Папки-передвижки

«Волшебница-вода». Открытое занятие по экологии во второй младшей группе

оксана кучерина
«Волшебница-вода». Открытое занятие по экологии во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бережное отношение к воде. Развивать речевую активность. Учить детей различать и называть водных животных и птиц.

Материал. Иллюстрации с пейзажами в разное время года, набор карточек с животными и птицами, магнитофон, три бутылки (или кувшина, ёлки, гриб, краски (красная, зелёная, стаканчики с кипячёной водой для детей, костюм воды для воспитателя.

Предварительная работа. Разучивание подвижной игры «Капельки и тучки», беседа о воде, опыты.

Публикация «„Волшебница-вода“, Открытое занятие по экологии во второй младшей группе» размещена в разделах

Ход занятия:

Чтобы привлеч внимание детей воспитатель берет красивую коробочку (внутри лежат баночки с водой,прозрачная и цветная.

-Хотите посмотреть что в этой коробочке? (Дети подходят). Присаживайтесь на стульчики все сейчас узнаете.

-Для начала мы с вами немного по путешествуем

и узнаем много интересного. Но сначала отгадайте загадку.

Чтобы не было беды

Жить нельзя нам без (воды).

- подумайте и ответте для чего нам нужна вода.

- Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, варим еду, поливаем растения и т. д.

- Правильно ребята. Молодцы.

- мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это реки, озёра, моря. (воспитатель предлагает закрыть глаза, тем временем воспитатель набрасывает на себя накидку с капельками воды (костюм воды,дети открывают глаза).

-Ребята, я хочу с вами познакомиться, меня зовут Вода,а еще я волшебница, почему волшебница,вы сейчас узнаете.

- Что в бутылке?

- Вода.

- Какая вода?

- Белая.

- Сейчас я помогу разобраться с цветом воды. (воспитатель берёт сначала бутылку с прозрачной водой, другой с красной).

- В какой бутылке вода красная? Почему? Что мы в неё добавили?

- Краску.

- Молодцы. А в этой бутылке вода чистая, прозрачная, бесцветная. Какую воду можно пить, а какую нет?

- Кипячёную, прозрачную.

- Молодцы.

(На столе стоят стаканчики с кипячёной водой. Дети пьют воду.)

Какая вода по вкусу?

-Никакая.

Смотрите,я добавляю соль,попробуй, какая на вкус вода?

- Соленая.

Правильно,а в другой стаканчик я насыплю сахар. Теперь какая вода на вкус?

-сладкая.

-Правильно, а в этот стаканчик я добавлю кислоты, какая теперь на вкус вода?

-Кислая.

-молодцы,значит вода может быть по вкусу разная?

-Да.

-Т. е она может менять вкус?

-Да.

- А теперь давайте посмотрим друг на друга сквозь стаканчики. Вы видите друг друга?А по цвету какая вода?

- Прозрачная.

- А сейчас ещё раз закройте глаза (берётся бутылка с зелёной водой).

-какая сейчас по цвету вода? Почему? 

- Зелёная, т. к. в неё добавили краску зелёного цвета. Правильно а сейчас я водин из бокальчиков добавлю немного молока,каким цветом вода стала?

-Белым.

-Теперь вы можете сквозь стаканчики увидеть друг друга?

-Нет.

-Значит вода может менять цвет?

-Да.

- А кому нужна вода?

-Человеку, птицам, животным, рыбам, растениям, насекомым.

- Ребята давайте прогуляемся по лесу и послушайте кто в лесу поёт.

- Птицы.

- Ой, а это что у нас растёт?

-Ёлочка.

- Как вы думаете какая она?

- Зелёная, колючая, красивая.

-А это что под ёлочкой растёт?

- Мухомор.

- А как вы думаете,его можно есть?

Нет.

- Правильно ребята, его есть нельзя, потому что он ядовитый. Ребята, вы слышите? Что это (раздается журчание воды). Посмотрите сколько на лужайке животных. Одни из них живут в воде, другие на суше. Водные обитатели заблудились и никак не найдут свою реку, а вы ребята можете помочь. Давайте выберем водных жильцов и поместим их в водоём. Как вы думаете, кто живёт в водоёме?

- Лягушки, рыбы, лебеди, утки, гуси. (выбрать из набора карточек и приклеить на магнитную доску, где изображён водоём). 

- Молодцы ребята все справились. Ребята мы с вами сделали большое хорошее дело. Что мы сделали?

-Поселили водных животных в водоеме.

Правильно. А сейчас мы с вами немного отдохнём поиграем в игру «Капелька и тучка».

Подвижная игра «Капелька и тучка». На детей наклеиваются капельки.

Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками (взявшись за руки образуют ручейки). Встретились ручейки и стали большой рекой (соединились одной цепочкой). Плывут капельки большой рекой, путешествуют. Текла -текла речка и попала в большой пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали- плавали в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться,загрустили капельки как им попасть на небо? А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке. Полетели, полетели и присели на стульчики. (играет тихая классическая музыка).Закройте глазки,расслабте все мышцы, мы стали легкие, легкие несет нас ветерок все выше и выше и вот мы все на тучке,стали прыгать и скакать и вот не выдержала тучка и полетели мы капельками на землю,вот и превратились мы из капелек в деток.

- Как хорошо у вас было в гостях, но мне уже пора, я к вам ещё приду и фокусы покажу, поиграем. До свидания. Пришло время превращений, закройте глазки. (дети закрывают глаза воспитатель снимает с себя плащ, дети открывают глаза).

Ну вот и все понравилось наше путешествие? Скажем досвидания и спаибо нашим гостям.

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Живая вода» Тема проекта: «Живая вода» Вид проекта: информационно-исследовательский Сроки реализации: 07.10.13 – 22.11.13 Руководитель: Пронина Е. А. ,.

Проект «Вода вокруг нас» Дать детям элементарные знания о воде, воспитывать бережное отношение к воде. Задачи: -обратить внимание детей на значение воды в окружающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебница-вода». Открытое занятие по экологии во второй младшей группе
Опубликовано: 13 апреля 2015 в 19:24
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Волшебница-вода». Открытое занятие по экологии во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем оксана кучерина (УИ 131519) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД