МААМ-картинки

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Заяц-длинные уши»

Елена Поддубная
Занятие по речевому развитию в старшей группе «Заяц-длинные уши»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по речевому развитию в старшей группе.

«Заяц – длинные уши»

Задачи: формировать умение детей пересказывать сказку Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Учить детей пересказывать сказку по схеме, сохраняя авторские обороты речи; формировать интонационную выразительность речи; учить пользоваться графическими изображениями слов в виде квадратов, превращая односложное слово в слова двух; трехсложные. (лук, лучок, луковка и т. д.)

Публикация «Занятие по речевому развитию в старшей группе „Заяц-длинные уши“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель выставляет картинку, на которой изображен заяц, и говорит, что короткое слово «заяц» нужно превратить в длинное. Дети называют слова (зайчик, заинька, зайчонок и т. д.) Слово «заяц» проговаривают протяжно. Затем показывает остальные картинки. Дети изменяют слова, превращая их в длинные. Произнося длинные слова, они шагают вдоль длинной веревочки. Затем воспитатель показывает кубики (квадраты) для наращивания слогов в слове (для преобразование короткого слова в длинное) и поясняет, что можно графически изобразить слоги в виде квадратов (показывает).

- Я называю слово лук (ставит один кубик или рисует один квадрат, следующее слово лучок (ставит отдельно под первый квадрат-два кубика, следующее слово луковка (ставит под двумя кубиками – три кубика). Итак, получилось из одного слова -это односложное слово, двухсложное и трехсложное слово. Так графически можно изобразить (преобразовать) короткое слово в длинное. Затем воспитатель читает сказку и задает вопросы:

«Вика какой зайчик в сказке (трусливый). Что же однажды ему пришло в голову, Сева? (ему надоело бояться). Как он крикнул на весь лес, Оля? («Никого я не боюсь») Как он хвастался перед зайцами, кто может сказать словами автора? («И волка не боюсь, и лисицы, и медведя – никого не боюсь»).Как прореагировали на это зайцы? (они смеялись над глупым зайцем). Зайцы веселятся, а заяц – длинные уши, косые глаза, короткий хвост- взобрался на пенек, уселся на задние лапки и заговорил…. Как Вера? («Слушайте вы, трусы! Слушайте и смотрите на меня. Вот я сейчас покажу вам одну штучку. Я. Я. Я.») Что случилось дальше Даня? (Он увидел волка подпрыгнул кверху, упал на лоб волку, прокатился кубарем по волчьей спине и убежал). Правильно. Заяц испугался, и когда он бежал то ему все чуделось, что волк гонится за ним. А волк бежал в другую сторону и ему показалось, что кто-то в него выстрелил. Чем закончилась сказка? (Заяц сам себе поверил, что он никого не боится). Затем воспитатель просит 1- 2 детей пересказать сказку и в конце занятия провести игру – драматизацию по сказке. Воспитатель следит, чтобы дети правильно проговаривали текст, помогает им.

Публикации по теме:

План-конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Тема «Зина, коза и заяц.» Интеграция образовательных областей:речевое развитие Задачи: 1) Подводить детей к составлению текста-повествования, побуждать разыгрывать.

Конспект открытой интегрированной НОД с использованием ИКТ в старшей группе «Волшебница зима» Конспект открытой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ «Волшебница-зима".

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Чего не стало?» Задачи : закрепить обобщающие наименования: «овощи», «фрукты». Формировать умение правильно образовывать форму существительного.

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Правила хорошего поведения» Правила хорошего поведения Цель: учить детей давать оценку поведению персонажей. Развивать отрицательное отношение к грубости, к жадности,.

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Глупая история» Занятие по речевому развитию в старшей группе «Глупая история». Задачи: Формировать умение детей слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

Занятие по речевому развитию в старшей группе. Игра-драматизация итальянской сказки «Как осел петь перестал» Занятие по речевому развитию в старшей группе. Игра-драматизация Цель: учить детей внимательно слушать итальянскую сказку «Как осел петь.

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Как Маша стала большой» Занятие в старшей группе: «Как Маша стала большой». Цель: Познакомить детей с художественным произведением Е. Пермяка «Как Маша стала большой».

Занятие по речевому развитию в старшей группе: «Мороз, солнце и ветер». Занятие в старшей группе. Мороз, солнце и ветер. Задачи: формировать умение детей слушать сказку «Мороз, солнце и ветер». Учить давать.

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Времена года» Тема занятия : «Времена года». Цель: Формировать умение детей рассматривать картинки- эпизоды. Учить видеть признаки сезонных изменений.

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Знакомство с буквами» Тема: «Знакомство с буквами» Цель: формировать умение различать и рисовать печатные буквы. Учить устанавливать зрительную связь, графический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию в старшей группе «Заяц-длинные уши»
Опубликовано: 4 марта 2017 в 15:15
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по речевому развитию в старшей группе «Заяц-длинные уши»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Поддубная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД