Елена Поддубная
Занятие по речевому развитию в старшей группе: «Мороз, солнце и ветер».
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в старшей группе.
Мороз, солнце и ветер.
Задачи: формировать умение детей слушать сказку «Мороз, солнце и ветер». Учить давать характеристику персонажа сказки. Активировать в речи детей сложноподчиненные предложения. Учить составлять сказки по схеме.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Вот он какой», при этом объясняет: Вы без слов должны рассказать о размерах и формах хорошо известных вам предметов.
Публикация «Занятие по речевому развитию в старшей группе: „Мороз, солнце и ветер“,» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Один из вас должен воспроизвести выразительные жесты, которые характеризуют предмет. Например маленький, большой, заостренный, круглый, четырехугольный, мелкий, длинный, короткий. Дети отгадать, о каком предмете идет речь и рассказать о нем (2-3 раза)
Воспитатель: «Дети я знаю как вы любите сказки и решила вам рассказать новую.» Ее нужно слушать внимательно и понять ее. Но сначала я хочу загадать вам загадки, а вы по отгадкам должны узнать, о какой сказке идет речь?»
Невидимкой осторожно,
Он является ко мне,
И рисует как художник,
Он узоры на окне.
(Мороз)
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?
(Солнце)
Летит без крыльев и поет,
Прохожих задевает,
Одним проходу не дает,
Других он прогоняет.
(Ветер)
-Загадки вы правильно отгадали. Кто догадался какая сегодня к нам сказка пришла? (ответы детей). Правильно она так и называется «Мороз, солнце и ветер»,- говорит воспитатель и рассказывает сказку. Затем спрашивает:
Понравилась ли она вам? Кому какой эпизод больше понравился? (ответы детей) Охарактеризуйте трех мужиков, которые повстречались старику.
Из-за чего поспорили Мороз, Солнце и Ветер? (ответы детей) Как вы понимаете слово «особица»? (особенно, лично) Что Даня, ответил старик, когда мужики спросили: «Кому это ты на особицу?» (Ветру)
Кто помнит конец сказки? (ответы) Правильно, ни мороз, ни солнце так старику не нужны, как ветер.
Мороз не мороз, когда ветра нет. Вот почему мне и почету всех больше. Старик – то, видать умудренный, а вам простакам и невдомек. Заканчивается сказка.
А вы как думаете, кому особенно поклонился старик и почему? (ответы детей) Затем воспитатель раздает две карточки –схемы к сказкам. Один лист девочкам, а другой лист мальчикам. Вы должны по этим схемам рассказать свою сказку. Говорит воспитатель.
Воспитатель выслушивает детей, а затем просит высказать свое мнение. «У кого самая интересная сказка получилась? Спрашивает воспитатель. Посовещавшись, дети решают,у кого самая интересная, веселая и красивая сказка. В конце занятия можно раскрасить свою сказку.