Наталья Викторовна Спицына
Конспект занятия-экспериментирования в средней группе на тему: «Куда исчезла вода?»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; обратить внимание людей на то, что вода – жидкая, может течь.
Развивать умения делать выводы.
1. Воспитывать аккуратность при работе с водой.
2. Логично и понятно высказывать суждение.
3. Учить у потреблять в речи глаголы, характеризующие действия и движение (течет, бежит, капает и т. п.).
4. Вызывать у детей радостное эмоциональное настроение от проделанной работы.
Материал:
Публикация «Конспект занятия-экспериментирования в средней группе на тему: „Куда исчезла вода?“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Персонаж Винни-Пух, кувшин с худым дном, ягоды, корзинка, стаканы с водой и пустые, клеенка, тазик, чайник, чашки, угощение, аудиозапись «журчание ручья», магнитофон.
Предварительная работа: экспериментирование с водой; чтение стихотворения С. Погорельского «Ручеек; прослушивание «песни ручья, дождя, моря» в аудиозаписи.
Занятие.
Воспитатель включает аудиозапись.
«Дети, отгадайте, что за звуки мы слышим?»
«А где можно увидеть воду?»
Ответы детей (в речке, кране, ручейке, дожде, когда снег идет и т. д.)
Воспитатель: правильно, воду можно увидеть повсюду, и везде она разная и движется по-разному, то течет, то не течет. А поэтому, подскажите мне, пожалуйста, как может двигаться вода.
Организуется игра «Что делает капелька?»
Воспитатель передает детям мяч-капельку и называет воду в разном состоянии, а дети называют глагол, характеризующий движение.
Например: Вода- течет, льется
Капля- капает
Дождь-идет, моросит, льет
Ручей-бежит, журчит
Облачко- плывет
Снег- идет, падает
Река- течет
II часть
(за дверью групповой комнаты раздается шум. Входит Винни-Пух)
Винни-Пух: Здравствуйте! Можно к вам в гости?
Воспитатель: Здравствуй, Винни-Пух. Проходи, пожалуйста.
Винни-Пух: Я решил сходить в гости.
Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро
Тарам-тарам, парам-парам
На то оно и утро!
А у меня есть для вас подарок. Это ягода-малина, от простуды, от ангины. А это кувшин. Он не простой, а с водицей ключевой!
Воспитатель: (принимает подарок). Подарок- это замечательно. Спасибо. (открывает крышку у кувшина) Ой, а где же вода-то ключевая (переворачивает вверх дном) одни капельки остались!
-Дети, давайте разберемся, куда исчезла вода.
(дети обследуют кувшин и приходят к выводу – в кувшине дырочка и вода вытекла)
Винни-Пух: Не может быть! В такую маленькую дырочку вытекло столько воды?
Дети: Может, может! Вода дырочку найдет!
Винни-Пух: Не верю!
Воспитатель: Какой ты, Винни, неверующий. Дети, давайте покажем Винни-Пуху, что вода жидкая и может утекать.
Подойдите к столу и возьмите 2 стакана, один с водой, другой пустой. Перелейте воду из одного стакана в другой. Что получилось?
Дети: Вода перелилась.
Винни-Пух: Вот видите, и никуда не утекает.
Дети: Вода не вытекает, потому что стаканы целые.
Воспитатель: А теперь давайте всю воду из стаканов выльем в кувшин Винни и посмотрим, что будет.
(дети выливают воду, Винни-Пух поднимает кувшин над тазиком (вода начинает вытекать).
Дети: Смотри, смотри, как из дырочки вода вытекает.
Винни-Пух: Ой, вся вытекла?.
Понятно мне, течет вода,
Кувшин мой не годится.
Лишь целый чайник нужен нам,
Чтобы чайку напиться?
Воспитатель: А у нас, Винни, как раз чайник закипел. И я приглашаю всех вместе попить чаю с твоими ягодами.
-Давайте помоем руки и будем угощаться (дети моют руки и пьют чай с малиной).