Папки-передвижки

Занятие по речевому развитию в старшей группе. Игра-драматизация итальянской сказки «Как осел петь перестал»

Елена Поддубная
Занятие по речевому развитию в старшей группе. Игра-драматизация итальянской сказки «Как осел петь перестал»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по речевому развитию в старшей группе.

Игра-драматизация

Цель: учить детей внимательно слушать итальянскую сказку «Как осел петь перестал». Характеризовать героя сказки (глупый,хвастливый,его действия тарик детей.

Матриал: Иллюстрация к сказке; телеграмма; игрушка-ослик, лист в клетку,карандаш.

Публикация «Занятие по речевому развитию в старшей группе, Игра-драматизация итальянской сказки „Как осел петь перестал“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель показывает детям телеграмму и говорит : «Старик Годовик прислал нам приглашение посетить комнат сказок. (Дети подходят к уголку, где размещены книжки-сказки). Давайте сядем подобнее и послушаем сказку. Воспитатель рассказывает : «В давние –давние времена осел умел петь, и даже очень приятно (показывает игрушку осла). Однажды собрались звери на совет и лев, царь зверей, спросил: «Кто из вас самый красивый?»

-Я,йя-закричал осел.

-Хорошо,ты самый красивый. А кто самый сильный?

-Я,йя,йя!-опять раньше всех закричал осел. Звери только успели рты раскрыть.

-Ладно,сказал лев. -А кто здесь самый глупый?

-Я,йя,йя!-второпях заревел осел, испугавшись, как бы его не опередили. Звери так и покатились со смеху, а бедный осел от стыда потерял свой красивый голос. С тех пор только и умеет реветь: «Я, ия,ия!» (повторяют дети)

Алеша,как случилось,что осел потерял свой голос? Расскажи. (Ребенок рассказывает). Дети, каким престает осел в этой сказке? (глупым,хвастливым,хвастуном) .Скажите, как можно сказать о действии осла, который поторопился выкрикнуть «Я»? Назовите слово, близкое по смыслу слову «поторопился» (ответы). Правильно, «поспешил». Есть мудрая пословица: «Поспешишь- людей насмешишь», запомните ее. Теперь я хочу предложить вам проинсценировать сказку. Выбирается лев и осел по считалке детей :

«Шла изба по мостику

И махала хвостиком.

Зацепилась за перила,

Прямо в речку угодила.

Кто не верит-это он.

Выходи из круга вон!»

«Сначала разучим смешное двустишие об ослике», -говорит воспитатель и зачитывает:

«Ослик был сегодня зол:

Он узнал, что он осел».

Давайте произнесем тихо и медленно, потом погромче и побыстрее. А теперь совсем быстро. Молодцы. А теперь проиграем эту сказку (разыгрывается сказка). Воспитатель следит за правильной речью детей и ее выразительностью. Затем воспитатель просит взять в руки карандаш и выполнить упражнения на листочках в клеточку. Дети повторяют четверостишие и выполняют задание.

Встал Никита спозаранку,

Взял садок, с червями банку.

Он на речку собирался

И крючками запасался:

На сома,ерша, линя,

Карпа, язя, окуня.

Выполняются маленькие крючки на одну клеточку, а большие на две клеточки.

Публикации по теме:

«Будем петь и танцевать!» Открытое занятие по развитию музыкально-ритмических движений в старшей группе Цель: развивать музыкально-ритмические навыки дошкольников: двигаться ритмично, прислушиваясь к музыке, сменой движений реагировать на изменение.

Конспект НОД по речевому развитию «Драматизация сказки Н. Юсупова «Серый волк и три маленьких козленка» Конспект занятия по художественной литературе Чтение произведения Н. Юсупова «Серый волк и три сереньких козленка» СРЕДНЯЯ ГРУППА-2.

Конспект ОД с использованием ИКТ по речевому развитию в старшей группе «Чтение сказки В. И. Даля «Лиса-лапотница» Конспект образовательной деятельности с использованием информационно – компьютерных технологий на образовательной деятельности по речевому.

Конспект занятия по развитию речи драматизация сказки «Заюшкина избушка» в старшей группе Программные задачи: Систематизировать знания детей о русских народных сказках. Научить инсценировать русскую народную сказку «Заюшкина избушка»;.

Конспект занятия по развитию речи в группе для детей с нарушением слуха. Драматизация сказки «Теремок» Конспект занятия по развитию речи в группе для детей с нарушением слуха (5-ый год обучения) «Драматизация сказки «Теремок».

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе пересказ сказки «Лиса и рак» Старшая группа. НОД по речевому развитию пересказ сказки «Лиса и рак» Цель: учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «В гостях у сказки» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непосредственно - образовательная Тема: «В гостях у сказки» Задачи: закрепить.

Логопедическое занятие. Игра-драматизация сказки «Рукавичка» в средней группе Тема: автоматизация звука «с» в связной речи. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Образовательные - развитие органов артикуляции и фонематического слуха, - учить.

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Чего не стало?» Задачи : закрепить обобщающие наименования: «овощи», «фрукты». Формировать умение правильно образовывать форму существительного.

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Знакомство с буквами» Тема: «Знакомство с буквами» Цель: формировать умение различать и рисовать печатные буквы. Учить устанавливать зрительную связь, графический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию в старшей группе. Игра-драматизация итальянской сказки «Как осел петь перестал»
Опубликовано: 28 января 2017 в 23:43
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по речевому развитию в старшей группе. Игра-драматизация итальянской сказки «Как осел петь перестал»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Поддубная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД