Получи документы

Картотека игр для развития межполушарного взаимодействия

Татьяна Архипова
Картотека игр для развития межполушарного взаимодействия
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека игр для развития межполушарного взаимодействия

(на основе примерного календарно - тематического планирования)

Главная цель всех представленных игр - развитие межполушарного взаимодействия. Кроме этого, в каждой игре идет закрепление основных видов движений

Игра «Овощи - фрукты»

(одежда – обувь, деревья - кустарники и т. д.)

Цель: закреплять двигательные умения и навыки детей (в зависимости от выбранного движения - в данном случае прыжки на одной ноге и на двух с продвижением по координационной лесенке). Приучать действовать согласно сигналу, содействовать закреплению словаря детей по теме «Овощи – фрукты», развивать внимание, коммуникативные навыки.

Ход игры: дети стоят в командах (по 2 - 3 команды в зависимости от возраста) перед ними координационные лесенки. Инструктор по физической культуре называет овощи, дети выполняют прыжки с продвижением на одной ноге, фрукты – прыжки на двух ногах. Задания можно варьировать в зависимости от возраста детей.

Игра «Дикие и домашние животные»

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей, инициативность и самостоятельность в организации подвижных игр на основе знакомых движений, содействовать закреплению словаря по теме

«Дикие и домашние животные».

Ход игры: дети стоят парами по кругу (дети в парах - лицом друг к другу и спиной к другой паре). Выбирается водящий, который стоит в центре круга. Если водящий называет диких животных - дети хлопают в ладоши друг другу в паре, если домашних животных – выполняют прыжок на 180 градусов и оказываются спиной друг к другу (если водящий называет дальше диких животных, то хлопок выполняется с детьми другой пары).

Игра «Перелетные птицы»

Цель: развивать координацию движений во время бега, ориентировки в макро и микро пространстве, закреплять слоговую структуру слова, развивать коммуникативные качества.

Ход игры: дети стоят в кругу - на сигнал разбегаются по всему залу, на другой сигнал встают парами, тройками, а кто – то стоит один. В зависимости от этого придумывают слова на тему: «Зимующие птицы» из одного, двух или трех слогов. Дети договариваются друг с другом, придумывают слова и проговаривают, сопровождая хлопками или прыжками. Остальные дети определяют правильность слов (Игру можно применять для закрепления любой темы).

Игра «Веселая математика»

на закрепление состава числа

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением по залу в разных направлениях, стимулировать мыслительную деятельность, ориентировку в пространстве, закрепить состав числа 5 (закрепление состава любого числа). развивать коммуникативные навыки (умение работать в команде).

Оборудование: координационные лесенки.

Ход игры: перед началом игры инструктор по физической культуре дает установку: "на удар в бубен дети прыгают на двух ногах по всему залу, на хлопок – занимают места на координационных лесенках (количество детей не должно превышать число пять)". Можно встать по одному через каждый пролет лесенки (число пять состоит из пяти единиц, можно встать вдвоем и втроем через клеточку (число пять состоит из двух и трех единиц) и т д;

Игра «Транспорт»

Цель: закрепить умение отбивать мяч от пола двумя руками и ловить, подбрасывать двумя руками и ловить. Развивать реакцию, мыслительную деятельность, активизировать словарный запас.

Ход игры: дети стоят в кругу, отбивают мяч об пол двумя руками и называют наземный транспорт, а рядом стоящий игрок ловит мяч и называет воздушный и подбрасывает мяч вверх, рядом стоящий игрок ловит и т. д.

Игра «Я знаю пять ….»

(домашних животных, перелетных птиц, зимуюших птиц и т. д.)

Цель: упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу в парах, закрепить знания о домашних животных.

Ход игры: дети стоят в парах, перебрасывают мяч друг другу, при этом называют по очереди домашних животных.

Игра «Осень, осень, осень, у тебя мы осень спросим …»

Цель: упражнять детей в прыжках из обруча в обруч, закрепить знания о приметах осени, развивать мыслительную деятельность, связную речь.

Ход игры:

дети стоят в кругу, перед ними обручи. Выбирается ведущий и задает вопросы, вопросы может придумать сам. Ведущий задает вопрос (если вопрос соответствует приметам осени, дети запрыгивают в обруч. Если не соответствует - выпрыгивают из обруча).

Осень, осень, у тебя мы спросим

Осенью дождь идет?

Осенью Новый год?

Осенью лужи повсюду?

Осенью вьюга и стужа?

Осенью солнце светит?

В валенках ходят дети?

Осень дары нам приносит?

Давайте еще кого - нибудь спросим.

Выбирается следующий ведущий, который придумывает задание и задает вопросы.

«Раз, два, три – повтори!» Цель: упражнять детей в прыжках на нейроскаскакалке и отбивании мяча в определенном ритме, закрепить содержание знакомых стихов, умение работать в парах.

Ход игры:

Один из детей отбивает мяч и произносит знакомое стихотворение в определенном ритме, другой повторяет это же стихотворение прыгая на нейроскакалке и выполняя хлопок. Затем одновременно выполняют свои действия, произнося хором стихотворение при этом хлопок и удар мяча об пол должен совпадать. (играть можно и группами)

«Цепочка»

Цель: закрепить навыки владения мячом, развивать память, творчество.

Ход игр: Группа детей стоит в кругу. Первый ребенок выполняет действие с мячом (Подбрасывает, отбивает) следующий повторяет действие первого и придумывает свое, третьий повторяет эти упражнения и добавляет свое и так далее. (Для малышей достаточно выполнить два - три действия, для детей старших групп количество детей в игре и количество упражнений увеличивается по мере запоминания).

«Раз, два, три – собери!».

Цель: Развивать двигательную активность детей, координацию, способствовать развитию межполушарных связей.

Ход игр: Дети стоят в шеренге, инструктор по физической культуре рассыпает из емкости цветные шарики по всему залу и дает задание: «На сигнал – девочки собирают красные и желтые шарики, а мальчики зеленые и синие. Дети считают: «Раз, два, три – собери!

(Задания можно давать разные: мальчики собирают правой рукой только зеленые, а девочки - синие; у мальчиков в правой руке желтый шарик - а в левой зеленый. У девочек в левой красный, а в правой синий и т. д.) Можно использовать две емкости и проводить игру в виде соревнований.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кулак-ребро-ладонь» для развития межполушарного взаимодействияДидактическая игра «Кулак-ребро-ладонь» для развития межполушарного взаимодействия Дидактическая игра «Кулак-ребро-ладонь»," замок ", " лезгинка". Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического.

Фотоотчёт индивидуальной работы «Выполнение упражнений для развития межполушарного взаимодействия и двуручной координации»Фотоотчёт индивидуальной работы «Выполнение упражнений для развития межполушарного взаимодействия и двуручной координации» Фотоотчёт индивидуальной работы "Выполнение упражнений для развития межполушарного взаимодействия и двуручной координации". Межполушарное.

Игры для развития межполушарного взаимодействия у дошкольниковИгры для развития межполушарного взаимодействия у дошкольников Мастер-класс «Гимнастика для мозга или развиваем межполушарное взаимодействие» Цель: повышение уровня профессиональной компетентности.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Картотека игр для развития межполушарного взаимодействия
Опубликовано: 23 февраля 2025 в 21:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр для развития межполушарного взаимодействия» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Архипова (УИ 397297) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 февраля 2025 вторник
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД