Получи документы

Квест-игра «Зимушка-зима» в старшей группе

Жанна Большакова
Квест-игра «Зимушка-зима» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Закрепить представления детей об зимних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях, Систематизировать представления детей о признаках зимы, сезонными изменениями в природе, связанными с зимним периодом. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Развивать логическое мышление.

Воспитывать познавательный интерес.

Ведущий:

Здравствуйте, ребята, я приглашаю вас поучаствовать в квест - игре «Зимушка-зима»

В ледяной карете мчится

Зимушка-зима,

Ветер крыльями стучится

В сонные дома.

Расцветают скверы, парки

Снежной белизной.

И мороз возводит арки

Над тропой лесной.

(Дети делятся на две группы. Каждая группа детей выбирает название своей команде. За каждый правильный ответ команда получает фишку)

Ведущий: Итак, мы начинаем.

«Закончи предложение».

Ведущий: Я начну предложение, а вы его продолжите, договорите,

Для первой команды:

1. Белый снег пушистый

В воздухе … кружится

2. Выбегай поскорей

Посмотреть на… снегирей

3. Деревья в саду на морозе как… в сказке

4. Вся земля в снегу я на лыжах… бегу.

Для второй команды:

1. Белая береза под моим…. окном

2. Снежок порхает, кружится, на улице…. бело.

3. Пойдём лепить снеговика! Возьмём ведро, морковь… метёлку!

4. Нарядила ёлочка каждую… иголочку

Следующая игра для первой команды «Наоборот» (педагог произносит логически неправильную фразу, дети опровергают ее)

Снег черный? -нет, белый,

Снеговик горячий? - нет, холодный,

Деревья с листочками? - нет, голые,

Солнце греет? - нет, светит,

Птички поют? - нет, мерзнут,

Медведь гуляет по лесу? - нет, спит в берлоге.

Игра для второй команды ««Что прячется за сугробом»

Из картона вырезан сугроб. Воспитатель прячет за ним силуэтное изображение какого-либо предмета (санки, снежинка, солнышко, дерево, шапка, рукавичка, шарф, лыжи, коньки, показывает детям из-за сугроба часть предмета, они догадываются, что это за предмет.

Зимние забавы.

Для первой команды

Изобразить зимующих птиц: дятла, ворону, высиживающую птенцов, и замерзшего воробья.

Для второй команды

Изобразить зверей в зимнее время: зайчика, притаившегося под кустом; лису, прислушивающуюся к шороху мышки под снегом; голодного волка; спящего медведя; белочку, нашедшую свою кладовую, и др.

Ведущий: слышите, к нам в гости идет кто то.

Зима: Здравствуйте, ребята, решил зайти к вам в гости. Давайте с вами поиграем.

(Зима показывает картинки и загадывает загадки)

Для первой команды:

1. Лес укрыла одеялом, Льдом озера заковала, Застудила все дома, Это к нам пришла… (Зима)

2. Я с ведром на голове Веселю всех во дворе. У меня морковка — нос. Люблю холод и мороз. (Снеговик)

3. По двум полоскам на снегу На деревяшках я бегу. С горы стремительно скользят, Ух, тормозить-то не хотят! (Лыжи)

4. Лошадки со шнурками Зимою тут как тут. Серебряными стрелами Меня по льду несут. (Коньки)

5. Лепили дети во дворе Не куличи, не пирожки. А прям из снега на горе Холодные … (Снежки)

6. Он пришел — никто не видел, Треснул он — никто не слышал. Дунул в окна и исчез, А на окнах вырос лес. (Мороз)

7. И не снег, и не лед, А серебром деревья уберет. (Иней).

Для второй команды:

1. Белый дед горбатый. Лежит у нашей хаты. Никто его не унесёт, Весной тихонько сам уйдет. (Сугроб)

2. Без гвоздей и топорища Построен на реке мостище. (Лед)

3. Свяжет бабушка их внучке, Чтоб зимой не мерзли ручки. Сохранят тепло сестрички — Шерстяные … (Рукавички)

4. С метелкой, в шляпе из ведра — Директор зимнего двора. (Снеговик)

5. Всю зиму я ковром лежал. Весной с пригорков побежал. (Снег)

6. С горки мчались мы не сами, С ветерком везли нас … (Сани)

7. Снег пушистый стелется, Улица бела, И метет метелица. К нам пришла… (Зима)

Зима: молодцы ребята. А теперь хочу предложить игру «Собери картинку»

(Дети собирают разрезные картинки снежинок)

Ведущий: молодцы, ребята! У вас очень хорошие знания о зиме. Вы все очень старались!

Публикации по теме:

«Здравствуй, зимушка-зима». Коллективная аппликация в старшей группе«Здравствуй, зимушка-зима». Коллективная аппликация в старшей группе Коллективная аппликация в старшей группе "Здравствуй, зимушка-зима" Наступило долгожданное, незабываемое время для каждого ребенка-зима.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Зимушка-зима» Цель: Развитие связной речи. Расширять кругозор детей и познавательный.

Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, выявление образа зимы и умение передавать его в различных музыкальных видах деятельности.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Квест-игра «Зимушка-зима» в старшей группе
Опубликовано: 4 февраля 2025 в 20:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «Зимушка-зима» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Большакова (УИ 3315159) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!
06 февраля 2025 четверг
Поздравляем солдат с Днем Защитника Отечества!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД