Соломатина Наталья Геннадьевна
Сценарий развлечения «День Конституции Российской Федерации» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дети заходят в зал и
рассаживаются на стульчики.
Воспитатель:
Уже много лет назад
Как нам люди говорят,
Был в стране придуман он
Конституции закон,
С Конституцией дружить-
Значит по закону жить,
И работать, и учиться,
И общаться, и трудиться.
Дети:
1. У всех пап и мам на свете есть мы-
Любимые дети.
Голубоглазые, с веснушками,
И с кудрявыми ракушками.
2. Нас много и мы все такие разные.
3. Собрались давным-давно
Очень важные взрослые,
И составили важный закон
"О правах и обязанностях "
людей на планете.
3. Права-это правила основ,
Где соблюдаться правила должны,
Нужны они всем людям на Земле,
Чтоб на планете хорошо и дружно жить!
Восп. :-А вот какие именно в Конституции права и обязанности сейчас мы с вами, ребята, и узнаем.
Сказок мир известен нам,
И ответов много там:
Где уныние, плачь, беда-
Нарушаются права!
Где смеются и играют,
Там права не нарушают!
На экране эпизод из сказки "Айболит" .(Без звука)
Воспитатель :В сказке " Доктор Айболит ", врач под деревом сидит. Все идут к нему лечиться :и корова, и волчица, и жучок, и паучок.
Всё идут к нему всегда -
Днём, и ночью иногда.
Врач всех бесплатно принимает,
И все органы он проверяет.
Выдаёт он всем рецепт, чтоб
Здоровы все были ещё 100лет.
Это Право в Конституции называют-
"Право на медицинскую помощь"
(Карточка-схема на доске появляется)
Дети:
Права есть у всех,у ребёнка и взрослого:
Играть и учиться,
Мечтать и трудиться!
2. Всех детей учить должны,
Ведь детям знания нужны!
3. Каждый ребёнок должен учиться,
Ведь знание в будущем ему пригодится.
Знания в школе он получает,
Потом он в техникум и
Институт поступает.
Все хором:
Мы имеем право на образование!
(Появляется вторая карточка-схема)
Восп. :А сейчас я предлагаю поиграть в игру "Собери портфель в школу".
Дети делятся на 2команды. Первый в колонне бежит с рюкзаком к столу, выбирает предмет, который необходим в школе и возвращается к своей команде, передавая рюкзак следующему игроку в команде. Необходимо выбрать из всех предметов нужные для школы.
Выигрывает та команда, которая без ошибки собрала рюкзак в школу.
(Дети играют под музыку,после игры садятся на стулья.)
Ребёнок:
1. Я имею право на счастье
А также в доме укрыться в ненастье.
Я имею право гулять
И воздухом чистым
Всей грудью дышать.
Восп. :-Ребята, а вы любите гулять в лесу, дышать свежим воздухом? Тогда я предлагаю вам прогуляться по лесу. Тогда вставайте и дружно все за мной шагайте.
1,2,3,4,5
в лес идём мы все гулять,
свежим воздухом дышать.
(Включается фонограмма пения птиц, а на экране появляется изображение лесной поляны) Посмотрите как красиво в лесу, и птицы поют так весело.
Давайте послушаем пение птиц и немножечко отдохнём. Я предлагаю всем лечь, закрыть глазки и послушать пение птиц. (Рефлексия)
Воспитатель в это время переодевается в лесовик.
Лес-к:-Здравствуйте, ребята. А скажите мне пожалуйста, что вы делаете в моём лесу? (слушаем пение птиц)
-Я старичок -Лесовичок,
лес оберегаю,
разбойников сюда не пускаю.
И хочу я вас спросить:
-Можно вам в лесу шалить? (Нет)
-В птиц камнями вам кидать? (Нет)
-А животных обижать? (Нет)
-Песнями птиц лесных восхищаться? (Да)
-Нюхать цветы? (Да)
-Срывать их? (Нет)
-Костёр не потухший в лесу оставлять? (Нет)
-Мусор после себя убирать? (Да)
Ну, какие вы, молодцы!
Все ответы хороши!
Вот сейчас спокоен я,
Отдыхайте, гуляйте, только про правила все соблюдайте.
И тогда у нас, друзья,
Будет чистая планета Земля!
А теперь глаза закрывайте, носиком свежий воздух скорее вдыхайте. Сделали вдох глубокий и выдох, скажем все дружно природе спасибо! (За это время воспитатель снимает одежду Лесовичка)
Восп : Ребята, а кто же это вас нашёл на полянке? (Ответ)
Да, Лесовичок самый главный в лесу. Он следит за порядком и ему иногда очень трудно справиться одному, особенно, если кто-то нарушает правила поведения в лесу.
Поэтому люди должны беречь нашу природу и заботиться о ней:не мусорить, после пикника убирать за собой всё в мешки и вывозить из леса, не шуметь и не включать громкую музыку, чтоб не испугать животных и птиц. Тушить костёр после себя. Не бросать в воду пластик.
И этот закон в Конституции называется -"Право на благоприятную окружающую среду "
(На доску выставляют ещё одну карточку-схему)
Это означает, что вода должна быть чистой, воздух без вредных для здоровья примесей, а в магазинах должны быть свежие продукты. Леса не должны гореть, животные не страдать от рук человека.
И это, ребята, уже наши обязанности, то что мы должны знать и делать!
Потому что в Конституции есть не только права человека,но и обязанности- сохранять природу и окружающий нас мир.
А сейчас нам уже пора возвращаться обратно. Дружно все за мной шагайте и со мною повторяйте : 1,2,3,4,5 вместе дружный мы отряд.
5, 4,3,2,1 в группу мы прийти спешим.
Ну, вот мы и вернулись с лесной прогулки.
На ваших столах лежат карточки с изображением полезной и вредной еды. Помогите разобрать карточки по двум корзинкам. В синюю сложите всю полезную еду, а в красную вредную.
Игра "Разбери продукты"
Молодцы, справились с задачей на отлично!
А кто из вас знает, почему мы должны правильно питаться? (Ответы)
Правильно, и в Конституции есть закон, который называется "Право на полезное и качественное питание"(4 карточка-схема)
Посмотрите как много сегодня вы узнали. Давайте ещё раз вспомним о каких правах и обязанностях вы сегодня узнали и запомнили.
Используются карточки-схемы помощники на доске магнитной.
1. Право на медпомощь
2. Право на образование
3. Право на благоприятную окружающую среду
4. Право на полезное и качественное питание
Все карточки о правах Конституции мы с вами оставим, чтобы они ещё лучше запомнились, и вы их не забывали.