Елена Поддубная
Занятие по речевому развитию в старшей группе «Глупая история»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по речевому развитию в старшей группе
«Глупая история».
Задачи: Формировать умение детей слушать и отвечать на вопросы воспитателя. Чтение детям рассказа М. Зощенко «Глупая история». Закрепить навыки одевания и раздевания. Учить ориентироваться в клеточках тетрадного листа.
Публикация «Занятие по речевому развитию в старшей группе „Глупая история“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Ход занятия.
Воспитатель просит детей внимательно послушать, о чем будет говорить. «Собирался зайчик в цирк. Настроение у него было прекрасное. Он такой веселый, - говорит воспитатель. – А как по другому можно сказать, какой зайчик? Подберите к слову «веселый» слова, близкие по смыслу (радостный, бодрый, оживленный). А если зайчик был веселый, то он домой не шел, а (скакал, прыгал, мчался). А бельчонка в цирк не взяли, поэтому он был совсем не такой, как зайчик. К слову «веселый» подберите противоположные слова по смыслу (грустный, печальный, огорченный). И он домой не шел, а (плелся, тащился, брел). Молодцы дети, а сейчас я вам прочитаю рассказ М. Зощенко. Называется он «Глупая история». Как вы думаете почему автор назвал это произведение? (ответы) Давайте послушаем, о чем же все-таки этот рассказ. Воспитатель читает и задает вопросы по прочитанному.
Владик, как звали мальчика, которого мама кормила из ложечки? (ответ ребенка). Что сделала мама. Когда Петя проснулся, Оля? (одела его) И что же произошло с ним, Дима? (он упал). Что подумали родители? (Что он заболел и вызвали врача). Кого они еще вызвали Даня? (Профессора). Кто пришел в гости к Пете? (Маленький мальчик Коля). Какие слова сказал Коля? Кто может сказать словами автора? («Поглядите, как Петя у вас одет. У него одна штанина болтается, а в другую засунуты обе ножки. Вот почему он падает…») Молодец Данил, ты очень хорошо запомнил рассказ. Что же сказал Коля взрослым? (Что он всегда одевается сам и таких глупостей с ним не бывает).
И что же на это ответил Петя, Егор? («Теперь я сам буду одеваться»). Дети, скажите, есть среди вас те, кто еще не умеет одеваться и раздеваться. (ответы детей). Правильно вы ответили, потому что вы уже большие и скоро пойдете в школу. А Коля с Петей еще маленькие дети. Они остались в комнате и стали играть в игрушки. А на другой день Петя сам надел штанишки и никаких глупых историй с ним больше не происходило.
После беседы воспитатель просит взять в руки карандаш и выполнить упражнение на листах. Воспитатель читает стихи, а дети повторяют и выполняют задание по образцу (маленький полукруг на две клеточки, большой полукруг на три клеточки с соединением).
«Вот так славный пирожок!
Ты не ешь меня, дружок!
Не в печи я поднимался, -
На тетради показался.
Полукруг рисуют детки
На своих листочках в клетку».
Дети выполняют упражнение, читая стихотворение.