Получи документы

Занятие по экологии в средней группе «Воздух, вода и свет»

Лариса Вишневская
Занятие по экологии в средней группе «Воздух, вода и свет»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода и свет для всего живого на земле ; научить понимать, что чистый воздух необходим для здоровья человека, что чистая вода (родники) - это бесценный дар природа ; подвести детей к выводу о необходимости света для роста растений.

Публикация «Занятие по экологии в средней группе „Воздух, вода и свет“» размещена в разделах

Ход занятия

Круг радости. "Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните, выдохните и забудьте вчерашние обиды, беспокойство. Вдохните и почувствуйте свежесть воздуха, восхититесь красотой белого снега, ощутите тепло солнечных лучей. Мы пожелаем друг другу хорошего настроения. И начнем наше занятие.

Беседа

-Ребята, посмотрите на нашу группу, что в ней находится?

-А что находится между потолком, стенами, полом, где пусто?

- Ребята, чем мы дышим? Давайте вдохнём воздух. Куда попал воздух?

-Правильно, после этого он спускается в горло, дыхательную трубочку, затем через бронхи в легкие. Воспитатель показывает силуэт человека, его органы дыхания.

Опыт

- Ребята, давайте проведём опыт. (Раздайте по 2 шарика каждому ребёнку.)

-Вот так работают лёгкие. Наши легкие трудятся постоянно, и мы должны заботится них: стараться не простужаться и дышать чистым воздухом.

-Ребята, а что было б, если бы воздух исчез?

Эксперимент

- Пальчиками закроем нос, а ладошкой другой руки закроем рот одновременно. (Нам нечем дышать.) Без воздуха нет жизни.

-Ребята, а мы можем увидеть воздух?

Он невидимый, прозрачный, не имеет запаха. А вы хотите обнаружить воздух) Показать детям пакет, наполнений кубиками.

- Есть ли что-нибудь в пакете? Как вы догадались? Освободить пакет от кубиков, аккуратно сверху скрутить. В нижней части он становится выпуклым. -почему пакет выпуклый? Что в нем есть?

- Помашем ладонью около лица, подуем на ладонь.

-Что мы чувствуем? Воздух движется, мы можем это ощущать.

Физминутка

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет,

Раз-наклон, и два наклон

Зашумел листвою клен.

-Возьмем резиновую игрушку, сожмем ее в руке.

-Что вы услышали?

Закроем пальцем отверстие игрушки и попытаемся сжать её. Она не сжимается?

-Что же этому мешает?

Всегда ли воздух одинаков?

-Ребята, а как вы думаете, откуда берется чистый воздух?

-Мы дышим кислородом, а выдыхаем углекислый газ. А кислород нам дают листочки деревьев и растения.

-А чтобы жили растения, что для этого им нужно?

А знаете вы откуда берется вода?

Рассказ

Родник образует ручеек, потом ручейки стекаются в озера и реки. Звери и птицы пьют воду из озер и рек. Необходимо беречь родники. А растения пьют воду из-под земли. Дождь поливает деревья, кустарники, травинки.

Игра «Ручеек»

-какого цвета? Вода прозрачная. Вода не имеет вкуса.

Появляется поросенок. Он грязный, плачет.

Ребята, кто это к нам пришел, такой грязный?

П. : Вот я играл и решил прийти к вам в гости.

- Ребята, что он забыл сделать? Пока поросенок умывается, я вам расскажу сказку Сказка «Спор»

Поспорили как-то раз Вода и Воздух о том, кто из них важнее. Вода говорит, что без нее жить на Земле нельзя. А Воздух говорит, что без него нельзя. Долго спорили. Чтобы решить спор, решили спросить у кого-нибудь. Спросили у растений: «Скажите, что для вас важнее, воздух или вода Растения им ответили: «Без воды не проживешь! Нам вода нужна для роста и питания». Обрадовалась Вода : «Я самая важная!» «Но и без воздуха не проживешь! - добавили растения. - Он нужен нам для того, чтобы дышать».

Обрадовался Воздух : «Я самый важный». Переглянулись Вода и Воздух и решили спросить у людей и животных. Но и здесь услышали то же самое. Услышало спор Солнце их, удивилось: «А что же вы обо мне забыли? Ведь я даю тепло и свет. Ведь если не будет меня, станет на Земле темно и холодно. Да так холодно, что вода превратиться в лед. И погибнут тогда и растения, и животные, и люди. Погибнет все живое». И решили они больше не спорить друг с другом. Кипит жизнь на Земле. И все для этой жизни важно: и воздух, и вода, и солнце.

Свет необходим и человеку, и растениям. Если человека поместить на долгое время в темную комнату, он ослепнет или у него испортится зрение. А растения без света будет чахнуть, плохо расти и в конце концов погибнет.

Выходит Поросенок, чистый и красивый. Итог занятия.

-? Что вам понравилось?

-какой опыт мы провели?

Рефлексия «мое настроение»

А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите «улыбку», а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда– «грусть».

Публикации по теме:

«Воздух, вода. Экспериментальная деятельность». Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе Цели: Дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода и свет для всего живого на земле; научить понимать, что.

План занятия по экологии «Урок чистоты» (старшая группа) Отчет «Урок чистоты» группа №10МБДОУ№6 «Улыбка» ЗМРРТ 16сентября 2013года 1. Нод. Познание. Тема: «Чистый воздух и вода – богатство страны».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологии в средней группе «Воздух, вода и свет»
Опубликовано: 26 апреля 2015 в 19:34
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по экологии в средней группе «Воздух, вода и свет»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Вишневская (УИ 217689) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД