Лучший педагог года

Дистанционное занятие «Звук и буква Р»

Боцулко Оксана
Дистанционное занятие «Звук и буква Р»

Цели и задачи:

- закрепить правильное произношение звука [Р],

- познакомиться с буквой Р,

- тренироваться в составлении предложений по предметным картинкам,

-упражняться в делении предложений на слова,

-тренироваться в спряжении глаголов в настоящем времени,

- упражняться в пересказе сказки «Ворона и рак» (по Л. Н. Толстому,

-упражняться в чтении и печатании слов.

Публикация «Дистанционное занятие „Звук и буква Р“» размещена в разделах

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

ttps ://youtu.be/C8Cx6zFiuVQ

1. Организационный момент. ЗАГАДКИ.

А) В тихой заводи живёт,

Ходит задом наперёд,

И на дне среди коряг

Всё мечтает свистнуть … (рак!

Б) Какой прелестный полосатик!

Красивый, миленький усатик.

Вот симпатичная зверушка -

Большая мягкая игрушка.

Но киска – не для детских игр,

Ведь не котёнок – это…

( Ответ: тигр)

- Какой первый звук в слове РРРАК? – Р.

- Какой последний звук в слове ТИГРРР? - Р

- Правильно. Сегодня на занятии мы повторим звук Р и выучим букву Р.

2. Пальчиковая гимнастика.

Какие слова со звуком Р встретились в этой игре?

- Рыбка, здравствуй, Рыбалка, рыбак, сорвался.

3. Артикуляционная гимнастика.

Упражнения на звук Р.

4. Игра «Четвертый лишний».

Окунь, рак, карась, щука - рак

Барабан, молоток, отвертка, пила - барабан

Ручка, мячик, кубики, кукла - ручка

Медведь, тигр, лиса, волк - тигр

Игра «Запомни – повтори» - рак, барабан, ручка, тигр.

РРРак, баРРРабан, РРРучка, тигРРР – какой звук я выделяю голосом? – Звук Р.

- Какой звук Р? – СОГЛАСНЫЙ, ЗВОНКИЙ, ТВЕРДЫЙ.

Где спрятался звук Р в словах РАК, РУЧКА? – в начале слова.

- А где спрятался звук Р в слове БАРАБАН? – В середине слова.

- А где спрятался звук Р в слове ТИГР? – В конце слова.

Поделите слова на слоги.

Произнесение звука Р логопедом, детьми, хором, индивидуально.

Уточнение артикуляции звука Р.

- губки растянуты в улыбку;

-зубки разомкнуты;

- язычок на бугорках за верхними зубками;

- язычок дрожит.

5. Выделение звука [Р] – игра «Поймай звук» :

а) тра, атр, кла, три, пла, пра, при, шры, шри, шли, шлы…;

б) торшер, термометр, шлагбаум, колокольчик, ребёнок, инструмент, трамвай, фабрика, ладонь, полотенце…;

В) Игра «Попугай» :

ра-ро-ру-ры ар-ор-ур-ыр

шра-шро-шру-шры ашр-ошр-ушр-ышр

рша-ршо-ршу-ршы арш-орш-урш-ырш

г) Припоминание и проговаривание скороговорок на звук [Р].

- Шел Егор через двор, нес топор чинить забор.

- На дворе – трава, на траве – дрова, не руби дрова на траве двора.

- Карл у Клары украл кораллы,

А Клара у Карла украла кларнет.

- Сорок сорок

Для своих сорочат

Сорок сорочек,

Не ссорясь строчат.

Сорок сорочек

Прострочены в срок-

Сразу поссорились

сорок сорок.

6. Чтение и пересказ русской народной сказки «Ворона и рак» (по Л. Толстому)

Летела ворона по-над морем, смотрит: рак ползет,— хап его! И понесла в лес, чтобы, усевшись где-нибудь на ветке, хорошенько закусить. Видит рак, что приходится пропадать, и говорит вороне:

— Эй, ворона, ворона! Знал я твоего отца и мать — славные были люди!

— Угу! — ответила ворона, не раскрывая рта.

— И братьев и сестер твоих знаю, что за добрые были люди! Угу!

— Да все же хоть они и хорошие люди, а тебе не ровня. Мне сдается, что разумнее тебя никого нет на свете.

Понравились эти речи вороне, каркнула она во весь рот и упустила рака в море.

а) беседа по содержанию:

Как называется сказка? Кто написал её?

О ком эта сказка? О чём она?

Кто поймал рака?

Что решила сделать ворона?

Как удалось раку спастись?

Как рак перехитрил ворону?

Какой рак? Назовите признаки.

Какая ворона? Назовите признаки.

б) повторное чтение;

в) пересказ детьми по цепочке;

г) припоминание слов со звуком [Р] :

рак, ворона, озеро, рот, брат, сестра, родители;

д) подбор родственных слов:

ворона – ворон, вороний, воронье, воронёнок, воронята, проворонить;

рак – раковый, рачок, рачище, ракушка.

6. Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел,

Чтобы ключик тот достать,

Надо на носочки встать.

Какие слова со звуком Р встретились в этой физкультминутке?

– БУРАТИНО, РАЗ, РУКИ, РАЗВЕЛ.

7. Знакомство с буквой Р.

Рассматривание демонстрационной карточки, отыскивание буквы Р в разрезной азбуке.

Стихотворение про букву Р :

Как запомнить букву Р?

Каждый может, например,

Руку на бочок поставить

И друг другу Р представить.

Буква Р – Рычательная,

ПРосто замечательная.

С этой буквой тРели

Любят свиРистели.

8. Упражнения с разрезной азбукой.

Выкладывание из букв

а) буквы Р;

б) слогов: АР, ОР, УР, ЫР, ИР, ЯР, РА, РО, РУ, РЫ, РИ, РЕ, РЯ;

в) слов: РАК, РАКИ, РУКА, РУКИ и др. (звукобуквенный анализ этих слов).

9. Печатание буквы Р, слогов и слов в тетрадях.

10. Составление предложений с картинками на звук Р, составление схем этих предложений.

МАМА МЫЛА РАМУ.

11. Спряжение по образцу в настоящем времени:

Маршировать с оркестром на празднике;

Конструировать транспорт.

Публикации по теме:

Дистанционное занятие в подготовительной группе «Буква Я» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны: - познакомиться с буквой Я; - закрепить представления.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы Материал: демонстрационный материал, ,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве X (ХЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Л (ЛЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С (СЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

НОД по обучению грамоте «Звук [к]. Буква Кк» Цели. Закрепление знаний о механизмах организации звука [к].Активизация словаря на звук [к] по лексической теме "Одежда,головные уборы".Употребление.

Кружковое занятие по закреплению произношения «Буква» А «и звук [А]»Кружковое занятие по закреплению произношения «Буква» А «и звук [А]» Занятие 2. Буква и звук А (закрепление)Задачи: закреплять правильное произношение звука А – изолированного и в словах, учить различать звуки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дистанционное занятие «Звук и буква Р»
Опубликовано: 5 июня 2020 в 15:53
+186Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД