Елена Поддубная
Занятие по речевому развитию в старшей группе «Знакомство с буквами»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знакомство с буквами»
Цель: формировать умение различать и рисовать печатные буквы. Учить устанавливать зрительную связь, графический образ буквы с соответствующими звуками. Обогащать словарный запас детей.
Ход занятия.
Воспитатель сообщает детям, что с сегодняшнего дня они будут рисовать печатные буквы для того, чтобы научиться в дальнейшем различать буквы и подготовиться к обучению чтения.
Публикация «Занятие по речевому развитию в старшей группе „Знакомство с буквами“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Раздает детям листы с заданиями.
Воспитатель: Посмотрите на квадраты вверху листа. Что в них изображено (лист, ананас, домик; буквы в них). Вы, может быть,узнаете какую- не будь из букв? Конечно букву «А» знают все. Рядом с ней буквы, похожие на нее. Если у буквы «А» убрать перекладину, получится буква «Л».Та что похожа на букву «Л» на подставке с ножками – буква «Д», а еще она похожа на домик.
Обведите пальчиком букву «Л», а теперь букву «А», букву «Д». (дети обводят буквы)
А теперь посмотрите,как я буду писать эти буквы в воздухе. Отгадайте, какую я букву пишу? (воспитатель пишет в воздухе, а дети отгадывают)
А теперь напишите буквы «А», «Л», «Д» на своей ладошке. Я сейчас буду называть буквы, а вы их рисуйте в воздухе. (воспитатель называет, а дети рисуют). Приготовьте свои фломастеры и раскрасьте буквы «Л», «Д», «А» .
Дети раскрашивают буквы и повторяют их. Затем воспитатель обращает внимание на картину, где нарисован король с короной и говорит: «Посмотрите, какая необычная корона на голове у короля. Она состоит из букв сразу и не разберешь. Посмотрите внимательно и найдите буквы «А» среди других букв в короне короля и обведите их красным карандашом (дети выполняют задание).
Теперь обведите все буквы «Л»- синим карандашом. Чем буква «Л» отличается от буквы «А», Вика? («Л» без перекладины и она обведена красным карандашом).Какой карандаш выберем для буквы»Д»? Может быть желтый?
А теперь возьмите полоску цветной бумаги и наклейте на цветной фон изученные буквы. Сева какие ты приклеишь полоски? (красную, синюю, желтую). Запомнили, какие буквы имеют цвет? Буква «А»- красная полоска, буква «Л»- синяя полоска, буква «Д» желтая полоска.