Елена Поддубная
Занятие по речевому развитию в старшей группе «Встреча с белочкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по речевому развитию в старшей группе.
«Встреча с белочкой».
Задачи: побуждать детей к рассказам на темы из личного опыта. Учить слушать, задавать вопросы. Закреплять правильное произношение звуков (ц, ч). Различать их на слух и при произнесении. Учить составлять творческий рассказ по картине. Подбирать синонимы, образовывать названия детенышей животных, их мам.
Публикация «Занятие по речевому развитию в старшей группе „Встреча с белочкой“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Ход занятия
Воспитатель просит детей составить предложение со словами синонимического ряда: большой – огромный – громадный (дети составляют). А теперь подберите синонимы к словам: смелый, тайна, глубокий, много, громко, направо и т. д. Затем воспитатель загадывает загадку: «Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы?»
- Правильно. Дайте характеристику зайцу (трусливый, чуткий, быстрый, пушистый)
У зайца длинные уши, значит он какой? (длинноухий).Что умеет делать заяц? (Бегать, прыгать, скакать, грызть). Когда заяц убегает от лисы, волка, он не просто бежит, а что? (удирает, скачет, несется, мчится). Правильно дети, он мчится как угорелый. А вот еще одна загадка, о ком она? «Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу»
«Посмотрите, как выглядит белка на картине. Какими словами можно описать ее? (Рыжая, игривая, юркая, пушистая). У белки острые зубки, значит она какая? (острозубая). Повторите это слово еще раз (острозубая). У нее черные глазки, значит она (черноглазая). Что еще умеет делать белка? (грызть, сушить грибы, перепрыгивать с ветки на ветку). Подберите слова близкие по смыслу слову «прыгает» (скачет, порхает, перелетает).
Кто из вас видел живую белочку? Удалось ли ее покормить? Чем? (ответы детей). Сейчас я покажу картинки на которых изображены заяц и белка. Придумайте и расскажите о них историю. Что же с ними случилось в лесу? Когда это было? Как веселились звери? Что было потом? (Выслушивает рассказ 2-3 детей).
Заяц и белка принесли нам картинки. Назовите предметы, чтобы в названиях слышны были звуки (ц, ч) (раскладывает картинки). Дети показывают картинки и называют слова со звуками)
Итак, последняя загадка. «Всех приметней птиц, черней.
Чистит пашню от червей,
Взад- вперед по пашне вскачь,
А зовется птица…
Дети скажите у грача (грачонок, у скворца (скворчонок). А как называют маму лисят, зайчат, львят?
А теперь давайте поиграем в игру со звуками.
На звук (ц) вы хлопаете в ладоши, а на звук (ч) прикладываете палец к губам. Начали. ц, ч, ц, ц, ц, ч, ч, ч.