Елена Поддубная
Занятие по речевому развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Чего не стало?»
Задачи : закрепить обобщающие наименования: «овощи», «фрукты». Формировать умение правильно образовывать форму существительного в родительном падеже множественного числа. Побуждать к словотворчеству, игре звуками.
Ход занятия.
Воспитатель загадывает загадки:
Само с кулачок, красный бочок.
Тронешь пальцем- гладко,
А откусишь – сладко. (Яблоко)
Как на нашей грядке
Выросли загадки-
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют
Осенью краснеют. (Помидоры)
Молодцы отгадали загадки.
Публикация «Занятие по речевому развитию в старшей группе» размещена в разделах
Воспитатель вносит поднос с овощами и фруктами и спрашивает: «Что лежит на подносе?» Назовите одним словом, (фрукты, овощи) Рассмотрите овощи и фрукты и скажите, чем они отличаются? (Овощи растут на огороде, а фрукты в саду) Я загадаю вам еще одну загадку, а ваша задача определить: что это?- огурец или морковь. Предмет этот длинный, большой, хрустящий (ответы). Правильно. А как сказать : морковь хрустящ (ая? Так, теперь определите: круглое, красное…Яблоко или помидор? Теперь внимательно посмотрите, что лежит на подносе и запомните. Закройте глаза (прячет яблоки) Скажи, Вика чего не стало на подносе? (яблока) Правильно не стало яблок. Опять закройте глаза (прячет помидоры). Катя, чего не стало на подносе? Правильно не стало помидоров. Сева, собери все овощи с подноса. Воспитатель спрашивает? Где растут овощи? (ответ ребенка) Ростислав, что осталось на подносе. (ответ ребенка) Оля, как ты думаешь где растут фрукты? (ответы) Собери пожалуйста фрукты в корзинку. Дети назовите: Какие фрукты кладет Оля в корзинку (дети называют) Соня, где растут фрукты? (фрукты растут на деревьях) Как вы думаете для чего люди выращивают фрукты и овощи? (чтобы кушать, получать витамины) Максим какого цвета морковь? (оранжевого) А помидоры и яблоки (красного) Значит и витамины в этих фруктах и овощах одинаковые. Кто может составить рассказ об овощах? (дети составляют рассказ) Теперь составьте рассказ о фруктах (дети составляют).
Я сейчас прочитаю стихотворение Н. Кончаловской:
Показал садовод, вот такой огород.
Где на грядках засеянных густо,
Огурбузы росли, помидыни росли,
Редисвекла, чеслук и репуста.
Сельдирошек поспел,и моркофель дозрел.
Стал уже осыпаться спарфовшек.
А таких баклачков да мохнатых стрючков
Испугался бы каждый садовник.
Вот такое стихотворение написала Кончаловская. Понравилось оно вам? (ответы0 Какие чудо овощи и фрукты вам запомнились? (репуста, помидыни) и т. д. Как вы думаете, какие названия спрятались в этих словах? (например, в слове огурбузы, слова огурцы и арбузы) А в слове спаржовник? (два слова спаржа и крыжовник) Дети с воспитателем рассматривают остальные слова. В конце занятия дети пробуют кусочки овощей и фруктов.