Ольга Вязова
Планирование воспитательно-образовательной работы на тему «Зима» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы
День недели
Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности
Вторник Прием детей; общение; утренняя гимнастика; подготовка к завтраку, завтрак.
Беседа с детьми: «Какая сегодня погода?» цель: формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомство с правилами поведения в морозную погоду.
ЧХЛ Л. Воронковой «Снег идет» цель: беседа о прочитанном, развитие памяти.
П/и «Вороны и собачка» цель: научить детей подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.
Индивидуальная работа: «Зимнее солнышко встало» цель: развивать мелкую моторику рук. Ася, Миша. Утренняя гимнастика: «Поросенок Хрюша»
Самообслуживание: «Одевание–раздевание»
цель: закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова. Коля, Аня.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) Кто бросает вещи в беспорядке,
С тем они потом играют в прятки.
Катя, Матвей. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно- конструктивные игры)
«Зоопарк» игровая ситуация «Кормление обезьян» цели: обеспечить у детей интерес к сюжетно – ролевой игре, помочь создать игровую обстановку; научить детей различать характерные признаки внешнего вида диких животных; развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение; познакомить с особенностями поведения этих животных.
Рассматривание семейного альбома фотографий цель: прививать любовь, уважение к членам своей семьи, желание помочь.
Занятия
Прогулка «Наблюдение за снегирем» цели: помочь рассмотреть снегиря; понаблюдать, как он поет, клюет зернышки подсолнечника; обратить внимание детей на красивые перья.
Подвижные игры: «Птичка в гнездышке», «Найди свой домик» цель: развивать двигательную активность, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.
С/и «У врача» цель: ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач — больной); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Развитие движений: прыжок на двух ногах, пытаясь продвигаться вперёд. Матвей, Саша, Славик, Соня З.
Трудовая деятельность: очистить от снега кормушки для птиц и покормить их. цель: учить использовать орудия труда по назначению; воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их.
Вечер Музыкально-театральная гостиная: «Волк и семеро козлят» цель: развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку.
Д/и «Медвежата мед едят» цель: развивать артикуляционный аппарат детей.
Опыты, эксперименты, наблюдения (1 раз в 2 нед). «Изготовление цветных льдинок» цель: познакомить с тем, что вода замерзает на холоде, что в ней растворяется краска.
Индивидуальная работа: «Составь снеговика»
цель: упражнять в различении однородных предметов по размеру. Ульяна, Алиса Гус. Гимнастика после сна «Зимнее волшебство» (комплекс № 9, хождение по массажному коврику.
Ситуация общения «Почему куклы плачут?»
цель: приучать детей убирать игрушки на своё определённое место, учить детей бережно относиться к игрушкам.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) Если носик твой сопит,
Значит, он совсем забит.
Свой платочек доставай,
Нос получше вытирай. Матвей, Степа
Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно- конструктивные игры) «Теремок для матрешки» (строительный материал)
цель: учить детей делать постройки с перекрытиями, строить теремок, располагая кирпичики вертикально по четырехугольнику, ставя их плотно друг к другу. Продолжать учить слушать объяснение воспитателя, понимать его, действовать по его просьбе, конструировать осмысленно.
Самостоятельные игры по желанию детей цель: развивать самостоятельность в выборе темы для игры.
Вечерняя прогулка «Наблюдение за березой и сосной» цели: расширять представление детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой,
Подвязалася сосна.
Подвижные игры: «Поймай комара» цель: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).
«Угадай кто кричит» цель: развивать у детей наблюдательность, внимание, активность и ориентировку в пространстве
С/и «Шоферы» цель: ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Развитие движений: Бег в колонне небольшими группами (вся группа)
Трудовая деятельность: очистка дорожек от снега цель: расширять представления детей о зимних природных явлениях; приучать детей выполнять простейшие трудовые поручения; учить правильно, пользоваться лопатками.
Воспитательная работа Беседа «Зимующие птицы» цель: вовлечение детей в разговор во время рассматривания иллюстраций.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) «Убирать, не ломать
Завтра будем вновь играть» цель: приучать убирать игрушки после игры на место, соблюдать порядок. Степан, Ася, Аня. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно- конструктивные игры)
«Семья» игровая ситуация «В гости к бабушке Арине» цель: развивать у детей желание во время игр использовать народные песни, закреплять знания о предметах посуды.
Работа с родителями Консультация «Семья и семейные ценности»
День недели Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности
Пятница Прием детей; общение; утренняя гимнастика; подготовка к завтраку, завтрак.
Беседа с детьми: «Какие подарки мы получили от Деда Мороза» цель: знакомство с народной культурой (в новый год приходит Дед Мороз с подарками).
ЧХЛ Чтение сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца», обр. М. Боголюбской.
цель: учить детей эмоционально воспринимать произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.
Д/и «Позови свою маму» цель: закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.
Индивидуальная работа: «Волшебный мешочек» цель: упражнять в четком произношении звуков Б, БЬ в словах и фразах. Даша, София М. Утренняя гимнастика: «Поросенок Хрюша»
Самообслуживание: «Стульчик на место»
цель: приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место; развивать ориентировку в пространстве, координацию движений. Миша, Ефим, Алиса Грш.
Ситуация общения: «К нам приходили гости»
цель: воспитывать культуру поведения в обществе, приучать детей здороваться, отвечать на приветствие других людей, отвечать на вопросы.
Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно- конструктивные игры)
«Парикмахерская» игровая ситуация «Новая прическа» цель: учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их. Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас. Воспитывать чуткое, внимательное отношение друг к другу.
Самостоятельные игры в игровых зонах.
Занятия
Прогулка Наблюдение «Как одеты прохожие?» цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Снег сегодня белый-белый,
От него кругом светло.
Рукавички я надела,
В зимней шубе мне тепло.
Подвижные игры: «С кочки на кочку» цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.
«Птички в гнездышках» цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг над друг, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу
С/и «У врача» цель: ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач — больной); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Развитие движений: подпрыгивание на двух ногах. Ася, Славик, Ульяна, Коля.
Трудовая деятельность: очистка дорожек от снега цель: расширять представления детей о зимних природных явлениях; приучать детей выполнять простейшие трудовые поручения; учить правильно, пользоваться лопатками.
Вечер ЧХЛ Заучивание стихотворения А. Кондратьева «Метель» цель: учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание поэтического текста, связывать его с реальными картинами природы, передавать его радостный характер в самостоятельном чтении; обогащать словарь детей образными словами и выражениями: снежинки-пушинки, паутинки, летает, кружится, сыплется, танцует.
П/и «Зайцы и волк» цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.
Досуг здоровья и подвижных игр (1раз в 2 нед) «Курочка и цыплята» цель: пробуждение интереса к досугу;
развитие внимания, фантазии.
Индивидуальная работа: «Снег скрипит»
цель: способствовать развитию речевого дыхания. Катя, Саша. Гимнастика после сна «Зимнее волшебство» (комплекс № 9, хождение по массажному коврику.
Ситуация общения: «У нас новые дети»
цель: помочь детям познакомиться, подружиться, побуждать детей объединяться в игровые пары, сообщества.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) «Ну, теперь за дело дружно»
Убирать игрушки нужно. Приучать убирать игрушки после игры на место, соблюдать порядок. Олег, Матвей. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно- конструктивные игры)
«Машина грузовая» (строительный материал) цель: учить детей сооружать постройки из строительного материала, делать её устойчивой, используя приемы приставления и накладывания. Продолжать укреплять товарищеские отношения в группе. Формировать умение сообща делать общее дело: сооружать грузовик из строительного материала. Развивать воображение, речевую активность.
Вечерняя прогулка «Наблюдение за солнцем» цели: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы.
Январь — самый холодный месяц года со снегопадами и сильными морозами. На реках в это время самый толстый лед. Ветки на деревьях и кустарниках хрупкие. День продолжает убывать.
Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно поднимается по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи? Как греет солнце? (Солнце светит, но не греет.)
Подвижные игры: «Кто бросит дальше снежок?» цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.
«Бегите к флажку» цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Упражнять в беге и ходьбе.
С/и «Семья» цель: побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Развитие движений: ходьба по кругу взявшись за руки. (вся группа)
Трудовая деятельность: уборка снега со скамеечек и столиков на участке цель: учить использовать орудия труда по назначению.
Воспитательная работа Беседа «Мы вежливые дети» цель: приучать детей здороваться входя в группу с взрослыми и детьми, отвечать на приветствие других людей; воспитывать культуру поведения в обществе.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) Опрыскивание растений водой, продолжать знакомить с правильным уходом за растениями; воспитывать заботливое отношение к природе. Соня З., Ефим, Степан.
Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно- конструктивные игры) «Семья» игровая ситуация «У куклы новоселье» цель: закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт детей. Постройка мебели, комнаты различными способами.
Работа с родителями Информация «Игротерапия для детей».
Ежедневные беседы с родителями о поведении, общении детей в группе друг с другом.