МААМ-картинки

Занятие по экологии «Такая разная вода» (5 фото)

Анна Архипова
Занятие по экологии «Такая разная вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного, с тремя состояниями воды (газообразным, жидким, и твердым). Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе. Познакомить детей с различными природными явлениями (дождь, роса, снег,иней, град и т.  д., используя художественное слово. Прививать навыки экологически грамотного поведения в природе и быту,используя водоохранные знаки, учить детей экономно использовать воду, понимать необходимость такого отношения к воде, как к природному ресурсу.

Публикация «Занятие по экологии „Такая разная вода“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: О чем сегодня мы с вами будем говорить вы узнаете, отгадав загадку: Меня пьют, меня льют, всем я нужна. Кто я такая? (Вода)

Воспитатель: Правильно, вода.

Звучит музыка, входит инопланетянин: Куда это я попал? Что это за планета?

Дети: Это планета — Земля.

Инопланетянин: Мой корабль потерпел крушение, он так быстро падал, что я не успел рассмотреть вашу планету. Я только успел заметить, что она похожа на голубой шар. Почему?

Дети: Потому что большая часть нашей планеты занята водой.

Инопланетянин: А что такое вода, и какая она?

Воспитатель: У нас сегодня как раз разговор пойдет о воде. Оставайся у нас в гостях и узнаешь много интересного. Вода — это полезное ископаемое, и поэтому как любое полезное ископаемое она обладает свойствами. Установить их нам помогут опыты.

Опыт №1. Прозрачность воды.

Материалы и оборудование: стакан с водой, стакан с молоком, две ложки.

В оба стакана кладём ложки. В каком из стаканов они видны, а в каком нет? В стакане с водой мы видим ложку, а в стакане с молоком — нет. Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

Опыт №2. Вкус воды.

Материалы и оборудование: лимон, конфета, лук, соленый огурец, трубочка. Каков вкус у огурца? (Соленый). Конфета? (Сладкая). Лимон? (Кислый). Лук? (Горький). А теперь пробуем воду на вкус. Можно ли ее назвать соленой, сладкой, кислой или горькой? (Нет). Какая вода на вкус? (Безвкусная). Вывод: Вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Опыт №3. Цвет воды.

Материалы и оборудование: полоски цветной бумаги, стакан с водой.

Сравнить цвет воды с цветом бумажных полосок. Можно ли воду назвать серой, синей, зеленой, красной? (нет). Вода не окрашена ни в один из этих цветов. Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветна.

Опыт №4. Запах воды.

Материалы и оборудование: баночки с одеколоном и с водой.

Дети по запаху называют содержимое баночек. У одеколона свой аромат. А чем пахнет вода? Понюхайте ее. Вывод: вода ничем не пахнет, она без запаха.

Опыт №5. Текучесть воды.

Материалы и оборудование: стакан с водой, пустой стакан.

Возьмите пустой стакан и стакан с водой. Перелейте воду в пустой стакан. Вода свободно переливается из стакана в стакан. Вывод: вода текуча, так как она жидкая, поэтому ее называют жидкостью.

Опыт №6. Форма воды.

Материалы и оборудование: стакан, чашка, блюдце, кубик сахара и стакан с водой.

Рассмотрим кубик сахара (он твердый). Какой он формы? (куб). Изменит ли он свою форму, если мы его положим в чашку, блюдце, на стол или в стакан? (нет). А теперь нальем воду в эту же посуду. В стакане вода имеет форму стакана, в блюдце — форму блюдца, в чашке — форму чашки. Вывод: вода не имеет своей формы, а приобретает форму того сосуда, в который налита.

Опыт №7. Пар — тоже вода.

Материалы и оборудование: термос и стекло.

Открыть термос, чтобы дети увидели пар. Это испарилась вода, то есть превратилась в пар — прозрачный, бесцветный газ. Поместим над паром стекло, на нем выступят капельки воды. Откуда же они появились? Пар стал подниматься к верху, встретил на своем пути холодный воздух и снова превратился в воду. Вывод6 пар — тоже вода. Вода как бы совершила круг: из жидкости превратилась в пар, из пара — в жидкость. Таким образом, вода совершила круговорот. Круговорот воды происходит и в природе. Вода испаряется с поверхности водоемов и в виде пара поднимается вверх. Вверху, над землей холодно. Там пар охлаждается и образуется множество водяных капелек и льдинок. Из этих капелек образуются облака (тучи). Из облаков вода возвращается на землю в виде дождя или снега.

Опыт №8. Лед- твердая вода.

Материалды и оборудование: посуда, сосулька.

Принести сосульку и поместить в посуду, по мере того, как она тает — образуется вода. Вывод: Лёд — твердая вода.

Опыт №9. Вода — растворитель.

Материалы и оборудование: три стакана с водой, соль, сахарный песок, речной песок, две ложки.

Возьмем ложку речного песка и положим его в стакан с водой. Растворился он? (Нет). В другой стакан кладем ложку сахарного песка, а в третий ложку соли. Все хорошо размешиваем. Что произошло с солью и сахаром? (Соль и сахар растворились). В стакане с сахаром вода стала сладкая, а с солью — соленая, а с речным песком — мутная. Вывод: вода имеет свойство растворять некоторые вещества. Это доказывает, что вода — растворитель.

Воспитатель: О каких свойствах воды мы узнали сегодня? Вода не имеет вкуса, цвета и запаха, она прозрачная, жидкая и не имеет формы. Вода — растворитель, но не все вещества растворяются в ней. Вода в природе совершает круговорот, находится в трех состояниях: жидком, твердом и газообразном. Все вещества состоят из мельчайших частиц, они постоянно находятся в движении, но в твердом состоянии частицы расположены очень плотно, в жидком — немного просторнее, а в газообразном расстояние между частицами еще больше.

Поиграем в игру «Отгадай вещество» (вместо физкультминутки).

Показываю перфокарту, если вещество твердое — дети стоят плотно друг к другу, если жидкое, то они как бы перетекают из одного места в другое, если газообразное, то дети разлетаются.

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно представили все вещества. А сейчас мы узнаем, всегда ли вода в природе бывает одинаковой. Послушайте загадку.

Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет.

И никуда я не иду, покуда он идет. (дождь)

Что такое дождь? Это капельки воды, которые падают с неба из облаков и туч. А кто отгадает эту загадку?

Без крыльев летает, без ног летит, без паруса плывет. (Облако)

Облака состоят из капелек воды. А о чем же говорится в этой загадке?

Вечером родится, ночь проживет, утром умирает (Роса).

Откуда же берется роса? Ночью холоднее, чем днем и поэтому пар, который находится в воздухе превращается в капельки и они оседают в виде росы.

А сейчас мы поговорим о зиме.

Он зимы большой дружок, искристый, беленький. (Снежок).

А если снежинка упадет на ладошку, что с ней прроизойдет? (она растает) Значит снег-это вода. Следующая загадка:

Растет она вниз головою. Не летом растет, а зимою. Лишь солнце ее припечет, заплачет она и умрет. (Сосулька).

Значит, весной она растает и превратится в веселую капель. А из чего состоят сосульки, вы узнаете, отгадав загадку: «Он в огне не горит и в воде не тонет» (Лед). В морозную погоду вода замерзает, образуется лед, а весной, когда тепло, он тает.

Послушайте еще одну загадку: «И не снег и не лед, а серебром деревья уберет» (Иней). А что такое иней? Это капельки замерзшего водяного пара. Он состоит из кристалликов льда. Деревья, покрытые инеем, выглядят очень красиво, необычно. Они, как бы пришли из волшебного царства. Вывод: Вода в природе бывает очень разной.

Подведем итог:

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лед,

Растает и снова в поход!

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется.

Вокруг оглянитесь

В природу вглядитесь:

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница — наша вода!

Воспитатель: надо научиться уважать ее, не загрязнять, беречь, так как на земле очень мало чистой воды. А еще мы хотим тебя познакомить с водоохранными знаками (приложение).

Инопланетянин: Спасибо, теперь я узнал о воде так много. Ой, я слышу сигналы из космоса. Это мои собратья прилетели за мной, мне пора! До свиданья. Я обязательно расскажу им о вашей планете.

Водоохранные знаки.

Загрязнённый водоем.

Знак служит не только предупреждением для любителей купания, рыбной ловли или неосторожных туристов, готовых взять воду для питья из открытого водоема, но и призывает оказать посильную помощь в его очистке.

Родник.

Знак обращает внимание путешественников на родник и это означает не только возможность пользоваться чистой водой, но и необходимость быть особо аккуратными на данной территории, исключить малейшую опасность загрязнения источника.

Чистый водоем.

Знак одновременно и разрешает и предупреждает. Указывает на возможность пользоваться чистой водой, предупреждает нерадивых туристов о необходимости поддерживать чистоту и, соответственно, запрещает все действия, несущие в себе опасность загрязнения водоема.

Не мой транспорт.

Знак запрещает мыть транспорт в водоеме.

Не стирай.

Знак запрещает стирать белье в водоеме.

Не мусори.

Не засоряй водоем.

Береги воду.

Знак служит подсказкой — как беречь воду. Он указывает: не оставляй открытым водопроводный кран без прямой необходимости, например, когда чистишь зубы, пользуйся стаканчиком.

Занятие по экологии «Такая разная вода»
Фото «Такая разная вода»
Занятие по экологии - фото
Фото №1 Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе Фото №2 Познакомить детей с различными природными явлениями дождь роса снег иней град и т
Публикации по теме:

Организованная образовательная деятельность в 1 младшей группе на тему «Вода –такая разная» Цели: уточнить представления детей об использовании воды. Познакомить со свойствами воды: вода течет, испаряется на солнце, разливается,.

Проект для детей средней инвалидной группы по зрению со слабовидящими и тотально слепыми детьми «Вода такая разная!» Как то был задан вопрос детям: «Какая бывает вода?». Дети ответили по-разному: холодная, жидкая. Очень трудно детям, испытывающим проблемы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологии «Такая разная вода»
Опубликовано: 22 мая 2015 в 11:01
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по экологии «Такая разная вода»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Архипова (УИ 96848) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД