Лучший педагог года

Конспект ООД «Формирование понятия твердый согласный звук» в подготовительной группе для детей с ЗПР (1 фото)

Соловьева Марина Павловна
Конспект ООД «Формирование понятия твердый согласный звук» в подготовительной группе для детей с ЗПР

Фронтально-подгрупповое занятие

подготовительная группа с ЗПР

Вид ООД: Подготовка к обучению грамоте

Задачи: - закреплять понятие «согласный звук»

- продолжать формировать понятие «твердый согласный»

- закреплять умение обозначать твердые согласные звуки

фишкой синего цвета

- развивать фонематическое восприятие

- развивать память, внимание, мышление

Публикация «Конспект ООД „Формирование понятия твердый согласный звук“ в подготовительной группе для детей с ЗПР» размещена в разделах

Ход занятия:

1. "Чудесный мешочек"

Найдите в мешочке одну букву, назовите ее, а потом достаньте из

мешочка (буквы – а, о, у, ы, э)

2. "Артикуляция гласных звуков и характеристика"

- Назовите звуки, которые обозначают эти буквы (а, о, у, ы, э)

- Назовите одним словом, какие это звуки (гласные)

- Почему так думаете? (при произношении воздух выходит свободно

без преград)

3. Послушайте одну историю.

- На красной поляне сидели веселые звуки и пели песенки

Ничто не мешало им, воздух шел свободно, без преград А-А-А-, У-

У-У, О-О-О…

А совсем недалеко. Жила снежная королева. Она была вся изо льда

и поэтому была очень твердая. Снежная королева жила в холодном

синем лесу.

Послушайте, там кто-то плачет.

П-П-П – пыхтел звук п, В-В-В – кряхтел звук в, Л-Л-Л произносил

звук л.

- Что случилось? Почему звуки плачут?

Звуки п, в, л отвечали: «Мы живем в этом лесу и тоже хотим спеть

песенку, но у нас ничего не получается. На пути у воздуха все

время появляются преграды – помощники снежной королевы».

- Давайте узнаем какие преграды в этом лесу мешают воздуху.

Возьмите зеркала и произнесите звук П и скажите, что мешает

петь песенку звуку П (губы)

(Аналогично со звуками В, Л)

- Губы, зубы и язык это преграды, которые не дают воздуху

свободно выходить

- Снежная королева держит в своем лесу все звуки, при

произнесении которых воздух встречает преграду, и называет их

согласные. Потому что они согласны дружить с преградами, а

преграды согласны пропускать воздух.

Все согласные твердые (как снежная королева) – обозначаем

синим цветом – цветом снежной королевы

4. "Поймай звук"

Я буду называть звуки, если это твердый согласный поднимите синий квадрат (п, а, м, в, о, к, б, д, у, э, л)

5. Физминутка

А теперь каждый из вас превратится в комнатный цветок.

Давайте познакомимся. «Я кактус. А ты?» ….

Раз –два-три (сидят на корточках)

выросли цветы (встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись - низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут, (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

Детям радость принесут!

6. "Волшебное дерево"

Согласные звуки прячутся в словах.

«Сорвите» только ту картинку, на которой название предмета

заканчивается согласным звуком, и поставьте ее в схему слова.

картинки: кактус, хлорофитум, чайник, зонт, мяч, стакан, ландыш,

сова, очки, мыши;

7. "Пирамидка"

Собираем пирамидку. Вспомните слова с согласным звуком на

конце. Одно слово – одно кольцо.

8. Итог

- Какие бывают звуки (гласные и согласные)

- Что было интересно делать?

Конспект ООД «Формирование понятия твердый согласный звук» в подготовительной группе для детей с ЗПР
Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Конспект ОД по обучению грамоте «Согласный звук [Н]»Конспект ОД по обучению грамоте «Согласный звук [Н]» Конспект ОД по обучению грамоте " Согласный звук Н"Задачи : Знакомство с буквой Нн. Буква н и звук (н). Формирование умения находить букву.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [щ]. Знакомство с буквой Щ» Задачи: Обогащать словарь, уметь подбирать похожие по значению слова (синонимы); Упражнять в произношении чистоговорки, интонационно выделяя.

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе «Согласный звук [ж] и буквы Ж, ж» Тема: Согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала. Задачи урока: образовательные:.

Конспект занятия по грамоте «Согласный звук [Д], [Д’] и буква Д» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о букве Д и звуке Д. ДЬ Задачи: Формировать умение детей сопоставлять звук по твердости и мягкости звучания,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Согласный звук [Р]-[Р’]. Буква Р» Конспект занятия по обучению грамоте «Согласный звук Р (Р’). Буква Р» Цель: Познакомить со звуком{ Ри Р`} и буквой (Р,р). Задачи : Закрепить.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» для детей подготовительной группы Цель: Актуализировать знания детей о букве и звуке Ц. Закрепить зрительный образ буквы Ц. Закрепить навыки деления слов на слоги, совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Формирование понятия твердый согласный звук» в подготовительной группе для детей с ЗПР
Опубликовано: 15 июля 2021 в 04:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД