Татьяна Матвеева
Дидактические игры и упражнения с мозаикой для развития мелкой моторики рук у дошкольников. Часть 1
▼ Скачать + Заказать документы
С помощью мозаики дошкольники могут развивать не только мелкую моторику рук, а еще и координацию движений (взять мелкую деталь определенного цвета, установить в заданное место, воображение и творческие способности (рисунок задумки должен появиться в голове у ребенка).
Кроме этого мозаика развивает у детей усидчивость и терпение.
Ведь для создания красивой картинки из мелких деталей необходимо потратить немало времени и усилий.
Мне недавно подарили сразу пять комплектов мозаики.
Три с черной основой, а две с белой.
Знакомство с игрой
Сначала мозаику я выкладывала для ребят, чтобы они попробовали свои силы в создании рисунков, познакомились с принципом выкладывания "гвоздиков" на основу.
Ребята делились, что в саду у них мозаика есть.
Но выкладывание им быстро надоедало, задумок не возникало.
Тогда я решила научить детей играть с мозаикой.
За пять минут до группового занятия, пока ребята собираются, у нас уже за правило стало играть.
Дорожки для машинок
Самое простое, что можно сделать - это создать прямую линию из "гвоздиков".
А прямая линия - это в идеале дорога.
К мозаике я добавила машинки, и вот уже игра началась!
Просто выкладывать линии скучно, а с машинками - очень интересно!
Каждый пошел своим путем.

Вторую машинку давала только тем, кто выложил дорожки с обеих сторон до конца поля.

Можно и поиграть с машинками!

В большой группе даже пришлось достать поезда, машинки все раздала.

Задание выполнено!

Цветы для мамы
Второе упражнение направлено на обобщение цветов "гвоздиков".
Взрослый на поле кладет по одному элементу, просит вокруг выложить элементы такого же цвета.



Будем и дальше продолжать выдумывать короткие игры с мозаикой и делиться.