Инна Булгакова
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «В гости к нам пришла Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область - речевое развитие
«В гости к нам пришла Весна»
Задачи:
1. Продолжать совершенствовать диалогическую связную речь и формировать навыки фонематического восприятия.
2. Активизировать словарь по теме "Весна"; развивать умения подбирать действия и признаки; упражнять в употреблении существительных с уменьшительно – ласкательным значением.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе „В гости к нам пришла Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
3. Стимулировать речевую и мыслительную активность детей; продолжать развивать умение отгадывать загадки.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие : обобщить представления детей о весенних изменениях в природе: назвать приметы весны, расширить представления об изменениях в жизни животных, растений и птиц с приходом весны;
Социально-коммуникативное развитие : Воспитывать познавательный интерес и любовь к родной природе через поэтическое слово, классическую музыку; приучать детей откликаться на просьбу о помощи, проявлять доброе и уважительное отношение друг другу; развивать самоконтроль за поведением и речью.
Физическое развитие : развивать общую и мелкую моторику, двигательную активность, координированность движений, чувство ритма;
Материал и оборудование:
- ноутбук
- проектор, экран для показа презентации «В гости к нам пришла Весна»,
- произведение Вивальди «Весна. Времена года»;
- картинки с изображением деревьев, перелетных птиц, диких животных и их детёнышей
-запись птичьих голосов;
-картины с изображением весны;
-фланелеграф и комплект животных с детенышами;
- мяч.
Предварительная работа с детьми: наблюдение за сезонными изменениями в природе на прогулке; рассматривание иллюстраций по теме; чтение рассказов, разучивание стихов о весне, беседы о птицах, животных, растениях, деревьях.
Ход непрерывной образовательной деятельности
1 часть.
Дети стоят полукругом в групповой комнате.
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться :
Дети: «Доброе утро!»
Воспитатель: «Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!»
И каждый становится добрым, доверчивым.
Дети: Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие. К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Сели). А еще – вместе с нами будет наш волшебный экран. Давайте посмотрим, что он нам приготовил.
- Что вы видите? (Сосульки, солнце, ручей, подснежник, ветка с почками.)
- Как вы думаете, чему мы посвятим нашу сегодняшнюю беседу?
Если дети затрудняются ответить, загадать загадку:
Греет солнышко и вот,
Тает снег и тает лед.
Стала травка зеленеть,
Стали птицы звонко петь,
А погода так ясна,
Значит, к нам пришла… (Весна).
- Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о весне.
2. Основная часть
Под музыкальное сопровождение (Вивальди «Времена года. Весна») входит Весна.
Весна : Доброе утро, ребята, я очень рада видеть вас. Давайте познакомимся.
Я раскрываю почки,
В зелёные листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
А зовут меня - …Весна.
Весна : Правильно, ребята.
Весна : Я – красавица – Весна!
Теперь пришел и мой черед –
Природа пробужденье ждет.
Только почему-то вдруг солнце не играет?
Ведь оно большой мой друг, всегда мне помогает!
Посмотрите: тучка лучики закрыла…
Вы, ребята, поспешите – солнца лучики спасите.
Только добрые дела вам помогут.
И, тогда солнце на небо взойдет,
Воспитатель: Что ж, ребята, поможем весне? Спасем солнечные лучики? (Да) Но как нам это сделать?
Весна : Нужно разогнать коварную тучу и освободить солнышко.
Воспитатель берет 1 «сектор» тучи, а на нем – задание.
Задание 1. Назовите весенние приметы.
А вспомнить весенние приметы нашим ребятам помогут стихи о весне.
Деньки стоят погожие
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе — солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей — весеннее! (М. Пляцковский)
Весна : Какие же вы молодцы ребята, какие красивые стихи прочитали! Вот вы и спасли 1й солнечный лучик.
Задание 2. Комплименты для Весны.
Воспитатель: Какая весна?
Дети: весна - красивая, весна - ласковая, весна - нежная, солнечная, зелёная, теплая, цветущая, ранняя, поздняя…
Игра с мячом «Назови ласково» (играет Весна)
Весна : Ребята, вы сказали, что весна - ласковая, а давайте поиграем в игру. Вставайте в кружок. Сейчас я буду называть слова, а вы – произносить эти слова ласково.
• Солнце - солнышко
• Трава - травка
• Облако - облачко
• цветок
• капля
• листок
• ветка
• птица
• гнездо
• проталина
• ветер
• дерево
• птенец
• росток
Весна : Молодцы, ребята, вы спасли еще один солнечный лучик.
Релаксация.
Воспитатель: А сейчас ребята, закройте глазки и давайте с вами представим, что мы вдруг оказались в весеннем лесу на солнечной полянке. Прислушайтесь (включается пение птиц). Что вы слышите, ребята?
Дети: Пение птиц.
Воспитатель: Правильно, вы слышите пение птиц, вернувшихся к нам из тёплых стран. А как можно одним словом назвать тех птиц, которые прилетели к нам из теплых стран?
Дети: Птицы, которые прилетают к нам из тёплых стран, называются перелётными.
Воспитатель: Ребята, скажите, а что делают птички, когда прилетают из тёплых стран?
Дети: Птицы начинают вить гнёзда и выводить птенцов.
Задание 3. Отгадайте загадки.
- Если правильно отгадаете загадку, то вы увидите на экране птицу и услышите, как она поет. /Воспитатель загадывает загадки, ребята отгадывают и на экране появляется фото птицы. /
1 - Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Вдоль по полю мчится вскачь,
А зовётся птица … (Грач)
Воспитатель: Правильно грач. А что вы знаете о нём?
Дети: он самый первый прилетает к нам.
Воспитатель: А как ещё называют грача?
Дети: Вестник весны.
Воспитатель: Правильно. А ещё говорят, что грач на своих крыльях весну приносит. Грач ходит по оттаявшему полю и кричит: «Крак! Всем червякам - враг!»
2 - На шесте весёлый дом,
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поёт отец
Разноголосый он певец (Скворец)
Воспитатель: Что вы можете о нём сказать?
Дети: скворец может петь голосом любой птички. Он прилетает вслед за грачём.
3 - Он живёт на крыше дома-
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту. (Аист)
Воспитатель: Аист- вьёт гнезда прямо на крышах домов).
4 - В лесу на ветке она сидит,
Одно ку-ку она твердит.
Года нам всем считает,
Птенцов своих теряет. (Кукушка)
Воспитатель: Правильно кукушка. А, что вы можете сказать о кукушке?
Дети: она плохая мама, подбрасывает своих птенцов в чужие гнёзда.
Но зато она питается крупными гусеницами, которых другие птицы проглотить не могут, тем самым очищает лес от вредителей.
5 - Кто без нот и без свирели,
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? (Соловей)
Воспитатель: А что вы знаете о соловье? (У них очень сложные и красивые трели.)
6 - Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)
(Ласточка прилетает к нам самая последняя из перелётных птиц. Считается, что если эта юркая птичка построила свое гнездышко под карнизом вашего жилища, то это указывает на то, что вы очень добрая семья, где люди живут в спокойствии и любви. Если ласточка пролетает низко над землей, то скоро начнется дождь, а высокий полет птицы предсказывает ясную и солнечную погоду.)
Воспитатель: Итак, вот мы с вами, ребята, и вспомнили некоторых перелетных птиц.
Весна : Замечательно, ребята, вы помогли освободить еще один солнечный лучик.
Задание 4. Песенка о весне.
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем и вспомним нашу песенку о весне.
Пальчиковая гимнастика «Весна».
1 - Стучат всё громче дятлы, (Пальцы складываем щепоткой. Качаем ими.)
Синички стали петь.
Встаёт пораньше солнце, (Ладони сомкнуты "ковшом", поднимаем руки вверх,
раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми,
Чтоб землю нашу греть. пальцы растопырены.)
Встаёт пораньше солнце, (Движения повторяются.)
Чтоб землю нашу греть.
2 - Бегут ручьи под горку, (Выполняем руками волнообразные движения (пальцы выпрямлены,
Растаял весь снежок, сомкнуты, ладони повёрнуты вниз)
А из под старой травки (Ладони сомкнуты "ковшом".)
Уже глядит цветок. (Ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются,
пальцы раскрыты, полусогнуты (чашечка цветка)
А из под старой травки
Уже глядит цветок (Движения повторяются.)
3 - Раскрылся колокольчик (Руки стоят на столе, опираясь на локти.
Пальцы сжаты в кулак.)
В тени там, где сосна, (Пальцы постепенно разжимаются, свободно расслаблены
(чашечка колокольчика)
Динь-динь, звенит тихонько, (Качаем кистями рук в разные стороны, проговаривая "динь-динь".)
Динь-динь, пришла весна.
Динь-динь, звенит тихонько, (Движения повторяются.)
Динь-динь, пришла весна.
Весна : И еще один солнечный лучик пробивается из-под тучки.
Задание 5. Расскажите, какие изменения происходят с растениями с приходом весны?
Воспитатель: Правильно, с приходом весны вся природа оживает. На деревьях набухают почки, позже – появляются молоденькие зелененькие листочки. На лужайке робко зеленеет молодая травка.
Д/игра «Найди лишнее» (на проекторе)
Весна : Хорошо, ребята, вот и еще один солнечный лучик вы освободили из-за тучки.
Воспитатель: Что происходит весной в жизни животных? (просыпаются от спячки, появляются детеныши)
Воспитатель: Какие животные просыпаются весной?
Дети: Медведь, ёж, барсук…
Воспитатель: Весной у животных появляются детёныши.
Задание 6. Игра «Путаница»
Давайте поможем детенышам найти своих мам. Нам нужно разместить малыша рядом с его мамой и назвать их (например, у барсучихи – барсучонок)
У белки – бельчонок
У зайчихи – зайчонок
У медведицы – медвежонок
У лисы – лисенок
У волчицы – волчонок
У ежихи – ежонок
У лосихи - лосенок
Ребята по очереди на фланелеграф вывешивают животных (маму и детеныша).
Весна : Спасибо, ребятки. Еще один - последний солнечный лучик вы освободили.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Дорогая наша гостья Весна, тебе понравилось, как сегодня работали наши дети?
Весна : Очень понравилось! Молодцы, ребята. Спасибо вам за помощь!
В благодарность я хочу вручить вам эти замечательные, по-весеннему яркие, карандаши.
А мне пора отправляться дальше в своё путешествие по земле, будить природу после долгого зимнего сна.
Дети прощаются с гостьей.
Воспитатель:
Ребята, вам понравилось наше занятие?
Кто сегодня к нам приходил в гости?
Какое задание вам понравилось больше?
Какое задание показалось для вас трудным?
Ну что ж, вы сегодня очень хорошо отвечали и показали, что действительно готовы к школе!