МААМ-картинки

«Ветер, ветер, ты могуч». День ветра в старшей группе

Ольга Николаевна Сергеева
«Ветер, ветер, ты могуч». День ветра в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи: Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, с причиной возникновения ветра – движение воздушных масс. Познакомить с ролью в жизни живых организмов, в том числе и человека. Уточнить представление о свойствах воздуха: горячий поднимается вверх – он лёгкий, холодный опускается вниз – он тяжёлый.

Словарь: засвищу, утащу, пропеллер, обдувает, вентилятор, раздувает, трепещут, флюгер.

Публикация «„Ветер, ветер, ты могуч“, День ветра в старшей группе» размещена в разделах

Методы и приё мы: игровой приём, поощрение, указание, проговаривание слов, художественное слово, речевой образец воспитателя, использование наглядности, вопросы к детям, оценка, хоровые и индивидуальные ответы, использование ЦОР.

Ход:

В: Ребята, давайте вспомним, кто приходил к нам в гости вчера.

- Знайка

- Незнайка

- Винни-Пух

В: А сегодня к нам в гости пожалует тот, кто умеет отлично летать и живет на крыше. Он дружит с Малышом и обожает варенье. Отгадали кто это? А вот и он.

Появляется Карлсон.

К: Привет ребята, привет малыши! Вы зачем позвали меня? Может у вас тут лишнее варенье или печенье осталось? А может, вы конфеты не любите?

В: Дорогой Карлсон, банку варенья мы для тебя приготовили и печеньем угостим. Но сначала расскажи, пожалуйста, об одном невидимке, ты высоко летаешь, и с ним наверняка встречался.

Я березу качну

Я тебя подтолкну

Налечу, засвищу,

Даже шапку утащу.

А меня не видать

Кто я? Можешь отгадать?

К: Да это же ветер! Я только что с ним расстался! Над моей крышей сладкий такой ветер дул, прямо в лицо! Еле долетел к вам.

А вы как думаете, сам я могу делать ветер? (Выслушиваю ответы детей).

- На спине у меня есть такая замечательная штука – пропеллер называется. И моторчик имеется. Я моторчик включаю, пропеллер вертится, Воздух движется, ветер дует. Так что меня во время полета обдувает легкий ветерок.

Подходит к вентилятору.

К: А это у вас что такое? Может пропеллер вашей Ольги Николаевны? Наверное, она улетает от вас на крышу отдохнуть, когда вы ее иногда огорчаете.

В: Нет, Карлсон, это не мой пропеллер и улетать на крышу я не могу, хотя иногда так хочется!

Д: Это вентилятор. Когда он работает, возникает ветер. Становится прохладно.

В: Хочешь включить вентилятор? Нажми на кнопку

Эксперимент

Карлсон включает вентилятор. Воспитатель предлагает поднести кусочки ткани и полоски бумаги.

В: Что же происходит с полосками бумаги?

Д: Полоски двигаются. Трепещут на ветру.

В: А теперь, Карлсон, нажми на кнопку еще раз, что теперь происходит с нашей бумагой?

Д: Полоски не двигаются.

В: Почему? Откуда у нас появляется ветер?

К: Ну, это же всем ясно, чего зря спрашивать. Вентилятор крутится, воздух двигается, получается ветер. Лучше банку с вареньем несите. Все Карлсоны с детства знают, что ветер получается тогда, когда воздух двигается.

В: Какой ты, Карлсон, образованный. Я предлагаю вам вместе поиграть в игру. Ты, Карлсон, скажи: «Ветер двигайся, ветер приходи а ребята мне подскажут, что я должна сделать – включить или выключить вентилятор.

К: Отличная идея! Обожаю игры. Потом мы прогоним ветер. Я скажу: «Воздух стой, ветер уходи а вы, ребята, подскажете, как это сделать.

Проводится соответствующая игра.

К: Дорогие, малыши и Ольга Николаевна, если вы не летаете, зачем вам нужен этот прекрасный вентилятор? Подарите его мне, я сделаю из него машину и буду «низводить» домомучительницу Фрекен Бок.

В: Извини, Карлсон, но вентилятор нам нужен. Ребята, кто может объяснить Карлсону, зачем на нужен вентилятор?

Д: Мы нажимаем на кнопочку, появляется ветер и освежает нас.

К: Ну ладно, вентилятор не дали, дайте хоть немного варенья, мне нужно заправиться.

Д: На, получи свое варенье, только не потолстей от сладкого.

К: Что вы, я ведь не жадный Карлсон. Я с удовольствием поделюсь с ребятами вареньем.

Маленькими чайными ложками дети по очереди берут варенье из банки у

Карлсона. Пока мы подкрепляемся, звучит музыка ветра, но легкого весеннего.

Карлсон: Ну, вот и подкрепились, пора и поиграть. Я придумал еще одну игру – «Карусели».

Эксперимент

Пока дети играли, я поставила на столы мисочки с водой на каждого ребенка. В каждой мисочке свое море: красное, черное, желтое (Вода подкрашена акварелью).

Опыт 1. Ребята, что за чудеса.

Ветер пастушок.

А. Орлов

Ходит в море ветер – пастушок

Дует ветер в маленький рожок

А вокруг него бегут барашки,

У барашков белые кудряшки!

А когда приляжет пастушок

И затихнет маленький рожок

Все барашки дремлют под водой

Под морскою крышей голубой.

Карлсон: Дети, вы ветры. Дуйте на воду, что получается? Упражнения на поддувание

Дети: Волны.

Карлсон: А теперь сильнее подуйте, волны побольше. Но во всем нужно знать меру, если сильно подуть, море совсем исчезнет (Дети проделывают это несколько раз.)

Опыт 2. А теперь у нас одно общее море. Я дарю вам всем парусные кораблики. У всех разноцветные паруса – оттеночные цвета – алые, небесно - голубые, салатные, фиолетовые, лиловые, малиновые…

Дети дуют на кораблики, они плывут. Упражнения на развитие воздушной струи.

Ветер по морю гулял

И кораблик подгонял

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Ветер весело шумит

Судно весело бежит

Мимо острова Буяна

К царству славного Солтана

(«Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкин.

В: А что происходит с корабликами, когда нет ветра?

Дети: Паруса не раздуваются, и кораблик не плывет.

В: Верно, а если ветер очень сильный. Слайд 1

Дети: Начинается буря и кораблик может перевернуться. (Это дети могут продемонстрировать.)

Рисуем ветер.

Ребятам раздаю нарисованные стволы деревьев и предлагаю нарисовать ветер. На каждом листе стрелка, показывающая, куда дует ветер. Слайд 2

Задание: Наклон веток отражает направление ветра. Задание: дорисовать ветки дереву. Наклон веток отражает направление ветра.

Нарисую ветер.

Нарисую ветер тихий, нежный,

Нарисую грозовой и снежный,

И такой, что с травами играет,

И такой, что волны поднимает,

Что листает книгу на террасе,

Что кружится с темной тучкой в вальсе,

Что колышет в праздники знамена,

Что качает дубы и клены,

Проникает сквозь плетни садовые

И разносит запахи медовые…

Я уже изрисовал тетрадь,

А ветров еще не сосчитать!

Карлсон: Как замечательно вы изобразили ветер, а теперь порезвимся! – стоп!

В: Уважаемый, Карлсон. У тебя есть пропеллер, а у наших ребят нет ничего.

Как они почувствуют ветер? Ты их научи хоть делать вертушки.

Карлсон: Это мы в два счета. Делать вертушки меня научил делать малыш.

Провожу занятие по конструированию. Делаем вертушки.

Раздаю листы бумаги, на которых сделана разметка, где резать. Дети

самостоятельно разрезают до середины и склеивают уголки на середине. Я

маленьким гвоздиком прибиваю вертушку на палочку.

Карлсон: Отличные получились вертушки, ну, а теперь вперед.

В: Стой, стой уважаемый Карлсон. Я думаю, интереснее нам будет на улице

побегать, там больше места для бега. Скорее собираемся гулять.

Карлсон торопит детей, делает соответствующие указания. Наблюдают, как них

вертятся вертушки - это пропеллеры, как у Карлсона.

Подвижные игры.

«Кто добежит скорее до Карлсона»

«Перенеси кубики».

«Чье звено скорее передаст мяч».

«Пройди по бревну».

Дид. Игра

Расскажи Карлсону, чем отличается ель от сосны.

Чтение стихов о деревьях.

Словесные игры:

«Мяч бросай, слова красивые про Карлсона называй»

«Полечим Карлсона»

«Расскажи о флюгере на домике крыши Карлсона»

Карлсон: Ну, ребята, мне пора, ведь меня Малыш ждет и Фрекен Бок тоже. Но я еще обязательно вернусь, ну, а пока я вам дарю свои портретики на память. Ну, все пока! Улетает.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении прогулки в средней группе «Ветер, ветер, ветерок»Фотоотчет о проведении прогулки в средней группе «Ветер, ветер, ветерок» Цель: Формирование интереса детей к самостоятельному наблюдению за явлениями неживой природы. Задачи: 1. Учить детей определять наличие.

Конспект интегрированной ОД во второй младшей группе по ФЦКМ «Ветер наш друг» Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по ФЦКМ на.

Конспект ООД с детьми 6–7 лет «Осенний ветер» Программное содержание: Цель: приобщение дошкольников к изобразительному искусству. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей рассматривать.

Конспект по поисково-исследовательской деятельности в младшей группе «Ветер по морю гуляет»Конспект по поисково-исследовательской деятельности в младшей группе «Ветер по морю гуляет» Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить внимание на свойства воздуха: прозрачный, невидимый, лёгкий. Материал: Бассейн.

Конспект занятия в подготовительной группе по познанию Что такое ветер. Цель: Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, его свойствами и ролью в жизни человека. Учить детей наблюдать, проводить.

НОД «Что такое ветер» Цель: создавать условия для дошкольников способствующих развитию доказательства и способов связей структурно-смысловых частей рассуждения,.

Открытая прогулка «Ветер» Цели: 1. Ознакомление с окружающим миром, формирование экологической культуры, оздоровление и физическое развитие детей. Задачи:.

Прогулка в старшей группе «Ветер, ветерок, ветрище» Прогулка в старшей группе «Ветер, ветерок, ветрище» Программное содержание: Наблюдать за ветром, учить проводить опыты с ветром, делать.

Тематический день «Ветер, ветер, ты могуч…» Участники: дети среднего и старшего дошкольного возраста. Продукт детской деятельности: различные опыты с воздухом; изготовление воздушного.

Занятие в средней группе по сказке А. С. Пушкина «Ветер по морю гуляет» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, музыкально - художественная, продуктивная, восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ветер, ветер, ты могуч». День ветра в старшей группе
Опубликовано: 26 октября 2016 в 21:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Ветер, ветер, ты могуч». День ветра в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Николаевна Сергеева (УИ 225802) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД