Наталья Кучерова
Занятие в старшей группе на тему «Наша армия»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
1. Ознакомить детей с основами военного дела, помочь им сформировать представление о различных родах войск и защитниках Отечества, а также познакомить с военной техникой.
2. Воспитать у детей патриотические чувства, гордость за свою армию и стремление подражать сильным и мужественным российским воинам.
3. Провести занятие по аппликации на тему «Медаль».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, какой праздник отмечает наша страна 23 февраля?
Дети: День защитника Отечества.
Воспитатель: А что такое Отечество?
Дети: Это Родина.
Воспитатель: Верно! Родина — это место, где мы родились, страна, в которой живем, как родные папа и мама.
Воспитатель: Кого мы называем защитниками Отечества?
Дети: Воинов Российской армии, солдат и офицеров.
Воспитатель: Наша страна большая, и ее нужно защищать со всех сторон: на земле, на море и в воздухе.
Воспитатель: Но сейчас мирное время, и на нас никто не нападает. Для чего же нужна армия в мирное время?
Дети: Чтобы быть готовыми отразить нападение врагов.
Воспитатель: Правильно! Как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?
Дети: Нет, нужно много солдат.
Воспитатель: Совершенно верно! Не зря говорят: «Один в поле не воин». Когда много солдат — это уже армия. У каждого народа есть своя армия, и Россия тоже имеет свою, которая не раз защищала свой народ от врагов.
Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с военной техникой.
Воспитатель: Что изображено на картинках?
Дети: Корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.
Воспитатель: Все это называется «военная техника». А как называются солдаты, работающие на этой технике?
Дети: На кораблях и подводных лодках — моряки. Они защищают море. На танке — танкисты, которые защищают землю.
Воспитатель: Верно! Есть еще пограничники, которые охраняют границы страны, ракетчики и летчики — они защищают небо. Все это вместе называется родами войск.
Физкультминутка «Самолеты»:
• Самолеты загудели, (вращение рук перед грудью)
• Самолеты полетели. (руки в стороны)
• На поляну тихо сели, (присели, руки к коленям)
• Да и снова полетели. (руки в стороны с наклонами)
Воспитатель: Скоро наши мальчишки вырастут и пойдут служить в армию. Чтобы стать солдатами, нужно быть…
Дети: Сильными, смелыми, ловкими, умелыми.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришло письмо от курсантов военного училища для нашей старшей группы. (показывает конверт)
• Кто такие курсанты? (учащиеся военных училищ)
Чтение письма:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Мы хотели бы узнать, что вы знаете о празднике "День Защитника Отечества". Мы высылаем вам задания, и если вы их выполните, мы будем горды тем, что у нас подрастает достойная смена. Курсанты.»
• Сегодня мы узнаем о Российской Армии и ее войсках и порадуем курсантов своими знаниями.
Задание 1: «Кто в каких войсках служит»
1) Кто во флоте служит,
С синим морем дружит,
Воды наши сторожит,
Морской дружбой дорожит. (Картинка моряка)
• В каких войсках служат моряки? (ВМФ)
2) Кто в танке сидит,
В смотровую щель глядит,
Из пушки стреляет,
Родину защищает. (Картинка танкиста)
• В каких войсках служат танкисты? (Танковых)
3) Кто охраняет наши границы,
Кто врагов не боится,
Никогда не унывает,
С песней веселой шагает. (Картинка пограничника)
• В каких войсках служат пограничники? (Пограничных)
• Какие еще военные профессии вы знаете? (Летчики, десантники, артиллеристы, ракетчики, связисты)
Задание 2: Блиц турнир «Да или нет»
(Используем сигнальные карточки)
• Наша армия сильна? (да)
• Защищает мир она? (да)
• Мальчишки в армию пойдут? (да)
• Девочек со собой возьмут? (нет)
• Стоит летчик на границе? (нет)
• Он летает выше птицы? (да)
• Мы скоро праздник отмечаем? (да)
• Мам и девчонок поздравляем? (нет)
• Мир важней всего на свете? (да)
• Знают это даже дети? (да)
Задание 3: Аппликация «Медаль»
Подведение итога
Что нового вы узнали на занятии?
Что было интересным для вас?
Про какие рода войск вы сегодня узнали? (Дети перечисляют.)