Приложение МААМ

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Глупая история»

Елена Поддубная
Занятие по речевому развитию в старшей группе «Глупая история»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по речевому развитию в старшей группе

«Глупая история».

Задачи: Формировать умение детей слушать и отвечать на вопросы воспитателя. Чтение детям рассказа М. Зощенко «Глупая история». Закрепить навыки одевания и раздевания. Учить ориентироваться в клеточках тетрадного листа.

Публикация «Занятие по речевому развитию в старшей группе „Глупая история“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель просит детей внимательно послушать, о чем будет говорить. «Собирался зайчик в цирк. Настроение у него было прекрасное. Он такой веселый, - говорит воспитатель. – А как по другому можно сказать, какой зайчик? Подберите к слову «веселый» слова, близкие по смыслу (радостный, бодрый, оживленный). А если зайчик был веселый, то он домой не шел, а (скакал, прыгал, мчался). А бельчонка в цирк не взяли, поэтому он был совсем не такой, как зайчик. К слову «веселый» подберите противоположные слова по смыслу (грустный, печальный, огорченный). И он домой не шел, а (плелся, тащился, брел). Молодцы дети, а сейчас я вам прочитаю рассказ М. Зощенко. Называется он «Глупая история». Как вы думаете почему автор назвал это произведение? (ответы) Давайте послушаем, о чем же все-таки этот рассказ. Воспитатель читает и задает вопросы по прочитанному.

Владик, как звали мальчика, которого мама кормила из ложечки? (ответ ребенка). Что сделала мама. Когда Петя проснулся, Оля? (одела его) И что же произошло с ним, Дима? (он упал). Что подумали родители? (Что он заболел и вызвали врача). Кого они еще вызвали Даня? (Профессора). Кто пришел в гости к Пете? (Маленький мальчик Коля). Какие слова сказал Коля? Кто может сказать словами автора? («Поглядите, как Петя у вас одет. У него одна штанина болтается, а в другую засунуты обе ножки. Вот почему он падает…») Молодец Данил, ты очень хорошо запомнил рассказ. Что же сказал Коля взрослым? (Что он всегда одевается сам и таких глупостей с ним не бывает).

И что же на это ответил Петя, Егор? («Теперь я сам буду одеваться»). Дети, скажите, есть среди вас те, кто еще не умеет одеваться и раздеваться. (ответы детей). Правильно вы ответили, потому что вы уже большие и скоро пойдете в школу. А Коля с Петей еще маленькие дети. Они остались в комнате и стали играть в игрушки. А на другой день Петя сам надел штанишки и никаких глупых историй с ним больше не происходило.

После беседы воспитатель просит взять в руки карандаш и выполнить упражнение на листах. Воспитатель читает стихи, а дети повторяют и выполняют задание по образцу (маленький полукруг на две клеточки, большой полукруг на три клеточки с соединением).

«Вот так славный пирожок!

Ты не ешь меня, дружок!

Не в печи я поднимался, -

На тетради показался.

Полукруг рисуют детки

На своих листочках в клетку».

Дети выполняют упражнение, читая стихотворение.

Публикации по теме:

Комплексное итоговое занятие в старшей группе по познавательному и речевому развитию (ФЭМП и обучение грамоте) ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» Цель: повторение пройденного материала. Задачи: I. Образовательные:.

Занятие по речевому развитию и развитию мелкой моторики рук в младшей группе Занятие по речевому развитию и развитию мелкой моторике рук в младшей группе МДОУ Детский сад № 34 «Фиалка» воспитатель Сергеева Татьяна.

Занятие по речевому развитию в подготовительной группе. Задачи: -связная речь: донести содержание и художественную форму рассказа в единстве ;закрепить понимание специфики жанра рассказа ;учить.

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Чего не стало?» Задачи : закрепить обобщающие наименования: «овощи», «фрукты». Формировать умение правильно образовывать форму существительного.

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Правила хорошего поведения» Правила хорошего поведения Цель: учить детей давать оценку поведению персонажей. Развивать отрицательное отношение к грубости, к жадности,.

Занятие по речевому развитию в старшей группе. Игра-драматизация итальянской сказки «Как осел петь перестал» Занятие по речевому развитию в старшей группе. Игра-драматизация Цель: учить детей внимательно слушать итальянскую сказку «Как осел петь.

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Как Маша стала большой» Занятие в старшей группе: «Как Маша стала большой». Цель: Познакомить детей с художественным произведением Е. Пермяка «Как Маша стала большой».

Занятие по речевому развитию в старшей группе: «Мороз, солнце и ветер». Занятие в старшей группе. Мороз, солнце и ветер. Задачи: формировать умение детей слушать сказку «Мороз, солнце и ветер». Учить давать.

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Времена года» Тема занятия : «Времена года». Цель: Формировать умение детей рассматривать картинки- эпизоды. Учить видеть признаки сезонных изменений.

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Знакомство с буквами» Тема: «Знакомство с буквами» Цель: формировать умение различать и рисовать печатные буквы. Учить устанавливать зрительную связь, графический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию в старшей группе «Глупая история»
Опубликовано: 17 февраля 2017 в 16:39
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по речевому развитию в старшей группе «Глупая история»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Поддубная (УИ 176548) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД