Получи документы

«Конь — верный друг казака». Конспект совместной деятельности в младшей группе

Татьяна Ступакова
«Конь — верный друг казака». Конспект совместной деятельности в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ детский сад №16

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Конь – верный друг казака»

в рамках кружка «В гостях у деда Краеведа».

Подготовила воспитатель: Т. П. Ступакова

г. Новочеркасск 2025 уч. год

Цель: Знакомить детей с жизнью, бытом и культурой Донского казачества; формировать элементарные представления детей о роли коня в жизни казака.

Задачи:

Образовательная: продолжать формировать у дошкольников интерес к истории донского края, быту казаков посредством художественно-творческой деятельности. Обогащать представления детей о коне, как о части казачьей культуры и традиций.

Развивающая: развивать умение передавать в лепке характерные

особенности коня, используя различные приемы лепки: отщипывать маленькие кусочки пластилина от основного куска, катать разноцветные шарики и наносить их на приготовленный трафарет придавливанием; размазывать пластилин на ограниченной поверхности трафарета: грива, хвост, копытца.

Воспитательная: воспитывать у детей интерес к жизни донских казаков, к донскому быту, патриотические чувства и любовь к родному краю.

Оборудование и материалы: макет казачьей усадьбы, уголок «казачьей хаты». Кони-трости, презентация «Конь – верный друг казака», мультимедийный экран, пластилин, шаблоны коней для пластилинографии.

Предварительная работа: чтение познавательной литературы «Конь - верный друг казака», пальчиковая гимнастика «Кузнец», рассматривание фотографий, иллюстраций, игры с разрезными картинками, подвижные игры.

.

Ход нод:

Воспитатель: (воспитатель в казачьем костюме встречает детей в «уголке казачьей хаты»)

Здравствуйте, гости дорогие! Милости прошу в мою хату. Я сегодня – донская казачка, тетушка Татьяна. Ждала вас, нарядилась! Какая у меня юбка с оборкой, кофта нарядная и платок расписной. Костюм называется – парочкой. Так раньше одевались донские казачки. А, вас как зовут?

Дети: Тая, Герман, Арина, Есения, Сережа, Ева, Дарина, Ваня.

Хозяйка:

Чики, чики, чикалочки, едет Ваня на палочке,

А Тая на тележке, щелкает орешки!

Воспитатель: Ну, вот мы и познакомились. Дети, а вы любите сказки слушать?

Тогда, сядем рядком, да поговорим ладком.

Презентация «Конь – верный друг казака».

Расскажу я вам, ребятушки, почему мы называемся казаками. Давным-давно это было. Высокие горы с тех пор курганами стали, а Дон – батюшка обмельчал. Поселились на берегах Тихого Дона вольные люди. Их называли казаками. Понравилось им здесь: река Дон воду, рыбу дает, а земля – урожаи хлебные. Построили они дома-курени для своих семей и стали жить-поживать, да добра наживать. Казачки воспитывали детей, заботились о стариках. Но время было неспокойное. Казаки люди военные, сильные смелые часто уезжали на войну. Они защищали землю от врагов. У каждого казака был конь. Конь – верный друг казака! Казак без коня, что солдат без ружья! Казаки любили своих коней и всегда заботились о них. Мы с вами тоже живем на Дону, значит и мы – казаки, а вы – маленькие казачата. А вот это мой внучок Матвейка. Посмотрите, у него одежда, как у взрослых казаков: шаровары с лампасами, рубаха с ремнем, фуражка. Маленькие казачата любили играть с деревянными шашками и лошадками. Когда Матвейка был совсем маленьким, его первый раз посадили на коня. Мальчик не испугался большого животного, а крепко схватился за лошадиную гриву. Вся родня была очень рада: настоящий казак растет!

Воспитатель: Что ж, донские казачата, очень дружные ребята! А где же ваши кони быстрые? Скучают в конюшне? Не пора ли прогуляться, по лужку скорей промчаться?

Игра «Конники. (под казачью песню «Ой, при лужке, при лужке» дети скачут на «лошадках»)

Воспитатель:

На полянке, среди травки,

Скачут резвые лошадки,

Вьется грива на ветру,

Вот и дом. Лошадка, тпру! (дети ставят «лошадок» в конюшню)

Воспитатель: А, вот и казачий дом. Казаки называли его – курень. Курень от слова – круглый. Крыша покрыта камышом. На казачьем подворье было много животных (рассмотреть) Чтобы курочки не разбежались, казаки ставили вокруг двора забор. Он назывался - плетень. На каждом дворе была конюшня – это сарай для лошади. Конь для казака лучший друг и боевой товарищ. Казаки ухаживали за своими конями: кормили, поили, чистили, расчесывали гриву, называли красивыми именами. Нашего коня зовут «Ветерок», потому что он скачет быстро, как ветер! У него добрые глаза, красивая шея, длинная грива и сильные ноги. На ногах – подковы, чтобы конь не поранился. Когда лошадка скачет, то слышно, как цокают ее копытца. Покажем язычком, как цокают копытца у лошадки.

Артикуляционное упражнение:

Цок, цок, цок,

Я, лошадка, красный бок.

Я копытцем постучу,

Если хочешь, прокачу!

Посмотри, как я красива:

Хороши и хвост, и грива!

Воспитатель: Ребята, я предлагаю всем казачатам нарисовать себе лошадку, верного друга. Только рисовать мы будем не красками, а пластилином. Для начала разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Подойду к своей лошадке (левая ладонь)

С гривой пышной, гривой гладкой, (погладить правой кистью по левой ладони)

Лихо на нее вскочу, и как ветер полечу! (помахать руками над головой)

Там, за дальнею рекой, помашу тебе рукой! (помахать правой рукой)

Воспитатель:

Можно приступать к работе. Для украшения своей лошадки нужно отщипывать маленькие кусочки пластилина и примазывать его на кружочки. Хвост, гриву и копытца – закрасить пластилином по контуру и стекой нарисовать полосочки, как у настоящей лошадки.

Творческая деятельность: пластилинография под спокойную казачью песню.

Итог:

Воспитатель: Казачата, да, у нас целый табун лошадей! И красные, и серые, и бурые! Пусть лошадки бегут, пасутся на лужок!

Цок-цок-цок!

Скачет резвый табунок!

Кони скачут поутру,

Гривы вьются на ветру!

Воспитатель: Ох, и заговорились мы, да заработались! Пора уже и казачатам маленьким на улице побегать. До свидания ребята!

Публикации по теме:

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в младшей группе «И зимой и летом лук — это наш лучший друг»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в младшей группе «И зимой и летом лук — это наш лучший друг» Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «И зимой и летом лук – это наш лучший друг» Воспитатель.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Конспект интегрированного занятия «Верный друг и незаменимый помощник. Собака» для детей 5–6 летКонспект интегрированного занятия «Верный друг и незаменимый помощник. Собака» для детей 5–6 лет Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН" высшей квалификационной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Конь — верный друг казака». Конспект совместной деятельности в младшей группе
Опубликовано: 23 февраля 2025 в 21:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Конь — верный друг казака». Конспект совместной деятельности в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ступакова (УИ 560656) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 февраля 2025 вторник
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД