Елена Поддубная
Занятие по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по речевому развитию в старшей группе :
Задачи: уточнить представления детей о весенних приметах в природе. Развивать речь детей. Формировать умение определять короткие и длинные слова. Активизировать речь детей.
Ход занятия
Воспитатель читает стихотворение Ф. И. Тютчева:
«Зима не даром злится,
Прошла ее пора.
Публикация «Занятие по речевому развитию в старшей группе „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
И гонит со двора».
- Дети, как вы думаете, какое сейчас время года? (ответы детей) Какое время года сменяет зиму? (ответы детей) А почему весну называют зеленой? (ответы детей). Отгадайте загадку:
Была белая да серая,
Пришла зеленая, молодая! (зима и весна)
- Правильно дети! А какой первый весенний месяц, Вика? Да март – первый весенний месяц. Его еще называют «утром весны». Солнце (показывает картину) поднимается все выше и светит ярче. Март- месяц переменчивый – то снегом сеет, то солнцем греет. Отгадайте загадку, а кто отгадает, поднимите картинку, которая у вас есть.
«Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубе летом. (белка)
Воспитатель показывает белку в рыжей шубке и в серой. Вера. Как ты думаешь, какие изменения в природе происходят весной? (ответ ребенка) Почему весной все так меняется в жизни растений и животных. (ответы детей). Какая белка была зимой, Сева? А сейчас какая Миша? (ответ ребенка). Отгадайте еще одну загадку и покажите карточку.
«Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета.» (заяц)
Воспитатель показывает игрушку зайца в белой и серой шубке.
- Почему зайка поменял шубку весной, Настя? (ответ ребенка). Посмотрите на картину и расскажите о погоде марта. (дети составляют короткий рассказ). Дети обратите внимание на этих зверюшек (зайца и белку). Послушайте сказку о смене времен года.
«Однажды встретились осенью заяц и белка и подружились. Они прыгали, играли, и не заметили, как наступила зима. Выпал снег. Белка устроилась на дереве в дупле, а зайка под валежником. Однажды проснулась белка выглянула из своего дупла, глянула на своего друга и не узнала своего друга. Был серый, а стал белый. А заяц тоже не узнал белку, была рыжая, а стала белая. И только когда наступила весна, друзья снова узнали друг друга. Дети как бы вы назвали эту сказку? (дети придумывают название сказки). А теперь придумайте свои истории на тему: «Весна».
Затем воспитатель просит детей встать в две шеренги лицом друг к другу. Одна шеренга держит по мячу. Бросая мяч дети произносят короткое слово, а ловящий в другой шеренге называет длинное (нос- носик, мяч – мячик)
По окончании игры воспитатель раздает тетрадные листы и просит выполнить задание: нарисовать морковку по образцу.