Папки-передвижки

«Играем, правила дорожного движения изучаем». Конспект комплексной НОД по ПДД в старшей группе

Сумина Ольга Андреевна
«Играем, правила дорожного движения изучаем». Конспект комплексной НОД по ПДД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.

Образовательные задачи:

- Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения.

- Учить детей правилам безопасного поведения на дороге, ориентировке при использовании макета.

Развивающие задачи:

- Развивать культуру общения, обогащать словарь. Активизировать в речи детей понятия «дорога», «перекресток», «тротуар», «пешеход».

Темочки:

- Развивать творчество в процессе изготовления элементарной модели светофора. Упражнять в аккуратном наклеивании элементов модели.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.

- Корректировать основные познавательные процессы детей.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Оборудование: макет улицы, дерево со знаками, макет светофора, маленькие светофоры, медали.

Предварительная работа: экскурсии к светофору, пешеходному переходу; рассматривание иллюстраций по ПДД, чтение произведений: С. Волков «Про правила дорожного движения», В. Лиходед «Уроки светофора», А. Пономарев «Соблюдайте правила».

Ход занятия:

I. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.

А теперь возьмитесь за руки и сделайте круг.

Психологический настрой «Дружба»

В нашей группе все дети дружат друг с другом, но иногда случается такое:

- В нашей группе все дружили,

Но вдруг игру не поделили.

Напряглись, взглянули грозно,

Лоб нахмурили серьезно,

Кулачки по крепче сжали,

Локотки к себе прижали.

Кулачки пошли в атаку,

Вот сейчас начнется драка.

(Дети делают глубокий вдох, задерживают дыхание и медленный выдох)

Нет друзья не будем драться,

Кулачки должны разжаться,

Улыбнулись мы друг другу,

Как приятно видеть друга.

- Мы какие? (хорошие, дружные, послушные)

II. Основная часть

- Я предлагаю посмотреть развивающий мультфильм о дорожных знаках.

Воспитатель: О чем этот мультфильм?

Дети: О дорожных знаках и ПДД.

Воспитатель: Сейчас я проверю, как внимательно вы смотрели мультфильм.

(Воспитатель показывает дорожные знаки)

Воспитатель: - Скажите, что такое улица? (Ответы детей).

Воспитатель: На каждой улице есть проезжая часть. Как вы думаете, для чего она нужна (ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, проезжая часть нужна для движения транспорта.

Как называется дорожка для пешеходов?

Дети: - Тротуар.

Воспитатель: Если мы идем пешком, то мы (пешеходы,

Если едем в автобусе или маршрутке (пассажиры,

А за рулем едет (водитель).

Воспитатель: - А если нужно перейти проезжую часть? Где это можно сделать? (Ответы детей).

Воспитатель: - Да, ребята, дорогу нужно переходить в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. А как вы узнаете это место? (Ответы детей).

Воспитатель: - Правильно! Стоит знак «Пешеходный переход» и нарисованы белые полоски.

Воспитатель: - А можно кататься на велосипеде на проезжей части?

- Переходить улицу на зеленый свет?

- На какой свет светофора нельзя переходить через дорогу?

- Играть в мяч на дороге?

- Одному переходить дорогу?

Воспитатель показывает им макет улицы города (без дорожных знаков, из машинок созданы аварийные ситуации на дороге).

Воспитатель: - В одной далекой сказочной стране есть маленький сказочный город. Жили – не тужили жители этого городка. Они были в большой дружбе с дорожными знаками, выполняли все правила движения, уважали и слушали главного Светофора. Поэтому в этом городе всегда царил порядок и покой на улицах. Но однажды на город налетел злой и могучий ураган и унёс все дорожные знаки в дремучий лес. Посмотрите, что случилось в городе. (Дети рассматривают макет, обсуждают аварийную ситуацию: нет дорожных знаков, аварии машин, исчез светофор).

Воспитатель: - Да, ребята, в городе не порядок. Знаки надо выручать и на место возвращать. Вот только как это сделать? (Дети высказываются).

Воспитатель: - Давайте поможем жителям сказочной страны, отправимся в дремучий лес выручать дорожные знаки. Путь далёкий, на чем можно путешествовать? (ответы детей).

Воспитатель: А какие виды транспорта вы знаете?

Дети: Есть наземный транспорт, воздушный и водный.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Найди свое место»

Черный цвет – это земля, белый – воздух, синий – вода.

(Дети берут картинки с видами транспорта и распределяют их по цветам и называют транспорт)

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете виды транспорта.

Пора отправляться в дорогу.

Воспитатель: А отправимся мы в дремучий лес на машине.

(Музыкальная физминутка «Машина»)

Воспитатель: - Молодцы, что все соблюдали правила движения! Поэтому так быстро и без аварий добрались до леса.

- А вот и пропавшие знаки. (Воспитатель выставляет дерево, на котором висят знаки без изображения)

Воспитатель: - Как вы думаете, эти дорожные знаки нужны в лесу? (Ответы детей).

Воспитатель: - Почему? (Ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, ребята! Дорожные знаки в лесу не нужны, потому что здесь нет улиц и транспорта. Их надо вернуть в город и поставить на свои места.

А починить светофор и дорожные знаки мы можем только в детском саду. И чтобы быстрее оказаться в саду мы воспользуемся волшебством. Закрыли глазки, раз, два, три в детский сад попади.

Воспитатель: - Ребята, как можно починить светофор и знаки?

Дети: Приклеить!

Воспитатель: Чтобы у нас все получились, давайте подготовим наши ручки.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять.

(Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого.)

Вышли пальчики гулять.

(Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе.)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Сжимаем по очереди, широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.)

В домик спрятались опять.

(Ритмично сжимаем все пальцы вместе.)

Воспитатель: - Руки подготовили приступаем к починке светофора и знаков. (Дети берут знаки, наносят клей и приклеивают знаки и светофор).

Воспитатель: - Знаки починили! Давайте расставим все знаки в городе на свои места. Теперь в сказочном городке наступил порядок и все жители радуются. (Дети объясняют знаки и почему они их ставят).

III.Рефлексия.

- Что мы сегодня делали на занятии?

- Что было самым трудным?

- Что понравилось?

- Помогли мы жителям сказочного городка?

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Изучаем правила дорожного движения с использованием Lego-конструирования»Фотоотчёт «Изучаем правила дорожного движения с использованием Lego-конструирования» Детские конструкторы Lego развлекают и развивают невероятное количество детей. Ни для кого не секрет, что игра-важнейший спутник детства.

Мероприятие «Правила дорожного движения изучаем, героев из сказки выручаем»Мероприятие «Правила дорожного движения изучаем, героев из сказки выручаем» Воспитатели: Давиденко Л. А, Гунькина В. В. 13 августа в филиале «Титовский» детского сада «Золотой петушок» было проведено мероприятие «Правила.

Изучаем правила дорожного движения (фотоотчет)Изучаем правила дорожного движения (фотоотчет) "Самое дорогое у человека-жизнь",-писал Н. А. Островский. А жизнь ребенка вдвойне дорога,потому что он еще только делает первые шаги в сложном.

Изучаем правила дорожного движения (фотоотчет)Изучаем правила дорожного движения (фотоотчет) Придет время, когда ребенок выйдет на улицу без родителя. Чтобы быть спокойным за него, важно обучать подрастающего малыша правилам дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Играем, правила дорожного движения изучаем». Конспект комплексной НОД по ПДД в старшей группе
Опубликовано: 4 февраля 2025 в 20:05
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Играем, правила дорожного движения изучаем». Конспект комплексной НОД по ПДД в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Сумина Ольга Андреевна (УИ 2189048) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД