Татьяна Архипова
Картотека игр для развития межполушарного взаимодействия
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека игр для развития межполушарного взаимодействия
(на основе примерного календарно - тематического планирования)
Главная цель всех представленных игр - развитие межполушарного взаимодействия. Кроме этого, в каждой игре идет закрепление основных видов движений
Игра «Овощи - фрукты»
(одежда – обувь, деревья - кустарники и т. д.)
Цель: закреплять двигательные умения и навыки детей (в зависимости от выбранного движения - в данном случае прыжки на одной ноге и на двух с продвижением по координационной лесенке). Приучать действовать согласно сигналу, содействовать закреплению словаря детей по теме «Овощи – фрукты», развивать внимание, коммуникативные навыки.
Ход игры: дети стоят в командах (по 2 - 3 команды в зависимости от возраста) перед ними координационные лесенки. Инструктор по физической культуре называет овощи, дети выполняют прыжки с продвижением на одной ноге, фрукты – прыжки на двух ногах. Задания можно варьировать в зависимости от возраста детей.
Игра «Дикие и домашние животные»
Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей, инициативность и самостоятельность в организации подвижных игр на основе знакомых движений, содействовать закреплению словаря по теме
«Дикие и домашние животные».
Ход игры: дети стоят парами по кругу (дети в парах - лицом друг к другу и спиной к другой паре). Выбирается водящий, который стоит в центре круга. Если водящий называет диких животных - дети хлопают в ладоши друг другу в паре, если домашних животных – выполняют прыжок на 180 градусов и оказываются спиной друг к другу (если водящий называет дальше диких животных, то хлопок выполняется с детьми другой пары).
Игра «Перелетные птицы»
Цель: развивать координацию движений во время бега, ориентировки в макро и микро пространстве, закреплять слоговую структуру слова, развивать коммуникативные качества.
Ход игры: дети стоят в кругу - на сигнал разбегаются по всему залу, на другой сигнал встают парами, тройками, а кто – то стоит один. В зависимости от этого придумывают слова на тему: «Зимующие птицы» из одного, двух или трех слогов. Дети договариваются друг с другом, придумывают слова и проговаривают, сопровождая хлопками или прыжками. Остальные дети определяют правильность слов (Игру можно применять для закрепления любой темы).
Игра «Веселая математика»
на закрепление состава числа
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением по залу в разных направлениях, стимулировать мыслительную деятельность, ориентировку в пространстве, закрепить состав числа 5 (закрепление состава любого числа). развивать коммуникативные навыки (умение работать в команде).
Оборудование: координационные лесенки.
Ход игры: перед началом игры инструктор по физической культуре дает установку: "на удар в бубен дети прыгают на двух ногах по всему залу, на хлопок – занимают места на координационных лесенках (количество детей не должно превышать число пять)". Можно встать по одному через каждый пролет лесенки (число пять состоит из пяти единиц, можно встать вдвоем и втроем через клеточку (число пять состоит из двух и трех единиц) и т д;
Игра «Транспорт»
Цель: закрепить умение отбивать мяч от пола двумя руками и ловить, подбрасывать двумя руками и ловить. Развивать реакцию, мыслительную деятельность, активизировать словарный запас.
Ход игры: дети стоят в кругу, отбивают мяч об пол двумя руками и называют наземный транспорт, а рядом стоящий игрок ловит мяч и называет воздушный и подбрасывает мяч вверх, рядом стоящий игрок ловит и т. д.
Игра «Я знаю пять ….»
(домашних животных, перелетных птиц, зимуюших птиц и т. д.)
Цель: упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу в парах, закрепить знания о домашних животных.
Ход игры: дети стоят в парах, перебрасывают мяч друг другу, при этом называют по очереди домашних животных.
Игра «Осень, осень, осень, у тебя мы осень спросим …»
Цель: упражнять детей в прыжках из обруча в обруч, закрепить знания о приметах осени, развивать мыслительную деятельность, связную речь.
Ход игры:
дети стоят в кругу, перед ними обручи. Выбирается ведущий и задает вопросы, вопросы может придумать сам. Ведущий задает вопрос (если вопрос соответствует приметам осени, дети запрыгивают в обруч. Если не соответствует - выпрыгивают из обруча).
Осень, осень, у тебя мы спросим
Осенью дождь идет?
Осенью Новый год?
Осенью лужи повсюду?
Осенью вьюга и стужа?
Осенью солнце светит?
В валенках ходят дети?
Осень дары нам приносит?
Давайте еще кого - нибудь спросим.
Выбирается следующий ведущий, который придумывает задание и задает вопросы.
«Раз, два, три – повтори!» Цель: упражнять детей в прыжках на нейроскаскакалке и отбивании мяча в определенном ритме, закрепить содержание знакомых стихов, умение работать в парах.
Ход игры:
Один из детей отбивает мяч и произносит знакомое стихотворение в определенном ритме, другой повторяет это же стихотворение прыгая на нейроскакалке и выполняя хлопок. Затем одновременно выполняют свои действия, произнося хором стихотворение при этом хлопок и удар мяча об пол должен совпадать. (играть можно и группами)
«Цепочка»
Цель: закрепить навыки владения мячом, развивать память, творчество.
Ход игр: Группа детей стоит в кругу. Первый ребенок выполняет действие с мячом (Подбрасывает, отбивает) следующий повторяет действие первого и придумывает свое, третьий повторяет эти упражнения и добавляет свое и так далее. (Для малышей достаточно выполнить два - три действия, для детей старших групп количество детей в игре и количество упражнений увеличивается по мере запоминания).
«Раз, два, три – собери!».
Цель: Развивать двигательную активность детей, координацию, способствовать развитию межполушарных связей.
Ход игр: Дети стоят в шеренге, инструктор по физической культуре рассыпает из емкости цветные шарики по всему залу и дает задание: «На сигнал – девочки собирают красные и желтые шарики, а мальчики зеленые и синие. Дети считают: «Раз, два, три – собери!
(Задания можно давать разные: мальчики собирают правой рукой только зеленые, а девочки - синие; у мальчиков в правой руке желтый шарик - а в левой зеленый. У девочек в левой красный, а в правой синий и т. д.) Можно использовать две емкости и проводить игру в виде соревнований.