МААМ-картинки

Проект по экологии в средней группе «Волшебница вода»

Наталья Булыга
Проект по экологии в средней группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по экологии в средней группе

«От того, как прошло детство, кто

вёл ребенка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце из

окружающего мира - от этого в

решающей степени зависит, каким

человеком станет сегодняшний малыш».

В. А. Сухомлинский

Введение

Планета Земля - наш общий дом каждый человек, живущей в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Детский сад сегодня–образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно– оздоровительное, познавательно – речевое, художественно – эстетическое, социально - личностное развитие детей. Эколого– ориентированное направление можно выделить отдельно, и в то же время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание формирующее современную образовательную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования – это организация проектной деятельности. Участие в экологических акциях, субботниках, работа с природоохранными проектами - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.

Публикация «Проект по экологии в средней группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста имеет практическая исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения словом развивать познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества. Прогрессирующее ухудшение здоровья взрослых и детей способствуют различные загрязнения почвы, воды и воздуха, в результате чего люди питаются недоброкачественными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с большой примесью выхлопных газов. Если мы научим детей с самого раннего возраста бережно относится к природе, если мы будем своим личным примером демонстрировать своё правильное поведение и отношение к объектам природы, то можно будет надеяться, что эти росточки доброты, заложенные в раннем детстве обязательно вырастут в могучие деревья, крепко привязанные к своей Родине. И это новое поколение будет экологически грамотным, здоровым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно. Исходя из этого, мы решили уточнить с детьми представление о том, что вода - очень ценный продукт. Она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку. Люди используют воду для приготовления пищи, питья, мытья рук, тела, вещей, помещения, для стирки белья, для полива растений. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности, научить детей бережно и экономно относиться к воде. Обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.

Огромную роль играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, а также и в уголках природы дошкольного учреждения. Детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Данный проект направлен на исследование объекта ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день – исследование воды.

Проектная часть

Реализация проекта «Волшебница вода» с воспитанниками ДОУ и родителями предусматривает четыре этапа: I этап- мотивационный; II этап- проектно- организованный; III этап- практический; IV этап- заключительный.

Тип проекта : исследовательско- творческий.

Вид проекта : долгосрочный, групповой.

Возраст детей: 4-5 лет.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта : 01.08.2013 г. по 31.04.2014 г.

Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.

Цель:

Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, то есть воспитание эмоционально- нравственного отношения к воде как одному из источников жизни на Земле.

Задачи:

1. Систематизировать и расширять представления детей о воде и о свойствах воды.

2. Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного).

3. Сформировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного для природы и для самого ребенка поведения.

4. Развивать умение анализировать, выявлять взаимосвязи и взаимозависимости между объектами и явлениями природы.

5. Воспитывать экологически грамотное поведение по отношению к воде в быту и в природе.

5. Формировать бережное отношение к своему здоровью.

Этапы реализации:

I этап- мотивационный (август 2013 г.)

Задачи:

Создать мотивационную основу для активного участия детей и родителей в проекте.

• Анкетирование родителей «»

• Обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми в свободное время.

II этап- проектно- организованный (сентябрь-октябрь 2013 г.)

Задачи:

Разработать проект «Волшебница вода»

• Разработка этапов проекта.

• Разработка перспективного плана работы с детьми.

• Разработка перспективного плана работы с родителями.

• Разработка комплекса занятий с детьми.

• Создание условий, необходимых для реализации проекта.

III этап- практический (ноябрь 2013 г. - март 2014 г.)

Задачи:

1. Проведение организованной работы с детьми в соответствии с планом

• Беседы.

• Наблюдения.

• Дидактические и подвижные игры.

• Игры эксперименты.

• НОД.

2. Работа с родителями.

Консультация для родителей: «Экспериментируем дома»

• Посещение с ребенком городской библиотеки для накопления и обмена информации о воде.

Экологическое развлечение «Приключение Капельки»

• Анкетирование.

• Показ презентации «Волшебница - вода»

• Мастер класс «Экспериментируем разными материалами»

IV этап- заключительный (апрель 2014 г.)

Экологическое развлечение «Приключение Капельки»

Перспективный план работы с детьми

Месяц Формы работы

Ноябрь Обсуждение «Где живут капли воды в детском саду».

НОД «Что мы знаем о воде?»

Рассматривание капелек воды через лупу.

ЧХЛ Л. Люшина «Капелька»

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»

Опыт «Прозрачная вода»

Музыка: Слушанье: шум прибоя, шуршание ручья, шум дождя.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Декабрь Беседа «Зачем человеку нужна вода

Чтение сказки Н. А. Рыжовой «Жила-была Река»

Подвижная игра «Ручеек»

Дидактические игра: «Ходит, плавает, летает»

Коллективная работа «Аквариум»

Игра-эксперимент «Тонет- не тонет»

Пальчиковая гимнастика «Водичка»

Январь Игра - эксперимент «Шарики в воде»

Чтение художественной литературы: Х. Андерсен «Снежная королева»

Художественное творчество: «Обитатели моря»

Музыка: слушание Шаинский. «Снежинки спускаются с неба».

Подвижная игра «Море волнуется раз»

Февраль Р. н. сказка «Снегурочка»

Рассматривание снежинок.

Рисование «Снеговик»

Опыт: «Очистка грязной воды»

Подвижная игра: «Караси и щука»

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Изготовление альбома «Для чего нужна вода»

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Март Викторина «Почему нужно беречь воду?»

Художественное творчество: «Морское дно»

(пластилинография)

ЧХЛ Н. А. Рыжовой «Как люди речку обидели»

Опыт ««Пар-это вода», «Лед – твердая вода»

Дидактическая игра «Земля, вода, огонь, воздух»

Подвижная игра «Рыбка»

Изготовление панно «Кому нужна вода»

Заключение

Предполагаемый результат:

1. Расширение знаний детей о свойствах воды и её роли для окружающего мира.

2. Развитие у ребёнка фантазии, спонтанности, эмоциональности; активизация словарного запаса детей.

3. Осознание необходимости бережного отношения к воде, как природному ресурсу, имеют представление о том, что вода — одно из самых главных богатств Земли; научились понимать, что вода несет жизнь и растениям, и животным, и людям.

4. Воспитание у детей эмоционального, бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.

5. Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности, ассоциативного мышления.

Итог проекта :

1. Презентация проекта «Волшебница - вода»

2 .Создание экспериментального уголка в группе.

Список литературы

1. В. В. Щетина, О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова «Неизведанное рядом». Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников», Москва 2011 г.

2. С. Н. Николаева «Юный эколог». Программа экологического воспитания в детском саду. Мозайка-синтез,2010 г.

3. С. Н. Николаева «Народная педагогика в экологическом воспитании дошкольников». Пособие для специалистов дошкольного воспитания. Мозайка-синтез,2010 г.

4. Дошкольное воспитание № 7 2005 г.

5. Дошкольное воспитание № 5 2008 г.

6. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2008.

7. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : Мозаика – Синтез, 2008

8. Г. П. Тугушева А. Е. Чистякова – Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Детство-Пресс, 2013.

9. А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работником дошкольных учреждений» - М. : ТЦ Сфера, 2003

Публикации по теме:

Рисование листьями, (нетрадиционное рисование).Рисование листьями, (нетрадиционное рисование). "Детство- важный период человеческой жизни, не подготовка к будущему, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как.

Совместная работа родителей и детей «Герб моей семьи» Совместная работа родителей и детей «ГЕРБ МОЕЙ СЕМЬИ»«Герб - хранитель истории семьи» «Детство – важнейший период человеческой жизни, не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологии в средней группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 16 апреля 2015 в 19:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по экологии в средней группе «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Булыга (УИ 310881) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД