Елена Поддубная
Занятие по речевому развитию в старшей группе: «Стихи о весне»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по речевому развитию в старшей группе.
Стихи о весне.
Задачи: помочь детям в заучивании стихотворения С. Маршака «Стихи о весне». Учить читать выразительно. Дать почувствовать детям, как приближается весна. Развитие связной речи, воображения.
Ход занятия
Воспитатель рассказывает детям: «Идет мышка по полю и видит домик. Вошла в него и стала жить в нем. Однажды в дверь постучали. Мышка открыла и видит, что на пороге стоит странное существо. Дети как вы думаете, кого увидела мышка? Продолжите рассказ (дети рассказывают). Молодцы, умеете составлять необычные рассказы. А теперь ответьте на вопрос, как называется март в народе? («Утром весны»). Расскажите о весне коротко. А еще называют март «капельник». От солнечных лучей сосульки падают и разбиваются; с сосулек капают капельки воды, отсюда и называют март «капельник».
Публикация «Занятие по речевому развитию в старшей группе: „Стихи о весне“» размещена в разделах
- Весна. Весенние стихотворения для детей
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Затем воспитатель показывает картину и читает стихотворение С. Маршака: Снег теперь уже не тот-
Потемнел он в поле,
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей,
Небо стало выше,
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Все чернее с каждым днем
Стежки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся сережки.
- Кто написал это стихотворение, Даня? (ответ ребенка). Как оно называется, Сева? (Стихи о весне).
Посмотрите на картину ребята, и скажите? Это стихотворение соответствует картине, которую нарисовал художник? (ответы). Что общего Дима? (небо голубое, видно землю, облака высоко, воробьи на деревьях). Как Маршак написал о воробушке? (зачирикал воробей веселей на крыше). Что на вербах светится Вера? (сережки). Правильно.
Воспитатель читает стихотворение еще раз, затем вместе с детьми (хором, индивидуально).
Проводится игра «Веселый воробей». Дети выполняют движения по тексту игры.
«Воробей с березы на дорогу прыг! (прыгают)
Больше нет мороза-
Чик- чирик (прыгают)
Вот журчит в канавке
Быстрый ручеек,
И не зябнут лапки –
Скок-скок-скок!
Высохнут овражки.
Прыг, прыг, прыг!
Вылезут букашки.
Чик, чирик! (чирикают)