Получи документы

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» с применением технологии ТРИЗ

Валентина Таран
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» с применением технологии ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

• Расширить словарь по теме «Весна»;

• Совершенствовать грамматический строй речи

• Упражнять детей в умении рассказывать о временах года с использованием наглядных пособий, связной логической последовательности;

• Формировать понятия причинно – следственных связей и закономерностей в явлениях природы.

Развивающие :

Развивать умение соотносить знаковые символы с образами;

• Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно – образное мышление

Воспитательные:

Публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе „Весна пришла“ с применением технологии ТРИЗ» размещена в разделах

• Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней;

• Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.

Наглядный материал: мнемодорожка стихотворение о солнце. Игрушка –мишка белый. Музыка-классика детям. Антонио Вивальди. Времена года. Весна.

Интеграция о/ о: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»

Предварительная работа:

• Экскурсии и наблюдения в природе;

• Чтение потешек, стихов, рассказов, сказок о весне;

• Разучивание стихотворения с одним из детей;

Ход НОД: (дети сидят на стульчиках)

Воспитатель. Воспитатель обращает внимание детей на то, как светло стало в группе, как вы думаете почему светлее стало в группе? «Это солнышко пожаловало в гости».

- Солнышко вышло из - за тучки, Девочкам и мальчикам протянуло лучики.

Давайте вспомним стихотворение о солнышке, (рассказывает один ребенок или все дети вместе)

(по мнемотаблице)

Уронило солнце лучик золотой

Вырос одуванчик первый, молодой

У него чудесный золотистый цвет

Он большого солнца маленький портрет

Воспитатель. К нам в гости пришел белый мишка. И он никогда не видел весны. Давайте расскажем ему о ней.

Дети: да.

Воспитатель. Садитесь на коврик и мы вместе расскажем мишке какая бывает весна.

Воспитатель. Ребята, как мы узнаем, что идет весна? Что происходит весной? мы сейчас об этом поговорим, смотрите у меня есть «Волшебный телевизор», но на нем нет изображения.

(вместе составляем мнемотаблицу - признаки весны.)

1. Какое время года было перед весной? Чего было много? Снега, снег какого цвета? А весной много чего? Травка, цветы, листики, какого они цвета? Значит весна, какая? Зеленая.

2. Ребята от чего весной становится теплее? Что начинает светить ярче, чему мы так рады?

3. Если солнышко стало ярче светить, что происходит со снегом?

4. Снег тает, а вы обратили внимание, что по дорожкам бегут….?

5. Ребята, а видели зимой бабочек, червячков? Нет? Они спали? А весной они что делают? Как мы назовем их одним словом?

6. А цветочки вы видели зимой? Нет? А кто знает название первого весеннего цветочка?

7. Ребята, а как вы думаете что происходит весной с деревьями? что мы можем увидеть на веточках (набухают почки)

8. А все ли птицы были с нами зимой? Нет? А весной к нам возвращаются какие птицы? Что птички будут делать весной?

9. А мы с вами как можем помочь птичкам? Кто поможет ребятам делать скворечники?

Молодцы.

А теперь давайте немного поиграем

Физкультминутка.

Весна, весна! Пришла весна! Хлопки в ладоши.

Тепло на крыльях принесла. Короткие взмахи руками-крыльями

И вот на самом солнцепеке Ходьба.

С поднятой гордой головой. Приподнять повыше подбородок.

Расцвел подснежник голубой. Руки в стороны.

Он весь пушистый, серебристый, Приседания.

На солнце маленький стоит. Прыжки.

Посланец он весны надежный, Наклоны туловища.

Он не боится холодов.

За ним придут цветы другие, Повороты влево-вправо.

Он первенец среди цветов.

Вот мне весной хочется говорить ласковые слова. Давайте поиграем в такую игру - я скажу – солнце, а вы ласково – солнышко, ветка, ручей, птица, гнездо, лист, гнездо, ветер, цветок (Дети называют слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами). Молодцы

Мишка: Молодцы, ребята, теперь я знаю, что такое весна и как узнать, что она наступила.

Я хочу быстрее рассказать своим друзьям

Я побежал, до свидания!

Не торопись мишка, мы с ребятами сделаем тебе и твоим друзьям подарок, солнышко.

Совместная работа детей, рисуем солнышко. (На выбор детям предлагается гуашь, кисть, карандаши, ватные палочки, воспитатель предлагает использовать детям их ладошки, для изображения лучиков солнца.)

По окончании работы дети дарят мишке подарок, он уходит.

Публикации по теме:

«К нам пришла весна». Интегрированное занятие во второй младшей группе детского сада«К нам пришла весна». Интегрированное занятие во второй младшей группе детского сада К нам пришла весна» (интегрированное занятие во второй младшей группе детского сада). Ирина Алёхина «К нам пришла весна» (интегрированное.

Итоговое занятие по развитию связной речи с использованием ТРИЗ-технологии (средняя группа) Итоговое занятие по развитию речи (связная речь) с использованием ТРИЗ - технологии (средняя группа) Цель. Активизировать мышление детей,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна» Конспект НОД по развитию речи во II младшей группы тема "Весна" Цель: знакомство детей с окружающей природой, с красотой родного края.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости Зимушка пришла»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости Зимушка пришла» Цель: Дать детям представление о зиме, о ее природных явлениях. Активизировать детский словарный запас на тему «Зима». Развивать воображение.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием технологии ТРИЗ на тему «Транспорт» Цель: Освоение способов познавательной деятельности. Задачи: - Расширить знания детей о видах транспорта. - Активизировать словарь: транспорт.

Конспект занятия по развитию речи с применением ИКТ во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Цели занятия:.

НОД с применением технологии нетрадиционного рисования «Одежда и игрушки для кукол» во второй младшей группеНОД с применением технологии нетрадиционного рисования «Одежда и игрушки для кукол» во второй младшей группе Коллективная работа девочек и мальчиков. Задачи: - Учить раскрашивать силуэты одежды и игрушек в нетрадиционной технике, с помощью трафаретов.

Опыт реализации ФГОС в группе комбинированной направленности с применением ОТСМ-ТРИЗ-ртв-технологии "Опыт реализации ФГОС ДО в группе комбинированной направленности с применением ОТСМ-ТРИЗ-РТВ-технологии"Многофункциональное дидактическое.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» с применением технологии ТРИЗ Задачи: • Расширить словарь по теме «Весна»; • Совершенствовать грамматический строй речи • Упражнять детей в умении рассказывать о временах.

Занятие-развлечение «К нам весна пришла опять», проведенное во второй младшей группеЗанятие-развлечение «К нам весна пришла опять», проведенное во второй младшей группе Программное содержание: 1. Уточнить представления детей о весенних явлениях в природе явлениях. 2. Развивать речь, обогащать словарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» с применением технологии ТРИЗ
Опубликовано: 15 ноября 2016 в 19:56
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» с применением технологии ТРИЗ» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Таран (УИ 392716) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД