Ольга Тарасова
Занятие «В гостях у Русалочки. Дифференциация звуков[Р] и [Л]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия : Дифференциация звуков[Р] и [Л] .
Цель: учить различать на слух звуки [Р] и [Л] в словах и предложениях.
Задачи;
1. Учить выделять отличительные признаки звуков [Р] и [Л].
2. Совершенствовать навык звуко-буквенного анализа.
3. Упражнять в делении слов на слоги.
Публикация «Занятие „В гостях у Русалочки, Дифференциация звуков[Р] и [Л]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л] - [Р]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Русалочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Ход занятия
Логопед: «Послушай имена мальчиков и определи последний звук : Артур, Виктор, Владимир. Выдели первый звук в кличках животных : Лаки, Лэйс, Лора. С какими звуками мы сегодня будем работать? Мы сегодня работаем со звуками [Р] и [Л]».
Логопед: «Где находится язычок, когда мы произносим [Р]? За верхними зубами, кончик языка широкий, напряжён и дрожит, «моторчик» работает. Губы полураскрыты, зубы разомкнуты.
Где находится язычок, когда мы произносим [Л]? Он поднят за верхние зубы и там прижат. Губы улыбаются, зубки видны.
2. Уточнение характеристики звуков [Р] и[Л].
Звук [Р] какой? Согласный, твёрдый, но у него еще есть младший брат мягкий, звонкий.
Звук [Л] какой? Согласный, твёрдый, но может быть мягким, звонкий.
У нас сегодня в гостях Русалочка, она приготовила для тебя задания.
1 задание от Русалочки
Речевая зарядка
Ра-ла-ра- на дворе стоит гора.
Ра-ла-ра- есть у дерева кора.
Ра-ла-ра- у апельсина кожура.
Ра-ла-ра- футбол-спортивная игра.
2 задание от Русалочки
Игра «Закончи слово»
Помоги Русалочке подобрать нужный слог – ра или ла.
пи… шко… кону… ска…
иг… детво… ды… пасти…
но… аку… жа… у…
3 задание от Русалочки
Игра «Один-много»
Белый парус - белые паруса
Красивое облако-
Морская волна-
Розовое платье-
Голубой карандаш-
Желтая рубашка-
Хрупкий бокал-
Белая ромашка-
4 задание от Русалочки
Игра «Превращай-ка»
-Русалочка рассказала, как можно превращать одно слово в другое. Попробуй и ты. Заменив в слове звук [л] на звук [р]. Какое новое слово получилось? Лама, лак, лозы, лад, ложь, лаз, ложки
Физкультминутка
Я с Русалочкой вдвоем
Делаю зарядку.
Руки поднимаю,
Быстро приседаю,
Руки в стороны и вверх.
Наклонюсь я вправо-влево.
Вот, что делать я умею.
5 задание от Русалочки
Игра «Скажи наоборот»
- Послушай предложения. Добавь в каждое предложение подходящее по смыслу слово со звуком [р] или [л].
• Дедушка старый, а внук (молодой) .
• Вчера мне было весело, а сегодня (грустно) .
• Зимой снега много, а весной (мало) .
• Баба Яга злая, а фея (добрая) .
• Суп горячий, а компот (холодный) .
• Снег белый, а уголь (черный) .
• Заяц трусливый, а лев (смелый) .
• Ручеек мелкий, а река (глубокая).
6 задание от Русалочки
Игра «Какой? Какая? Какие?»
- Русалочка хочет узнать, как ответить на вопрос одним словом. Помоги ей. Отвечай на вопросы, четко произнося звуки [р] -[л].
• Шляпа из соломы какая? - соломенная.
• Юбка в полоску какая? – полосатая.
• Варенье из груш какое? – грушевое.
• Суп из гороха какой? – гороховый.
• Свет от луны какой? – лунный.
• Серьги из серебра какие? – серебряные.
• Цветы на лугу какие? – луговые.
• Компот из фруктов какой? – фруктовый.
• Сок из смородины какой? – смородиновый.
7 задание от Русалочки
Найди картинки картинкой со звуком Р. Определи, где находится звук в слове
8 задание от Русалочки
Звукобуквенный анализ слова РЫБА
9 задание от Русалочки
Звукобуквенный анализ слова РЫБА
Итог занятия
ИТОГ занятия