Елена Поддубная
Занятие по речевому развитию в старшей группе «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Времена года».
Цель: Формировать умение детей рассматривать картинки- эпизоды. Учить видеть признаки сезонных изменений в погоде, жизни детей. Воспитывать умение составлять логическое содержательное описание.
Ход занятия.
Воспитатель спрашивает у детей : «Какое время года наступило?» (ответы детей) А какой месяц? (декабрь). Правильно, дети! Читает стихотворение И. Никитина:
«Здравствуй, гостья зима!
Просим милости к нам,
Публикация «Занятие по речевому развитию в старшей группе „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Песню севера петь
По лесам и степям.»
Пришел декабрь первый зимний месяц. Деревья и кустарники стоят без листьев. Только ели и сосны остаются по прежнему зеленые. По ночам в декабре трещит мороз. Недаром говорят : «Ноябрь приходит с гвоздочками, а декабрь с молоточками.» Повторите эту пословицу и скажите, как вы ее понимаете (ответы детей)
А теперь отгадайте загадку:
«Старый дед, ему сто лет,
Мост намостил во всю реку» (мороз)
В декабре дети и взрослые готовятся к встрече зимы. Достают лыжи, санки, коньки. Послушайте вот такое стихотворение про Ванечку.
«Нынче радость детворе-
Много снега на дворе,
Рукавичку Ваня скинул:
- Я хочу потрогать зиму!»
Воспитатель показывает детям картину, обсуждает ее вместе с детьми.
«А какого цвета зима, кто скажет? (белого). Какое время года у нас было перед зимой? (осень). Какого цвета осень? (желтого). Посмотрите ребята на круг. У него четыре сектора разного цвета. Вика. Назови цвета этих секторов. (называет) Эти цвета соответствуют разным сезонам. Затем воспитатель раскладывает картинки на которых изображено время года. Сейчас я вызову троих детей (по желанию, а вы должны выбрать картинки по секторам. Остальные ребята должны внимательно наблюдать за действием детей и решить, совпадает ли сезон, изображенный на картинке с сезонным цветом сектора. (Дети выбирают картинки и размещают их по секторам.)
Воспитатель вызывает по одному ребенку и просит рассказать о сезонных изменениях в природе. Рассказ должен быть составлен логически содержательным.