Елена Поддубная
Занятие по речевому развитию в старшей группе «Как Маша стала большой»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в старшей группе : «Как Маша стала большой».
Цель: Познакомить детей с художественным произведением Е. Пермяка «Как Маша стала большой». Активизировать словарь детей.
Ход занятия.
Воспитатель читает прибаутку, сопровождая показом куклы:
«Наша – то хозяюшка сметлива была.
Всем в избе работушку к празднику дала:
Чашечку собачка моет язычком,
Мышка собирает крышки под окном,
По столу котище лапою скребет,
Половички курочка веничком метет» .
Публикация «Занятие по речевому развитию в старшей группе „Как Маша стала большой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пермяк Е.А.
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
«Интересная прибаутка? – спрашивает воспитатель. – Какую и кому куколка дала работу, Соня? (собачке, мышке, котику, курочке). Какую дала работу хозяюшка курочке Виталик? (Половички веничком мести). А в жизни так бывает, Оля? (ответ ребенка) Правильно! В жизни так не бывает. Поэтому и придумали веселые прибаутки, чтобы было весело и необычно. А сейчас я хочу прочитать вам рассказ о Маше, которая хотела стать большой. Написал это произведение Е. Пермяк. Читает рассказ. Затем спрашивает: Что придумала Маша чтобы стать большой? (ходила в маминых туфлях, сидела в бабушкином капоте; делала прическу; как у тете Кати; примеряла бусы, часы надевала на руку). Ну что же она сделала еще, Арина? (Пол подмела) Как удивилась мама, что Маша подмела пол. Что она сказала? Вера. (Да не ужели ты у нас стала большая) Что еще Маша сделала, Сева? (Вымыла посуду) Как папа за столом сказал о Маше? (Мы и не заметили, как Мария выросла)
Теперь все маленькую Машу называют большой. И она себя чувствует взрослой. Хотя и ходит не в маминых туфлях и без прически, без бус, без часов. Не они видно, маленьких большими делают, заканчивает словами из рассказа воспитатель. Так, кто же, скажет, что сделало Машу большой? (труд)
Затем воспитатель просит детей выполнить задание в своих листочках по образцу.
1. Выложить кирпичики лежа по три клеточки.
2. Выложить кирпичики стоя на две клеточки.
При выполнении упражнения повторяют за воспитателем стихи.
«Запасаем кирпичики,-
Плохо дома без печи!
Набираем их, сколько нужно,-
И за печь возьмемся дружно!»