Лилия Мухаметова
Конспект НОД по экологии «Волшебница-вода» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД по экологическому воспитанию (с детьми 6 -7 лет)
«Волшебница вода»
Мухаметова Л. С., воспитатель МБДОУ ЦРР—детский сад «Танюша» г. п. Фёдоровский Сургутский р-н ХМАО
Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Продолжать знакомить детей со свойствами воды:(без цвета, без запаха, не имеет формы).
• Познакомить с круговоротом воды в природе, с разнообразными видами агрегатного состояния воды (жидкое, твёрдое, газообразное).
Публикация «Конспект НОД по экологии „Волшебница-вода“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Развивать память, внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, умение наблюдать, сравнивать, выделить главное, обобщать, делать выводы, простейшие умозаключения.
• Формировать интерес к проведению опытническо - исследовательской работе.
Развивающие задачи:
• Развивать:
- связную речь детей (диалогическая и монологическая);
- умение доказательно строить свои суждения;
- аргументировано отстаивать свою точку зрения;
- умение отвечать полными предложениями(5-6 слов);
- умение согласовывать существительные с прилагательными.
- развивать экологическую культуру.
-память, внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, умение наблюдать, сравнивать, выделить главное, обобщать, делать выводы, простейшие умозаключения
Воспитывающие задачи:
• Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу.
Обогащение словаря: озёрная, речная, морская
Активизация словаря: жидкое, твёрдое, газообразное
Предварительная работа:
• Наблюдения в природе (агрегатное состояние воды).
• Отгадывание загадок о природе, воде.
• Чтение стихотворений: «Дождь» А Барто, «Пар»Н. Михайловой,
«Лёд»Г. Ладонщикова.
• М/подвижные игры познавательного характера: «Ручеёк», «Мы- капельки», «Ходят капельки по кругу», «Земля, вода, огонь, воздух».
• Беседы: «Кому нужна вода», «Значение воды в жизни всего живого», «Источники загрязнения воды. Меры охраны»
• Опыты с водой.
Материал к занятию:
• Разрезные картинки (составление коротких, описательных рассказов)
• Аудиокассета «Шум моря».
• Полоски синего цвета: длинные и широкие; короткие и узкие (моделирование водной системы).
• Схема «Круговорот воды в природе»(работа со схемами).
• Экологические знаки «Береги воду»(работа со схемами)
• Ёмкости с водой, колбы, лёд, термос с горячей водой (опытническо-исследовательская работа).
• Карточки для фиксирования опытов, карандаши.
• Схемы «маленькие человечки».
Используемая литература:
«Юный эколог» С. Н. Николаева;
«Наш дом природа» Н. А. Рыжова;
«Занятия по экологическому воспитанию дошкольников» Л. Г. Горького;
«Вода» О. Л. Скоролупова;
«Мир вокруг нас» Т. И. Попова;
Г. С. Альтшуллер-ТРИЗ.
1. Организационнй момент. -Здравствуйте ребята (звуки природы)
-Ребята что вы слышите? (шум воды)Правильно вы услышали шум воды.
_-Ребята вы слыхали о воде?
-Говорят она везде!
В луже, в море, океане
В водопроводном кране
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить.
- Вы хотите узнать много интересного о воде (да). Тогда отправляемся в волшебное путешествие. (волшебное превращение)
-Я Учёный- Водичкин, а вы весёлые капельки. Наше путешествие не простое. Чтобы узнать много интересного о воде, о пользе воды для природы, надо пройти через препятствия. Вы готовы? Отправляемся в путешествие.
2. Наша первая станция «Для чего нужна вода?» -Капельки, а для чего нам нужна вода? (чтобы пить, купаться, стирать, готовить еду).
-Я принесла вам картинки, посмотрите и скажите зачем нужна вода живым объектам, изображённым на ваших картинках (растениям, животным, человеку)
-А вы сегодня пользовались водой? (мыли руки, чистили зубы,пили чай).
Водичкин доволен ответами капелек, молодцы.
3. Беседа «Какая бывает вода»- Капельки как вы думаете, какая бывает вода?
(Газированная, минеральная, горячая, холодная, морская, океаническая, речная, родниковая, болотная).
- А вы в море купались? (да купались). - Какая вода на вкус в море (солёная).
-Её можно пить (нельзя).-Если купаться в морской воде или полоскать горло морской водой – то реже будешь болеть. -Морская вода это «хорошо» или «плохо»(элементы ТРИЗа (хорошо- лечебная, плохо- нельзя пить)
можно купаться, нельзя варить суп,
приятно смотреть, когда штормит).
-Наше интересное путешествие продолжается Следующая станция находится за болотом, надо пройти так, чтобы не намочить ноги- по кочкам.
По болоту мы идём,
С кочки на кочку, с кочки на кочку
И в воду не упадём.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
Вот и добрались.
4. Вторая станция «Чтобы было, если ….» -Капельки,представьте себе, что на земле не осталось ни одной капли воды. Вода исчезла. - Что будет?
-Если бы вся вода была грязной (в реках рыбы умрут, люди не смогут пить воду, готовить еду, растения не будут расти).
- Без воды жизни на земле не будет, всё живое погибнет. Надо беречь воду. А что для этого нужно делать (не загрязнять реки, не бросать мусор, не оставлять открытым кран).
5. Д/игра «Угадай экологический знак» . Давайте поиграем. Игра называется «Угадай знак». У меня есть знаки, что они обозначают я не знаю. Вы мне поможете? Молодцы.
«Где живёт вода?» -Капельки, кто знает, что это? (Глобус)
-Глобус –это маленький макет земли. - Каким цветом изображена вода на глобусе? (синим).- Много воды на нашей планете (воды очень много)
- А где же живёт вода (в море, океане, ручейках, в озере, в реке).
- Вы сказали, .что вода живёт и в реке. -Как образуется большая река?
(из множество маленьких ручейков и речек).
-Давайте вместе сделаем большую реку. Вы маленькие капельки, живёте в маленьких ручейках. Маленькие ручейки все стекаются в большую реку. А большие реки впадают в море
6. Физкультминутка
-Хотите поиграть и поплавать в своих ручейках? (да)
Друг за другом, друг за другом,
Ручейки бегут, бегут.
Прямо в речку попадут.
А из речки сразу в море,
Огромное,большое.
Мы плывём, плывём по морю,
Тихо плещется вода.
В небе тучки, как овечки,
Разбежались кто куда.
Мы плывём, плывём по морю,
Тихо плещется вода.
Вот и приплыли на следующую станцию.
7. Третья станция «Круговорот воды в природе»
(сказка о маленьких капельках)
-А вы знаете, как капельки воды попадают в реку? Капельки воды в природе движутся по кругу. (показ схемы «Круговорот воды в природе»).
Про этих капелек хочу вам рассказать сказку. - В речке жили маленькие капельки. Плыли капельки в реке,путешествовали. Вот выглянуло солнышко и начало пригревать. Капельки потянулись вверх к солнышку, превратились в пар,испарились и оказались на небе. А там было холодно,пар превратился в капельки. Собрались капельки все вместе и образовали тучку. Капелек было много, тучка не выдержала их тяжести,и уронила на землю. Опять они попали в речку. Капельки падали на землю в виде дождя, града, снега. И каждый раз эта история повторялась.
-Чтобы было,если капельки не возвращались на землю (на земле совсем не осталось бы воды). (краткая беседа об услышанном).
8. Четвёртая станция «Опытытническая»
-Путешествие продолжается. Чтобы дойти до следующей станции нам надо перейти через мостик.
- По мосточку мы пройдём
И на станцию придём.
-Вот и дошли до станции.
-Это наша лаборатория, здесь проводят опыты с водой. Вы сегодня будете моими помощниками.
Опыт№1 –определение свойств воды (без цвета, без запаха, не имеет формы).
-Вода прозрачная или мутная (прозрачная).-Вода чистая или грязная (чистая).
-Вода какого цвета (без цвета)-Вода пахнет или не пахнет (без запаха).
-Нальём воду в конусообразную колбу.
Вода приняла форму колбы. Куда нальёшь, форму той ёмкости и принимает. (не имеет формы)-Вода- жидкая, там живут жидкие человечки (показать человечка).
Опыт№2 - лёд – это тоже вода.
Потрогать лёд. Лёд какой (твёрдый).Там живут твёрдые человечки. (показать человечка)
Опыт №3 -пар –это тоже вода. Кипячёная вода –идёт пар, вода испаряется.
9. Игра «Какие человечки»
- В паре живут газообразные человечки. -Хотите поиграть с человечками. (да)
(вода, лёд, пар).Понравилась вам игра?Молодцы, вы были очень внимательными.
10. Итог-Вот и закончилось наше путешествие.
-Вы хотите встретиться ещё с учёным Водичкиным (да хотим)
-А почему вы хотите встретиться? Что вам понравилось?
(мне понравилось путешествовать, понравилось делать опыты, много узнали о воде, что надо беречь воду).Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Мы вместе много интересного узнали о воде, о том, что надо беречь и охранять водное богатство нашей земли.