мария кондратьева
Занятие по экологии в средней группе «Вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состояний воды. Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе. Ввести новые понятия такие как морская, океаническая, болотная, речная. вода
МАТЕРИАЛ. картины с изображением моря,океана, болота, Реки, ручейка
картина с круговоротом воды в природе,
чайник,зеркало, стаканы с водой, соком, молоком, ложки, лед.
Ход занятия
Под музыку падающих капель заходит Вода. В руках синий зонт с капельками.
Загадка о воде.
-Здравствуйте мои друзья!
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
В гости к вам спешила я,
Все на свете я полью,
Всех от жажды я спасу
Пароходам без меня,
Ни туда и ни сюда
Угадайте, кто же я?
Я не камень, не песок,
Мой сыночек ручеек
Догадались вы, друзья,
Как зовут меня? (вода)
Воспитатель читает стихотворение Н. Рыжовой:
Вы слыхали о воде?
Говорят, что я везде!
В луже, в море, в океане
И водопроводном кране.
Как сосулька, замерзаю,
В лес туманом заползаю.
На плите у вас кипела.
Паром чайника шипела,
Без меня вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды вам не прожить!
Воспитатель: Для чего нужна вода, как мы ее используем? (пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы).
-Дети, подумайте, откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается.
В кране – вода реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь.
Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.
-А кто из вас знает как называется вода в реке как вы думаете (дети - речная).
-А как называется вода в болоте (болотная)
-А как называется вода в океане (океаническая)
-В море как называется в море (морская)
(При этом воспитатель показывает картинки реки, болота океана, моря.)
К воде, дети, надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.
Игра «Вода хорошо – вода плохо»(если да то дети встают, а если нет то сидят на месте)
• Если человек устал, его мучает жажда, и он выпьет воды, это хорошо?
• Если дождь идет день, другой, третий, все залито водой (плохо для прогулок, для растений хорошо, но если не сильный дождь);
• Если весной на реке весной растаял лед, это хорошо для речных обитателей, а если речка вышла из берегов, то это плохо для людей, вода может подтопить их дома
Если полить цветы
- А как же «рождается речка»? Хотите узнать? (кладет на пол широкую и длинную, голубые полоски).
На земле много разных рек, больших и маленьких, все они куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Хотите сделать свою большую речку? Самая широкая и длинная полоска ткани превратится в главную речку, остальные (можно использовать ленты) – в ручейки. Расположите голубые ленточки так, ручейки впадали в большую речку. Вот как много воды, но надо беречь ее, даже краны не оставлять открытыми.
Совместная экспериментальная деятельность воспитателя с детьми.
Пока мы с вами играли, вам наверняка захотелось пить, подойдите к столу, посмотрите вот вода, сделайте по глотку. А теперь попробуйте сок. Какая вода? (у воды нет вкуса).А сок какой (вкусный,сладкий)
Показывает стакан с молоком. В стакан с молоком и с водой кладет ложечки. В каком стаканчике ложка видна, а в каком нет? Почему? Сделать вывод вода прозрачная, а молоко нет.
Воспитатель говорит, что вода может быть теплой, холодной, горячей. Предлагает опустить пальчик в теплую и холодную воду,а вот горячая вода в чайнике и так капельки воды превращаюсь в пар (воспитатель открывает крышку чайника и подставляет зеркало)
• В реках озерах и морях тоже бывает вода и теплая и холодная. Некоторые рыбы, звери, растения могут жить только в теплой воде, другие – в холодной. Если бы вы были рыбками, какую воду вы бы выбрали? А в горячем «доме» сможет ли кто жить? (Очень мало жильцов).
Вы так много знаете обо мне, о воде. Мне это очень приятно.
Я каждому из вас хочу подарить частичку себя, вот эти капельки.
Воспитатель говорит, что она мама Тучка, а детки – Капельки, и им пора отправляться в путь. Звучит музыка, напоминающая звуки дождя. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Туча подсказывает, что им делать. Полетели Капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой-пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз Солнышко пригрело (Появляется Солнышко, танцует). Стали Капельки легкими, потянулись вверх (присевшие Капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами Солнышка, вернулись к маме Тучке.
Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь я хочу, чтобы мы с вами нарисовали наш портрет (капелек). Дети на ватмане рисуют пальчиками капельки.
Какие вы молодцы теперь и ваши капельки попадут пройдут вот такое путешествие. (рассмотреть картину круговорот воды в природе" путешествие капельки")