Елена Поддубная
Занятие по речевому развитию в старшей группе. Игра-драматизация итальянской сказки «Как осел петь перестал»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по речевому развитию в старшей группе.
Игра-драматизация
Цель: учить детей внимательно слушать итальянскую сказку «Как осел петь перестал». Характеризовать героя сказки (глупый,хвастливый,его действия тарик детей.
Матриал: Иллюстрация к сказке; телеграмма; игрушка-ослик, лист в клетку,карандаш.
Публикация «Занятие по речевому развитию в старшей группе, Игра-драматизация итальянской сказки „Как осел петь перестал“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Италия. География для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Ход занятия
Воспитатель показывает детям телеграмму и говорит : «Старик Годовик прислал нам приглашение посетить комнат сказок. (Дети подходят к уголку, где размещены книжки-сказки). Давайте сядем подобнее и послушаем сказку. Воспитатель рассказывает : «В давние –давние времена осел умел петь, и даже очень приятно (показывает игрушку осла). Однажды собрались звери на совет и лев, царь зверей, спросил: «Кто из вас самый красивый?»
-Я,йя-закричал осел.
-Хорошо,ты самый красивый. А кто самый сильный?
-Я,йя,йя!-опять раньше всех закричал осел. Звери только успели рты раскрыть.
-Ладно,сказал лев. -А кто здесь самый глупый?
-Я,йя,йя!-второпях заревел осел, испугавшись, как бы его не опередили. Звери так и покатились со смеху, а бедный осел от стыда потерял свой красивый голос. С тех пор только и умеет реветь: «Я, ия,ия!» (повторяют дети)
Алеша,как случилось,что осел потерял свой голос? Расскажи. (Ребенок рассказывает). Дети, каким престает осел в этой сказке? (глупым,хвастливым,хвастуном) .Скажите, как можно сказать о действии осла, который поторопился выкрикнуть «Я»? Назовите слово, близкое по смыслу слову «поторопился» (ответы). Правильно, «поспешил». Есть мудрая пословица: «Поспешишь- людей насмешишь», запомните ее. Теперь я хочу предложить вам проинсценировать сказку. Выбирается лев и осел по считалке детей :
«Шла изба по мостику
И махала хвостиком.
Зацепилась за перила,
Прямо в речку угодила.
Кто не верит-это он.
Выходи из круга вон!»
«Сначала разучим смешное двустишие об ослике», -говорит воспитатель и зачитывает:
«Ослик был сегодня зол:
Он узнал, что он осел».
Давайте произнесем тихо и медленно, потом погромче и побыстрее. А теперь совсем быстро. Молодцы. А теперь проиграем эту сказку (разыгрывается сказка). Воспитатель следит за правильной речью детей и ее выразительностью. Затем воспитатель просит взять в руки карандаш и выполнить упражнения на листочках в клеточку. Дети повторяют четверостишие и выполняют задание.
Встал Никита спозаранку,
Взял садок, с червями банку.
Он на речку собирался
И крючками запасался:
На сома,ерша, линя,
Карпа, язя, окуня.
Выполняются маленькие крючки на одну клеточку, а большие на две клеточки.