Лариса Вишневская
Занятие по экологии в средней группе «Воздух, вода и свет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода и свет для всего живого на земле ; научить понимать, что чистый воздух необходим для здоровья человека, что чистая вода (родники) - это бесценный дар природа ; подвести детей к выводу о необходимости света для роста растений.
Публикация «Занятие по экологии в средней группе „Воздух, вода и свет“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход занятия
Круг радости. "Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните, выдохните и забудьте вчерашние обиды, беспокойство. Вдохните и почувствуйте свежесть воздуха, восхититесь красотой белого снега, ощутите тепло солнечных лучей. Мы пожелаем друг другу хорошего настроения. И начнем наше занятие.
Беседа
-Ребята, посмотрите на нашу группу, что в ней находится?
-А что находится между потолком, стенами, полом, где пусто?
- Ребята, чем мы дышим? Давайте вдохнём воздух. Куда попал воздух?
-Правильно, после этого он спускается в горло, дыхательную трубочку, затем через бронхи в легкие. Воспитатель показывает силуэт человека, его органы дыхания.
Опыт
- Ребята, давайте проведём опыт. (Раздайте по 2 шарика каждому ребёнку.)
-Вот так работают лёгкие. Наши легкие трудятся постоянно, и мы должны заботится них: стараться не простужаться и дышать чистым воздухом.
-Ребята, а что было б, если бы воздух исчез?
Эксперимент
- Пальчиками закроем нос, а ладошкой другой руки закроем рот одновременно. (Нам нечем дышать.) Без воздуха нет жизни.
-Ребята, а мы можем увидеть воздух?
Он невидимый, прозрачный, не имеет запаха. А вы хотите обнаружить воздух) Показать детям пакет, наполнений кубиками.
- Есть ли что-нибудь в пакете? Как вы догадались? Освободить пакет от кубиков, аккуратно сверху скрутить. В нижней части он становится выпуклым. -почему пакет выпуклый? Что в нем есть?
- Помашем ладонью около лица, подуем на ладонь.
-Что мы чувствуем? Воздух движется, мы можем это ощущать.
Физминутка
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет,
Раз-наклон, и два наклон
Зашумел листвою клен.
-Возьмем резиновую игрушку, сожмем ее в руке.
-Что вы услышали?
Закроем пальцем отверстие игрушки и попытаемся сжать её. Она не сжимается?
-Что же этому мешает?
Всегда ли воздух одинаков?
-Ребята, а как вы думаете, откуда берется чистый воздух?
-Мы дышим кислородом, а выдыхаем углекислый газ. А кислород нам дают листочки деревьев и растения.
-А чтобы жили растения, что для этого им нужно?
А знаете вы откуда берется вода?
Рассказ
Родник образует ручеек, потом ручейки стекаются в озера и реки. Звери и птицы пьют воду из озер и рек. Необходимо беречь родники. А растения пьют воду из-под земли. Дождь поливает деревья, кустарники, травинки.
Игра «Ручеек»
-какого цвета? Вода прозрачная. Вода не имеет вкуса.
Появляется поросенок. Он грязный, плачет.
Ребята, кто это к нам пришел, такой грязный?
П. : Вот я играл и решил прийти к вам в гости.
- Ребята, что он забыл сделать? Пока поросенок умывается, я вам расскажу сказку Сказка «Спор»
Поспорили как-то раз Вода и Воздух о том, кто из них важнее. Вода говорит, что без нее жить на Земле нельзя. А Воздух говорит, что без него нельзя. Долго спорили. Чтобы решить спор, решили спросить у кого-нибудь. Спросили у растений: «Скажите, что для вас важнее, воздух или вода?» Растения им ответили: «Без воды не проживешь! Нам вода нужна для роста и питания». Обрадовалась Вода : «Я самая важная!» «Но и без воздуха не проживешь! - добавили растения. - Он нужен нам для того, чтобы дышать».
Обрадовался Воздух : «Я самый важный». Переглянулись Вода и Воздух и решили спросить у людей и животных. Но и здесь услышали то же самое. Услышало спор Солнце их, удивилось: «А что же вы обо мне забыли? Ведь я даю тепло и свет. Ведь если не будет меня, станет на Земле темно и холодно. Да так холодно, что вода превратиться в лед. И погибнут тогда и растения, и животные, и люди. Погибнет все живое». И решили они больше не спорить друг с другом. Кипит жизнь на Земле. И все для этой жизни важно: и воздух, и вода, и солнце.
Свет необходим и человеку, и растениям. Если человека поместить на долгое время в темную комнату, он ослепнет или у него испортится зрение. А растения без света будет чахнуть, плохо расти и в конце концов погибнет.
Выходит Поросенок, чистый и красивый. Итог занятия.
-? Что вам понравилось?
-какой опыт мы провели?
Рефлексия «мое настроение»
А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите «улыбку», а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда– «грусть».