оксана кучерина
«Волшебница-вода». Открытое занятие по экологии во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бережное отношение к воде. Развивать речевую активность. Учить детей различать и называть водных животных и птиц.
Материал. Иллюстрации с пейзажами в разное время года, набор карточек с животными и птицами, магнитофон, три бутылки (или кувшина, ёлки, гриб, краски (красная, зелёная, стаканчики с кипячёной водой для детей, костюм воды для воспитателя.
Предварительная работа. Разучивание подвижной игры «Капельки и тучки», беседа о воде, опыты.
Публикация «„Волшебница-вода“, Открытое занятие по экологии во второй младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Ход занятия:
Чтобы привлеч внимание детей воспитатель берет красивую коробочку (внутри лежат баночки с водой,прозрачная и цветная.
-Хотите посмотреть что в этой коробочке? (Дети подходят). Присаживайтесь на стульчики все сейчас узнаете.
-Для начала мы с вами немного по путешествуем
и узнаем много интересного. Но сначала отгадайте загадку.
Чтобы не было беды
Жить нельзя нам без (воды).
- подумайте и ответте для чего нам нужна вода.
- Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, варим еду, поливаем растения и т. д.
- Правильно ребята. Молодцы.
- мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это реки, озёра, моря. (воспитатель предлагает закрыть глаза, тем временем воспитатель набрасывает на себя накидку с капельками воды (костюм воды,дети открывают глаза).
-Ребята, я хочу с вами познакомиться, меня зовут Вода,а еще я волшебница, почему волшебница,вы сейчас узнаете.
- Что в бутылке?
- Вода.
- Какая вода?
- Белая.
- Сейчас я помогу разобраться с цветом воды. (воспитатель берёт сначала бутылку с прозрачной водой, другой с красной).
- В какой бутылке вода красная? Почему? Что мы в неё добавили?
- Краску.
- Молодцы. А в этой бутылке вода чистая, прозрачная, бесцветная. Какую воду можно пить, а какую нет?
- Кипячёную, прозрачную.
- Молодцы.
(На столе стоят стаканчики с кипячёной водой. Дети пьют воду.)
Какая вода по вкусу?
-Никакая.
Смотрите,я добавляю соль,попробуй, какая на вкус вода?
- Соленая.
Правильно,а в другой стаканчик я насыплю сахар. Теперь какая вода на вкус?
-сладкая.
-Правильно, а в этот стаканчик я добавлю кислоты, какая теперь на вкус вода?
-Кислая.
-молодцы,значит вода может быть по вкусу разная?
-Да.
-Т. е она может менять вкус?
-Да.
- А теперь давайте посмотрим друг на друга сквозь стаканчики. Вы видите друг друга?А по цвету какая вода?
- Прозрачная.
- А сейчас ещё раз закройте глаза (берётся бутылка с зелёной водой).
-какая сейчас по цвету вода? Почему?
- Зелёная, т. к. в неё добавили краску зелёного цвета. Правильно а сейчас я водин из бокальчиков добавлю немного молока,каким цветом вода стала?
-Белым.
-Теперь вы можете сквозь стаканчики увидеть друг друга?
-Нет.
-Значит вода может менять цвет?
-Да.
- А кому нужна вода?
-Человеку, птицам, животным, рыбам, растениям, насекомым.
- Ребята давайте прогуляемся по лесу и послушайте кто в лесу поёт.
- Птицы.
- Ой, а это что у нас растёт?
-Ёлочка.
- Как вы думаете какая она?
- Зелёная, колючая, красивая.
-А это что под ёлочкой растёт?
- Мухомор.
- А как вы думаете,его можно есть?
Нет.
- Правильно ребята, его есть нельзя, потому что он ядовитый. Ребята, вы слышите? Что это (раздается журчание воды). Посмотрите сколько на лужайке животных. Одни из них живут в воде, другие на суше. Водные обитатели заблудились и никак не найдут свою реку, а вы ребята можете помочь. Давайте выберем водных жильцов и поместим их в водоём. Как вы думаете, кто живёт в водоёме?
- Лягушки, рыбы, лебеди, утки, гуси. (выбрать из набора карточек и приклеить на магнитную доску, где изображён водоём).
- Молодцы ребята все справились. Ребята мы с вами сделали большое хорошее дело. Что мы сделали?
-Поселили водных животных в водоеме.
Правильно. А сейчас мы с вами немного отдохнём поиграем в игру «Капелька и тучка».
Подвижная игра «Капелька и тучка». На детей наклеиваются капельки.
Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками (взявшись за руки образуют ручейки). Встретились ручейки и стали большой рекой (соединились одной цепочкой). Плывут капельки большой рекой, путешествуют. Текла -текла речка и попала в большой пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали- плавали в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться,загрустили капельки как им попасть на небо? А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке. Полетели, полетели и присели на стульчики. (играет тихая классическая музыка).Закройте глазки,расслабте все мышцы, мы стали легкие, легкие несет нас ветерок все выше и выше и вот мы все на тучке,стали прыгать и скакать и вот не выдержала тучка и полетели мы капельками на землю,вот и превратились мы из капелек в деток.
- Как хорошо у вас было в гостях, но мне уже пора, я к вам ещё приду и фокусы покажу, поиграем. До свидания. Пришло время превращений, закройте глазки. (дети закрывают глаза воспитатель снимает с себя плащ, дети открывают глаза).
Ну вот и все понравилось наше путешествие? Скажем досвидания и спаибо нашим гостям.