Вера Чапурина
Лэпбук в гостях у звуков [Р] и [Р’]
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте! Я учитель-логопед, работаю в детском саду. Предлагаю вашему вниманию лэпбук, созданный мной от начала и до конца. Он называется «В гостях у звуков Р и Рь». Почему я выбрала для себя создание лэпбука?
Лэпбук – эффективная форма взаимодействия взрослого и ребенка в ДОО в условиях ФГОС ДО. Лэпбук - отличный способ закрепить определенную тему с детьми или материал в интересной, увлекательной форме. По сути - это интерактивная папка, в которой собрано много материала, который ребенок с удовольствием осваивает, повторяет, применяя свои творческие способности, учитывая индивидуальные возможности.
Темочки:
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» апрель 2018
Задания и упражнения данного лэпбука :
1. Упражнение «Кто же в домике живет и рычать не устает?»
2. Упражнение «Кто рычит? Что рычит?»
3. Артикуляционная гимнастика «Зарядка для язычка» (в картинках).
4. Игра «Какой? Какая?»
5. Упражнение «На что похожа буква Р?»
6. Упражнение «Посчитай и назови»
7. Задание «Книга загадок и отгадок»
8. Упражнение «Чистоговорки»
9. Упражнение «Шагалочки» («шагаем пальчиками-ножками по палочкам и многократно повторяем необходимые звуки, слоги, слова)
10. Упражнение «Веселые задания» (стихи на проговаривание в сочетании с движениями)
11. Упражнение «Волшебные шарики» (подбор к стихотворению соответствующей картинки и выкладывание на ней шариков Марблс)
Задания моего лэпбука помогают решить следующие задачи: автоматизация звуков Р и Рь в изолированном виде, в слогах разной сложности, в словах, словосочетаниях, фразах, чистоговорках, предложениях и рассказах, которые можно сочинить вместе. Также здесь есть задания на развитие речи, такие как, согласование числительных с существительными, подбор рифмующихся слов, подбор слов-признаков предметов и слов-действий и т. д. Здесь же есть задания на развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие крупной (общей) моторики. Выполняя задания, отгадывая загадки, дети развивают психические функции, такие как память, мышление, воображение… Почти все задания несут в себе несколько разных заданий, расскажу на примере задания «Книга загадок и отгадок». На фото вы увидите ее. В этой книге на страничках по порядку расположены загадка – отгадка – следующая загадка – отгадка и т. д. Что можно сделать с этой книгой загадок? 1. Отгадать загадки. 2. Подобрать к каждому слову отгадке слова – признаки (барашек какой? – кудрявый, упертый, маленький, рогатый) 3. Подобрать слово из обобщений и вспомнить и назвать, кого еще или что еще дети знают из серии этого обобщенного понятия. (Помидор – это что? Овощ. Какие еще овощи вы знаете) 4. Подобрать слова-действия. (Рыба что делает? – плывет, ест, выныривает, пускает пузыри, клюет) 5. Посчитать до пяти (Один барашек, два барашка, три барашка, четыре барашка, пять барашков)6. Составить рассказ-описание. 7. Сочинить рассказ-небылицу.