Елена Поддубная
Занятие по речевому развитию в старшей группе «Заяц-длинные уши»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по речевому развитию в старшей группе.
«Заяц – длинные уши»
Задачи: формировать умение детей пересказывать сказку Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Учить детей пересказывать сказку по схеме, сохраняя авторские обороты речи; формировать интонационную выразительность речи; учить пользоваться графическими изображениями слов в виде квадратов, превращая односложное слово в слова двух; трехсложные. (лук, лучок, луковка и т. д.)
Публикация «Занятие по речевому развитию в старшей группе „Заяц-длинные уши“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- «Сказка про храброго зайца», Мамин-Сибиряк Д. Н.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Ход занятия
Воспитатель выставляет картинку, на которой изображен заяц, и говорит, что короткое слово «заяц» нужно превратить в длинное. Дети называют слова (зайчик, заинька, зайчонок и т. д.) Слово «заяц» проговаривают протяжно. Затем показывает остальные картинки. Дети изменяют слова, превращая их в длинные. Произнося длинные слова, они шагают вдоль длинной веревочки. Затем воспитатель показывает кубики (квадраты) для наращивания слогов в слове (для преобразование короткого слова в длинное) и поясняет, что можно графически изобразить слоги в виде квадратов (показывает).
- Я называю слово лук (ставит один кубик или рисует один квадрат, следующее слово лучок (ставит отдельно под первый квадрат-два кубика, следующее слово луковка (ставит под двумя кубиками – три кубика). Итак, получилось из одного слова -это односложное слово, двухсложное и трехсложное слово. Так графически можно изобразить (преобразовать) короткое слово в длинное. Затем воспитатель читает сказку и задает вопросы:
«Вика какой зайчик в сказке (трусливый). Что же однажды ему пришло в голову, Сева? (ему надоело бояться). Как он крикнул на весь лес, Оля? («Никого я не боюсь») Как он хвастался перед зайцами, кто может сказать словами автора? («И волка не боюсь, и лисицы, и медведя – никого не боюсь»).Как прореагировали на это зайцы? (они смеялись над глупым зайцем). Зайцы веселятся, а заяц – длинные уши, косые глаза, короткий хвост- взобрался на пенек, уселся на задние лапки и заговорил…. Как Вера? («Слушайте вы, трусы! Слушайте и смотрите на меня. Вот я сейчас покажу вам одну штучку. Я. Я. Я.») Что случилось дальше Даня? (Он увидел волка подпрыгнул кверху, упал на лоб волку, прокатился кубарем по волчьей спине и убежал). Правильно. Заяц испугался, и когда он бежал то ему все чуделось, что волк гонится за ним. А волк бежал в другую сторону и ему показалось, что кто-то в него выстрелил. Чем закончилась сказка? (Заяц сам себе поверил, что он никого не боится). Затем воспитатель просит 1- 2 детей пересказать сказку и в конце занятия провести игру – драматизацию по сказке. Воспитатель следит, чтобы дети правильно проговаривали текст, помогает им.