Елена Тюрина
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Весна идет, весне дорогу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию
в старшей группе «Весна идет, весне дорогу»
Цель: Обобщить знания детей о весне.
Задачи:
Образовательные:
Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Активизировать словарь детей понятиями из темы занятия.
Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе „Весна идет, весне дорогу“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Развивающие :
Развивать связную речь : умение понятно для окружающих выражать свои мысли. Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться.
Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение к родной природе.
Способствовать формированию интереса детей к природе.
Материал: мультимедийное оборудование; мольберт с солнышком, закрытым тучами; коробка с ленточками желтого и оранжевого цвета, цветная бумага, ножницы; магниты; коробка с картинками птиц.
Ход НОД
I. Вводная часть. Организационный момент. Проблемная ситуация.
В центре комнаты стоит мольберт на котором расположено солнце, закрытое тучами, дети заходят, видят мольберт. Ребята, что случилось с солнышком? Как мы можем ему помочь? Дети решают, что делать, как помочь солнышку.
В: Давайте подуем на тучки (тучки освобождают солнышко, оно с одним лучиком) Солнышко пока к нам добиралось, после долгой зимы все свои лучики раздарило. Надо как-то исправить положение. Поможем солнышку? Обращаю внимание детей на другую коробку, которая стоит в стороне с ленточками желтого и оранжевого цвета, цветной бумагой, ножницами.
II. Основная часть.
Игра: «Солнце какое?» Назовите слова, которые отвечают на вопрос: солнце какое? И на каждое сказанное слово добавим лучик. (ласковое, лучистое, теплое, желтое, круглое и т. д.) /Детям предлагается самостоятельно выбрать материал для лучика и прикрепить его к солнышку/
В: Посмотрите, ребята, наше солнышко повеселело, расправило свои лучики и стало обогревать землю. Хотите поиграть с ним? (слайд 2)
Гимнастика для глаз:
Лучик вверх, лучик вниз,
Лучик детям улыбнись,
Вправо, влево посмотри,
Вокруг солнца обойди.
В: Вы рады солнышку, а кто еще радуется, когда светит солнце? Как вы думаете? (просыпается природа, животные)
В:- Ребята, представьте себе, что мы с вами в лесу! (слайд 3)
- Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои!
- В какой лес мы с вами пришли?
(Весенний, красивый, таинственный, сказочный, чудесный, дремучий, волшебный).
В: - Какое время года изображено на картинках? (весна) (слайд 4)
В: - Почему вы так решили? На этой картине в лесу лежит снег. Я думаю, что это зима. А здесь я вижу цветы. Может быть, это лето? Какие приметы весны изображены на картинках? (слайд 5)
Дети доказывают, что на картинах изображена весна, называют весенние признаки. (Тает снег, солнце светит ярче, с крыш свисают сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, распускаются первые цветы).
В: А кто знает весенние месяцы. (март, апрель, май) (слайд 6)
В: Прислушайтесь, пожалуйста, слышите? Что это за звуки, послушайте? (звучит запись пения птиц)
В: А почему они щебечут и поют? (Весна пришла, птицы прилетели)
В: Каких вы знаете птиц? (перелетные и зимующие) (слайд 7,8) Что же здесь произошло, почему так шумно? (птичьи голоса) Здесь все птички перепутались. Ребята, что же делать? … (дети играют, делят птиц на перелетных и зимующих)
В: Ребята, а что еще происходит весной. Мы с вами сказали: просыпается природа, прилетели птицы, весело щебечут. А кто еще просыпается в лесу, после зимней спячки. (ответы детей) (слайд 9)
В: Конечно, просыпаются звери, а когда медведь просыпается, он в первую очередь делает зарядку. Хотите узнать, какую зарядку делает медведь? (слайд 10)
Физкультминутка «Мишка»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. Повороты влево и вправо.
Потянулся он со сна: Потягивания, руки вверх.
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. Вращения головой.
Наклонился взад-вперед, Наклоны вперед- назад.
Вот он по лесу идет.
Ищет мишка корешки Наклоны: правой рукой коснуться
И трухлявые пеньки. левой ступни, потом наоборот.
В них съедобные личинки-
Для медведя витаминки.
Наконец медведь наелся
И на бревнышке уселся. (Дети садятся в кружок)
В: Ребята, я знаю интересную игру. Хотите, я научу вас в неё играть?
«Назови ласково» (с существительными данной темы перекидывая друг другу мяч)
снег – снежок, вода – водичка
ручей – ручеек, солнце – солнышко
цветок – цветочек, листок – листочек
птица - птичка
Дидактическая игра «Продолжи мысль»
Предлагаю логически завершить начатые предложения о весне. (Предлагаю детям составить предложение)
Прошла суровая зима, и к нам пришла (весна).
Весна - это пора, когда все… (оживает, пробуждается, радуется, растет)
Небо весной (голубое, высокое, чистое, ясное)
С неба нам приветливо сияет (солнышко)
Солнце согревает землю своими… (лучиками)
Всюду бегут звонкие … (ручьи).
Тает… (Снег)
Скоро вернутся из теплых краёв перелётные … (птицы)
Всюду зеленеет весенняя…. (трава)
Расцветают первые весенние… (цветы)
III. Заключительная часть. Рефлексия.
В: Ребята! Мне было очень приятно общаться с вами. А вам что запомнилось? Что вы сможете рассказать о сегодняшнем дне дома? А кого я могу похвалить? За что? А кому было трудно? А в какую игру вы можете поиграть дома с родными? А может быть, сделаете с родителями зарядку для мишки?
Ребята, а кто помнит, с чего началось наше занятие? (помогли солнышку). В народе часто звали солнце, чтобы оно стало согревать землю, и зима отступила. А вы знаете, как его можно позвать? Давайте, мы с вами покличем солнце, чтобы зима уж совсем отступила и было тепло. (слайд 11) Где ты, Солнышко? Проснись! Где ты, Солнышко? Вернись! Освети нас, обогрей! Приходи же к нам скорей! Сыпать снег зима устала, Кап-кап-кап! Весна настала.