МААМ-картинки

Интегрированное занятие по экологии в подготовительной группе на тему: «Чудо-яблоко»

Ольга Камартдинова
Интегрированное занятие по экологии в подготовительной группе на тему: «Чудо-яблоко»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Рассказать о яблоках, условиях их выращивания, разнообразии их сортов. Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к литературному и музыкальному наследию русского народа (потешкам, поговоркам, загадкам, песням).

Предварительная работа. Беседы о плодовых деревьях. Чтение сказок В. Г. Сутеева «Мешок яблок», «Яблоко», рассматривание авторских иллюстраций. Вырезание детьми яблок из цветной бумаги.

Публикация «Интегрированное занятие по экологии в подготовительной группе на тему: „Чудо-яблоко“» размещена в разделах

Материал и оборудование: Мальберт. Иллюстрация на тему. Репродукции натюрмортов с изображением фруктов. Поднос я яблоками( 3-4 сорта). Разделочная доска, пластмассовые ножи, фартуки, косынка на каждого ребенка. Кастрюля, форма для пирога. Бисквитное тесто. Фон для коллективной аппликации. Яблоки, вырезанные из бумаги, клей, кисти, салфетки (на каждого ребенка). Аудиозапись мелодии «Яблочки».

Ход занятия.

Организационный момент. Приветствие. «Здравствуй, небо голубое!»

Здравствуй, небо голубое! (поднять руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое! (руки вперед)

Здравствуй, матушка – земля! (руки отпустили)

Здравствуй, мои друзья! (руки в сторону)

Воспитатель. Здравствуйте, дети. Отгадайте – ка мою загадку.

Само с кулачок

Румяный бочок

Потрогаешь – гладко

Откусишь – сладко. (Яблоко)

Яблоки – это фрукты или овощи? Где они растут?

Дети. Яблоки – это фрукты. Они растут на яблонях, в саду.

Воспитатель. Чтобы яблоки выросли румяными и сочными, человек должен заботиться о яблонях, на которых они растут. Кто из вас знает, как надо ухаживать за плодовыми деревьями.

Дети. Деревья надо поливать, белить, рыхлить под ним землю, удобрять, обрезать сухие ветки. Подвязывать сухие ветки, чтобы они не сломались от ветра от ветра и тяжести плодов. Для того, чтобы бороться с вредными насекомыми, фруктовые деревья опрыскивают специальными растворами.

Воспитатель. Как вы думаете откуда на яблоне появляются плоды?

Дети высказывают предположения, воспитатель обобщает их ответы. По ходу рассказа выставляет на мальберт иллюстрации.

Весной на яблоне зацветают бело- розовые цветы с нежным запахом. (Их аромат привлекает пчел, которые садятся на цветы, пьют сладкий нектар цветов и переносят на своих мохнатых лапках пыльцу с цветка на цветок). Через несколько дней лепестки цветов облетят, на месте цветка образуется зеленя, твердое – маленькое яблочко. Они увеличиваются в размерах и наливаются сладким соком.

А яблок – то сколько на ней! Давайте споем ей песенку.

Дети поют песню «Яблонька» (под музыку народной песни «Яблочко»)

Яблочко, яблочко

Соку спелого полно

Ой ли, ой люли

Соку спелого полно (2 раза)

Так свежо и так душисто

Так румяно, так золотисто

Ой ли, ой люли

Так румяно, золотисто (2 раза)

Будто медом налилось

Видны семечки насквозь

Ой ли, ой люли

Видны семечки насквозь (2 раза)

Воспитатель. Вот и созрели яблочки. Посмотрите на них (выставляется на стол поднос с яблоками разных сортов). Как вы думаете, почему эти яблоки не похожи друг на друга? Чем они отличаются?

Дети. Они отличаются формой (круглые и овальные, размерами (крупные и мелкие) и цветом (желтые, красные, зеленые).

Воспитатель. Правильно. Эти яблоки выросли на разных яблонях. Люди вывели множество сортов, которые отличаются не только формой и вкусом плодов и временем их созревания. Одни поспевают летом – это ранние сорта, другие – осенью, их называют поздними. Есть сорта, которые могут храниться всю зиму – это зимние сорта. Как вы думаете, полезно ли есть яблоки и почему?

Дети. Яблоки полезны, в ним много витаминов.

Воспитатель разрезает яблоки двух – трех разных сортов и предлагает попробовать и сравнить их вкус. Дети описывают свои вкусовые ощущения.

Воспитатель. Знаете ли вы загадки, пословицы и поговорки и яблоках?

Дети. Что за шарики такие?

Золотые, наливные

На ветках висят

Всем здоровья дарят. (Яблоки)

Весной повисло-

Все лето кисло

А сладким стало-

На земля упало. (Яблоки)

Пословицы и поговорки.

1. Сентябрь яблоками пропах

2. Дерево ценят по плодам, а человека по делам

3. Дерево скоро садят, да не скоро с него плоды едят

4. Дерево держится корнями, а человек друзьями

5. Яблоко от яблони, не далеко падает

6. Какова яблонька, таковы и яблочки

Проводиться подвижная игра «Яблочко». Дети встают в круг, передают друг другу яблоко, хором произносят считалку:

Дети. Завертелось, закружилось

И по кругу покатилось

Где остановилось

С тем и подружилось

Выходи не зевай

Свою пляску начинай.

Ребенок у которого по окончании считалки оказалось яблоко, исполняет импровизированную пляску под русскую народную мелодию. (Аудиозапись по выбору воспитателя)

Воспитатель. Скажите какие блюда можно приготовить из яблок?

Дети. Из яблок варят, повидло, компот, пекут пироги.

Раздается стук в дверь. Входит повар с кастрюлей, в которой находится тесто и формой для выпечки.

Повар. Я решила испечь яблочный пирог и приготовила для него тесто. Кто из вас дома помогал маме или бабушке печь пироги с яблоками? Вспомните какие продукты используются для сладкого теста? (ответы детей)

Я смешала с сахаром, добавила муку, ваниль для аромата, осталось только нарезать яблоки. Помогите мне, пожалуйста. Мы выложим кусочки блок в форму, зальем тестом и поставим в духовку. Мойте руки, надевайте фартуки и за работу.

Дети моют руки подходят к столам и с оборудованием, нарезают яблоки, выкладывают их на дно формы. Повар заливает яблоки тестом и уносит на кухню. Дети вытирают руки снимают фартуки, садятся на место.

Воспитатель. Вы замечательно потрудились! Пирог должен получиться очень вкусным, ведь в нем так много яблок.

Вспомните, в каких русских народных сказках упоминается этот фрукт?

Дети. «Гуси – лебеди», «Иван – Царевич и серый волк»

Воспитатель. Кто нарисовал иллюстрацию к этим сказкам? (ответы детей). Показываем иллюстрации, выполненные автором.

Воспитатель. (выставляет на мальберт репродукции натюрмортов с изображением фруктов). Вспомните, как называются картины на которых изображены различные предметы?

Дети. Натюрморты

Воспитатель. Давайте все вместе сделаем аппликацию «Румяные яблоки»

Дети составляют и наклеивают коллективную композицию из готовых форм. По окончании работы воспитатель выставляет аппликацию на мальберт.

Повар вносит яблочный пирог.

Ребенок. Яблоки румяные.

В них медовый сок

Испекли все вместе мы

Яблочный пирог

Вкусный и душистый

Вышел пирожок

С коркой золотистой

Съешь его дружок

Повар угощает детей пирогом.

Воспитатель. Вот и закончилось наше занятие.

Все ребята – молодцы!

Все ребята – удальцы!

Помашем на прощание,

И скажем : «До свидания»

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: «Роспись деревянной ложки» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, художественно – продуктивная. Задачи: Образовательные. Учить, самостоятельно.

Интегрированное занятие по экологии для подготовительной группы «Проделки Бабы-Яги в царстве природы» Интегрированное занятие по экологии для подготовительной группы «Проделки Бабы Яги в Царстве Природы» Программное содержание: сформировать.

Интегрированное занятие по экологии в подготовительной группе «Знакомство с садовым растением-тюльпан». Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида 2 категории детский сад №5 Интегрированное занятие по экологии.

Интегрированное занятие по экологии в подготовительной группе «Знакомство с садовым растением-тюльпаном» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида 2 категории детский сад №5 Интегрированное занятие по экологии.

Интегрированное занятие по экологии в средней группе «Путешествие по реке Дон» Тема занятия: «Путешествие по реке Дон» Цель: знакомство с рекой Дон, на которой мы живем. Задачи: продолжать знакомить детей с родным краем,.

Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе «Путешествие по стране» Цель: 1. Закрепить знания детей о животных и птицах, о весенних цветах; вспомнить с детьми первые признаки весны. 4. Воспитывать любовь,.

Интегрированное развлечение в подготовительной группе «Чудо-чудное, диво-дивное-Золотая Хохлома» Итегрированное развлечение в подготовительной группе: «Чудо-чудное, диво-дивное – Золотая Хохлома»Программное содержание: - Углублять знания.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на тему: «Умелец, да рукоделец и себе и людям радость приносит». Воспитательные задачи: 1. Воспитывать уважение к труду народных умельцев,гордость за талант простого народа. 2. Воспитывать интерес к предметам.

Интегрированное занятие в подготовительной группе по экологии «Вечно шуметь лесам»Интегрированное занятие в подготовительной группе по экологии «Вечно шуметь лесам» Тема: «Вечно шуметь лесам». Цель: формировать у детей представления о лесе, как части целостной картины мира, формировать у детей основы.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с помощью мнемокарточек «Чудо-яблоко». Програмное содержание: познакомить детей с фруктом яблоко. Закрепить знания о том, что фрукты растут в саду. Развивать у детей память (зрительную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по экологии в подготовительной группе на тему: «Чудо-яблоко»
Опубликовано: 14 сентября 2015 в 19:47
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по экологии в подготовительной группе на тему: «Чудо-яблоко»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Камартдинова (УИ 41027) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД