друг к другу (или наложить) и выровнять два конца.

Воспитатель: Дети, а вы хотите подарить лучики вашим солнышкам, которые лежат на подносе. Какие лучики вы будете дарить своим солнышкам? (дети-длинные). Постарайтесь не ошибиться.

Дети садятся за стол. У каждого поднос с солнышком и разными по длине лучиками.

Воспитатель: Дети, как вы будете сравнивать полоски? (прикладывать к друг другу, накладывать друг на друга). Молодцы! А теперь отбирайте длинные лучики для вашего солнышка.

Воспитатель помогает детям советом.

6. Осмысление.

Дидактическая задача: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Что мы сегодня полезного сделали? Кому помогли? Что сравнивали? Как?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь солнышку, потому что запомнили, что такое круг и научились сравнивать предметы по длине.

Воспитатель: Солнышко тебе понравились твои подружки? Очень, они желтые, круглые, с длинными лучиками.

На выходе из занятия можно предложить порисовать камешками все знакомые геометрические фигуры.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по ручному труду «Весёлые солнечные лучики»Детский мастер-класс по ручному труду «Весёлые солнечные лучики» Материал для выполнения мастер – класса: клеевой карандаш, ножницы, простой карандаш, шаблон изображения контура девочки, распечатки.

НОД по ручному труду «Весна и весёлые солнечные лучики»НОД по ручному труду «Весна и весёлые солнечные лучики» Цель: - воспитывать у детей интерес к художественному творчеству, ручному труду; - создавать для детей все необходимые условия для развития.

Фотоотчет о проведении квест-игры «Солнечные лучики» в старшей группеФотоотчет о проведении квест-игры «Солнечные лучики» в старшей группе Фотоотчет о проведении квест-игры «Солнечные лучики» в старшей группе Анжела Сорокина 1 июня все мы праздновали День Защиты детей. В этот.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Солнечные лучики». Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация»
Опубликовано: 6 марта 2025 в 15:25
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Солнечные лучики». Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина (УИ 196937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 марта 2025 пятница
Празднуем день рождения телефонного аппарата!
Бусы на все вкусы
Расцвели в саду тюльпаны!
08 марта 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД