Получи документы

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла»

Елена Поддубная
Занятие по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по речевому развитию в старшей группе :

«Весна пришла»

Задачи: уточнить представления детей о весенних приметах в природе. Развивать речь детей. Формировать умение определять короткие и длинные слова. Активизировать речь детей.

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение Ф. И. Тютчева:

«Зима не даром злится,

Прошла ее пора.

Темочки:

Весна в окно стучится,

И гонит со двора».

- Дети, как вы думаете, какое сейчас время года? (ответы детей) Какое время года сменяет зиму? (ответы детей) А почему весну называют зеленой? (ответы детей). Отгадайте загадку:

Была белая да серая,

Пришла зеленая, молодая! (зима и весна)

- Правильно дети! А какой первый весенний месяц, Вика? Да март – первый весенний месяц. Его еще называют «утром весны». Солнце (показывает картину) поднимается все выше и светит ярче. Март- месяц переменчивый – то снегом сеет, то солнцем греет. Отгадайте загадку, а кто отгадает, поднимите картинку, которая у вас есть.

«Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубе летом. (белка)

Воспитатель показывает белку в рыжей шубке и в серой. Вера. Как ты думаешь, какие изменения в природе происходят весной? (ответ ребенка) Почему весной все так меняется в жизни растений и животных. (ответы детей). Какая белка была зимой, Сева? А сейчас какая Миша? (ответ ребенка). Отгадайте еще одну загадку и покажите карточку.

«Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы другого цвета.» (заяц)

Воспитатель показывает игрушку зайца в белой и серой шубке.

- Почему зайка поменял шубку весной, Настя? (ответ ребенка). Посмотрите на картину и расскажите о погоде марта. (дети составляют короткий рассказ). Дети обратите внимание на этих зверюшек (зайца и белку). Послушайте сказку о смене времен года.

«Однажды встретились осенью заяц и белка и подружились. Они прыгали, играли, и не заметили, как наступила зима. Выпал снег. Белка устроилась на дереве в дупле, а зайка под валежником. Однажды проснулась белка выглянула из своего дупла, глянула на своего друга и не узнала своего друга. Был серый, а стал белый. А заяц тоже не узнал белку, была рыжая, а стала белая. И только когда наступила весна, друзья снова узнали друг друга. Дети как бы вы назвали эту сказку? (дети придумывают название сказки). А теперь придумайте свои истории на тему: «Весна».

Затем воспитатель просит детей встать в две шеренги лицом друг к другу. Одна шеренга держит по мячу. Бросая мяч дети произносят короткое слово, а ловящий в другой шеренге называет длинное (нос- носик, мяч – мячик)

По окончании игры воспитатель раздает тетрадные листы и просит выполнить задание: нарисовать морковку по образцу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» Цель:.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «В гости к нам пришла Весна» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область - речевое развитие «В гости к нам пришла.

«Как хорошо, что пришла к нам весна» Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ в старшей группе Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ в старшей группе Тема: «Как хорошо,.

Конспект речевой НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна. Изменения в природе»Конспект речевой НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна. Изменения в природе» Конспект речевой непосредственной – образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе Тема: «Весна. Изменения в природе».Вид.

Открытое занятие в средней группе №4 по речевому развитию детей на тему: «Весна» Открытое занятие в средней группе № 4 по речевому развитию детей на тему: «Весна» Выполнила: Воспитатель 1 квал. категории МДОУ д/с.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» с применением технологии ТРИЗ Задачи: Образовательные: • Расширить словарь по теме «Весна»; • Совершенствовать грамматический строй речи • Упражнять детей в умении рассказывать.

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Чего не стало?» Задачи : закрепить обобщающие наименования: «овощи», «фрукты». Формировать умение правильно образовывать форму существительного.

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Глупая история» Занятие по речевому развитию в старшей группе «Глупая история». Задачи: Формировать умение детей слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

Занятие по речевому развитию в старшей группе: «Стихи о весне» Занятие по речевому развитию в старшей группе. Стихи о весне. Задачи: помочь детям в заучивании стихотворения С. Маршака «Стихи о весне».

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Встреча с белочкой» Занятие по речевому развитию в старшей группе. «Встреча с белочкой». Задачи: побуждать детей к рассказам на темы из личного опыта. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла»
Опубликовано: 17 апреля 2017 в 12:29
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Поддубная (УИ 176548) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД