Лучший педагог года

«Ознакомление с профессией «столяр». Конспект открытого занятия в средней группе (6 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
«Ознакомление с профессией «столяр». Конспект открытого занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в средней группе по образовательной области «Ребенок и общество» по теме «Ознакомление с профессией «столяр»

В соответствии с планом образовательной работы в рамках тематической недели «В гостях у гнома Эконома» в нашем дошкольном учреждении прошли открытые просмотры занятий. С разрешения коллеги, я публикую конспект открытого занятия в средней группе по образовательной области «Ребенок и общество» по теме «Ознакомление с профессией «столяр».

«Ознакомление с профессией «столяр». Конспект открытого занятия в средней группе

Задачи: формировать представления о профессии «столяр», орудиях и материалах, необходимых столяру для его работы (молоток, рубанок, пила, гвозди, отвертка, линейка, дерево); умения различать способы действия с предметами в соответствии с их назначением; развивать у детей интерес к предметам и материалам рукотворного мира, желание участвовать в создании предметов рукотворного мира; воспитывать у детей уважение к людям труда и результатам их работы.

Материалы и оборудование: костюм медведя, мультимедийная установка, видеопрезентация к занятию, карточки для игры «Чего не хватает у мебели?»,

Фото «столяр»
«Ознакомление с профессией . Конспект открытого занятия в средней группе - фото

набор игрушечных столярных инструментов.

Фото №1 С разрешения коллеги я публикую конспект открытого занятия в средней группе по образовательной области Ребенок и общество по теме Ознакомление с профессией столяр

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок по теме «Профессии», дидактические игры «Кому что нужно для работы», «Назови профессию», конструирование из строительного материала «Мебель»; беседа «Кто заботится о нас в детском саду?», чтение «Чем пахнут ремесла?» Дж. Родари, загадывание загадок, экскурсия в столярную мастерскую детского сада.

Начало занятия:

1. Игра-приветствие «Веселая перекличка»

Цель: формирование рабочего настроения, создание дружелюбной атмосферы в группе.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Воспитатель говорит: «Алла Николаевна здесь» и поворачивает голову к рядом стоящему ребенку. Ребенок говорит: «Саша здесь» и поворачивает голову к следующему ребенку. И т. д. Все дети по порядку называют себя. В конце игры-приветствия все дружно говорят: «Мы все здесь! Мы все вместе!».

2. Проблемный вопрос «Что такое профессия?»

Цель: активизировать внимание детей.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о профессиях. Что такое профессия? (ответы детей) Какие профессии вы знаете? (ответы детей)

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент «Медвежонок в гостях у ребят»

Цель: заинтересовать детей, привлечение внимания к предстоящей деятельности.

Раздается стук в дверь. Входит Медвежонок с поломанным стульчиком, здоровается с ребятами.

Воспитатель: Медвежонок грустный, потому что Маша сломала его стульчик, и он не знает, кто может помочь ей починить его. Ребята, а вы знаете, кто может починить стульчик в нашем детском саду? (ответы детей) А как называется профессия человека, который работает с предметами из дерева?

Медвежонок: Я никогда не слышал о профессии столяра, расскажите мне о ней.

2. Игровая ситуация «Мастерская столяра» в сопровождении презентации

Цель: формирование представлений о труде столяра, расширение представлений о свойствах дерева; развитие обследовательских действий.

Воспитатель: Чтобы узнать, как можно больше о профессии «столяр», мы вместе с вами и Мишуткой отправимся в мастерскую, где работает этот мастер.

На экране появляется слайд «Мастерская столяра».

Воспитатель: Ребята, что вы видите в мастерской? (Стружка, опилки, кусочки брусков, досок). Как вы думаете, почему в мастерской так много опилок, стружки? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, столяр работает с деревом и изготавливает разные предметы из него.

Демонстрируются слайды с изображением предметов из дерева. Воспитатель называет предметы.

3. Дидактическая игра «Что нужно для работы?» в сопровождении презентации

Цель: формирование представлений об орудиях и материалах труда столяра.

Воспитатель. Для работы столяра нужно не только дерево, но и различные инструменты. Ребята, давайте посмотрим, какие инструменты будут необходимы столяру для его работы.

Демонстрируются слайды с изображением инструментов и действий с ними. Сначала дети называют инструмент, изображенный на кране, затем – действие с ним. После ответов появляется слайд с соответствующим действием.

4. Дидактическая игра: «Что лишнее?» в сопровождении презентации

Цель: закрепление названий орудий труда столяра.

Воспитатель: Мы с вами знаем, что столяр чинит и собирает мебель. Он изготавливает различные предметы из дерева.

На экране появляются картинки с изображением четырех инструментов. Один инструмент лишний, не нужен столяру. Дети определяют лишний инструмент.

5. Физкультминутка «Ровным кругом» в сопровождении презентации

Цель: активизация мышления, внимания, повышение активности, снятие напряжения.

Воспитатель: Каждый человек любит свою профессию, дело которым занимается всю жизнь. Настоящий мастер может даже по звуку угадать любой инструмент, который необходим для его работы. Ребята, давайте мы с вами тоже попробуем по звуку угадать и показать, каким инструментом работает столяр.

Дети и Мишутка становятся в круг и произносят слова:

Ровным кругом,

Друг за другом,

Будем весело шагать.

Что сейчас услышим,

То и будем выполнять.

Звучит аудиозапись инструментов столяра (пила, топор, рубанок, дрель). Ребята по звуку определяют, какой инструмент звучит, показывают действия с ним. На экране появляется изображение инструмента.

6. Игра в кругу «Назови инструмент»

Цель: закрепить название столярных инструментов, активизировать словарь.

Воспитатель: У столяра всегда очень много работы. Давайте мы с вами побудем помощниками столяра и поможем ему отремонтировать кукольную мебель.

Воспитатель предлагает ребятам выбрать любой инструмент и назвать его (Я беру). Мишутка принимает участие в игре. Дети разбирают по одному игрушечные столярные инструменты и называют их.

Фото №2 Материалы и оборудование костюм медведя мультимедийная установка видеопрезентация к занятию карточки для игры Чего не хватает у мебели Фото №3 набор игрушечных столярных инструментов

7. Настольная игра «Чего нет у мебели?» (по подгруппам)

Цель: закрепление представлений о мебели, воспитание бережного отношения к ней.

Дети делятся на подгруппы. На столах разложены карточки с предметами мебели и части (детали) мебели.

Воспитатель: Ребята, перед вами разная мебель, но у каждого предмета не хватает какой-то части или детали. Вам нужно собрать все целиком и сказать, чего не хватает, что вы «отремонтировали».

Ребята выполняют задание. мишутка вместе с ними играет.

Игра проходит под звуки работы столярных инструментов.

Воспитатель: Мебель мы с вами починили. А чтобы мебель не ломалась, давайте всегда будем бережно относиться к ней.

8. Демонстрация видеофильма «Белорусская мебельная фабрика «Пинскдрев»

Цель: расширение представлений о предприятиях Беларуси.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, ребята, как вы думаете, если нужно сделать много мебели, где ее изготавливают? (ответы) Правильно, на мебельной фабрике. У нас в республике много мебельных фабрик. Самая крупная из них находится в городе Пинске.

Демонстрируется фильм о фабрике «Пинскдрев».

Окончание занятия:

Воспитатель: Нам пора возвращаться к себе в группу.

Итог занятия. Вопросы к детям:

- С какой профессией мы сегодня познакомили Мишутку?

- Какую работу может выполнять столяр?

- Что должен знать и уметь столяр?

- Вам понравилось быть помощниками столяра?

Воспитатель: Профессия «столяр» очень важная и нужная для всех нас.

Мишутка: Мне было очень интересно узнать о профессии «столяр».

Воспитатель: Давайте проводим Мишутку в столярную мастерскую нашего детского сада, чтобы наш столяр починил стульчик Мишутки.

Публикации по теме:

Фотоотчет об экскурсии в пожарную часть. Ознакомление с профессией пожарногоФотоотчет об экскурсии в пожарную часть. Ознакомление с профессией пожарного Фотоотчет об экскурсии в пожарную часть. На прошлой неделе дети нашей группы побывали на экскурсии в пожарной части, где увидели и узнали.

Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой»Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой» Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой» для детей подготовительной группы. Музыкальный руководитель.

Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?»Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 84 «Благодать» Конспект открытого занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ознакомление с профессией «столяр». Конспект открытого занятия в средней группе
Опубликовано: 6 марта 2025 в 00:18
+230Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Ознакомление с профессией «столяр». Конспект открытого занятия в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина МАЛИНОВСКАЯ (УИ 943971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 марта 2025 пятница
Празднуем день рождения телефонного аппарата!
Бусы на все вкусы
Расцвели в саду тюльпаны!
08 марта 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД