Лучший педагог года

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Встреча с белочкой»

Елена Поддубная
Занятие по речевому развитию в старшей группе «Встреча с белочкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по речевому развитию в старшей группе.

«Встреча с белочкой».

Задачи: побуждать детей к рассказам на темы из личного опыта. Учить слушать, задавать вопросы. Закреплять правильное произношение звуков (ц, ч). Различать их на слух и при произнесении. Учить составлять творческий рассказ по картине. Подбирать синонимы, образовывать названия детенышей животных, их мам.

Публикация «Занятие по речевому развитию в старшей группе „Встреча с белочкой“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель просит детей составить предложение со словами синонимического ряда: большой – огромный – громадный (дети составляют). А теперь подберите синонимы к словам: смелый, тайна, глубокий, много, громко, направо и т. д. Затем воспитатель загадывает загадку: «Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы?»

- Правильно. Дайте характеристику зайцу (трусливый, чуткий, быстрый, пушистый)

У зайца длинные уши, значит он какой? (длинноухий).Что умеет делать заяц? (Бегать, прыгать, скакать, грызть). Когда заяц убегает от лисы, волка, он не просто бежит, а что? (удирает, скачет, несется, мчится). Правильно дети, он мчится как угорелый. А вот еще одна загадка, о ком она? «Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу»

«Посмотрите, как выглядит белка на картине. Какими словами можно описать ее? (Рыжая, игривая, юркая, пушистая). У белки острые зубки, значит она какая? (острозубая). Повторите это слово еще раз (острозубая). У нее черные глазки, значит она (черноглазая). Что еще умеет делать белка? (грызть, сушить грибы, перепрыгивать с ветки на ветку). Подберите слова близкие по смыслу слову «прыгает» (скачет, порхает, перелетает).

Кто из вас видел живую белочку? Удалось ли ее покормить? Чем? (ответы детей). Сейчас я покажу картинки на которых изображены заяц и белка. Придумайте и расскажите о них историю. Что же с ними случилось в лесу? Когда это было? Как веселились звери? Что было потом? (Выслушивает рассказ 2-3 детей).

Заяц и белка принесли нам картинки. Назовите предметы, чтобы в названиях слышны были звуки (ц, ч) (раскладывает картинки). Дети показывают картинки и называют слова со звуками)

Итак, последняя загадка. «Всех приметней птиц, черней.

Чистит пашню от червей,

Взад- вперед по пашне вскачь,

А зовется птица…

Дети скажите у грача (грачонок, у скворца (скворчонок). А как называют маму лисят, зайчат, львят?

А теперь давайте поиграем в игру со звуками.

На звук (ц) вы хлопаете в ладоши, а на звук (ч) прикладываете палец к губам. Начали. ц, ч, ц, ц, ц, ч, ч, ч.

Публикации по теме:

Открытое занятие по речевому развитию в старшей группе «Зима, Новый год» Организованная образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе «Сказка» Воспитатель: Волоснова Алёна Геннадьевна Тема:.

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Чего не стало?» Задачи : закрепить обобщающие наименования: «овощи», «фрукты». Формировать умение правильно образовывать форму существительного.

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Правила хорошего поведения» Правила хорошего поведения Цель: учить детей давать оценку поведению персонажей. Развивать отрицательное отношение к грубости, к жадности,.

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Глупая история» Занятие по речевому развитию в старшей группе «Глупая история». Задачи: Формировать умение детей слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

Занятие по речевому развитию в старшей группе. Игра-драматизация итальянской сказки «Как осел петь перестал» Занятие по речевому развитию в старшей группе. Игра-драматизация Цель: учить детей внимательно слушать итальянскую сказку «Как осел петь.

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Как Маша стала большой» Занятие в старшей группе: «Как Маша стала большой». Цель: Познакомить детей с художественным произведением Е. Пермяка «Как Маша стала большой».

Занятие по речевому развитию в старшей группе: «Мороз, солнце и ветер». Занятие в старшей группе. Мороз, солнце и ветер. Задачи: формировать умение детей слушать сказку «Мороз, солнце и ветер». Учить давать.

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Времена года» Тема занятия : «Времена года». Цель: Формировать умение детей рассматривать картинки- эпизоды. Учить видеть признаки сезонных изменений.

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Заяц-длинные уши» Занятие по речевому развитию в старшей группе. «Заяц – длинные уши» Задачи: формировать умение детей пересказывать сказку Д. Мамина-Сибиряка.

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Знакомство с буквами» Тема: «Знакомство с буквами» Цель: формировать умение различать и рисовать печатные буквы. Учить устанавливать зрительную связь, графический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию в старшей группе «Встреча с белочкой»
Опубликовано: 20 марта 2017 в 21:51
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по речевому развитию в старшей группе «Встреча с белочкой»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Поддубная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД