Елена Поддубная
Занятие по речевому развитию в старшей группе «Правила хорошего поведения»
▼ Скачать + Заказать документы
Правила хорошего поведения
Цель: учить детей давать оценку поведению персонажей. Развивать отрицательное отношение к грубости, к жадности, равнодушию. На образе героя воспитывать в детях положительные нравственные качества. Учить составлять несложные предложения с заданным словом.
Ход занятия
Воспитатель (обращает внимание на книги) : сегодня мы с вами будем беседовать. Я буду задавать вопросы, а вы думайте и отвечайте. Воспитатель вносит в группу куклу Незнайку. Показывает, как он, толкаясь и не здороваясь проходит в группу.
Публикация «Занятие по речевому развитию в старшей группе „Правила хорошего поведения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Воспитатель (Незнайка) : «О, опять вы? А я к вам давно прилетел на воздушных шарах. Помните? Я сейчас гулял, гулял на улице, успел уже рогаткой разбить стекло в киоске, начертить рисунок на заборе, а как дал мальчишке подножку, вот это смех…Он упал, прямо в снег. Ох и хохотал я от радости. А еще ребята, я проехал в автобусе без билета. Да вдруг из окна увидел знакомую вывеску и решил к вам заглянуть».
Воспитатель: «Дети, назовите отрицательные поступки Незнайки и его действия (не поздоровался, сел без спроса за стол. Пальцем нос чистил при разговоре, из вазы для цветов пил воду).»
Молодцы, дети, вы очень внимательно слушали и наблюдали за действиями Незнайки. А какие еще правила хорошего поведения вы знаете? (дети перечисляют).
Воспитатель (Незнайка) : А что это у вас, ребята? (сюжетные картинки, книги. Это наши дети прочитали много добрых и хороших книг, замечательных писателей, вот сейчас вместе еще раз вспомним о чем и о ком в них говорится.) Посмотрите на этот сюжет (иллюстрация из рассказа «Вовка, добрая душа). Какое произведение оно вам напоминает? Вспомните содержание. Что произошло с мальчиком, Алеша? (ответ). Кто помог ему найти правильное решение? (ответ).
Воспитатель (Незнайка) : А что здесь произошло? Почему я осенью видел желтые и красные, летом- зеленые листья. А вот синие я никогда не видел?
Воспитатель: А вот дети читали эту грустную историю. Скажите, чем занимались подруги? Что они делали? (рисовали). Почему девочка нарисовала листья таким карандашом? (не дали ей карандаш зеленый). Как можно назвать такую девочку, которая не дала подруге желтый карандаш (жадина). А нужно ли с ней дружить? (ответы детей) Посмотрите теперь на этот сюжет. Какой рассказ он вам напоминает? С чего начинается рассказ (ответ ребенка) Почему Павлик хотел убежать из дома (ответ ребенка). Дима, какой секрет раскрыл старик? Как надо произносить волшебные слова? Никита, что произошло потом с Павликом? (ответ ребенка). Дети, приведите пример из вашей жизни (рассказ детей)
Молодцы дети! Вспомнили все рассказы, прочитанные раньше нами. Вы правильно оценивали поступки героев.
Ты теперь понял, Незнайка, как себя нужно вести? А теперь давайте поиграем в народную игру. Кому достанется фишка, тот придумывает предложение с волшебным словом.
Воспитатель называет слово «спасибо», дети придумывают предложение.
После игры, Незнайка прощается с детьми.