Надежда Шипилова
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Едет, спешит Дед Мороз»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила: воспитатель 1 категории
Шипилова Надежда Васильевна
с. Верхний Мамон – 2016 год.
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Едет, спешит Дед Мороз»
Цель: поощрять попытки детей составить развернутый описательный рассказ по новогодней открытке, руководствуясь планом, предложенным воспитателем.
Публикация «Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе „Едет, спешит Дед Мороз“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: познакомить детей с картой России, активизировать словарный запас, создать праздничного настроения
Предварительная работа: за несколько дней до занятия воспитатель начинает знакомить детей с открытками. Предлагает план описания: внешность деда Мороза, как он едет на новогодний праздник, окружающая природа.
Ход занятия:
Организационный момент:
В: Ребята, отгадайте загадку –
Кто приходит в каждый дом,
В Новый год с большим мешком?
Шуба, шапка, красный нос,
Это Дедушка. (Мороз)
Слайд№1
В: Конечно, это Дедушка Мороз! Он торопится под Новый год к детям, чтобы успеть всем раздать подарки.
В: Ребята, у меня для вас есть небольшой сюрприз. Воспитатель берет мешочек со снежинками четырех цветов, по две каждого цвета. Предлагает деткам угадать, что там в мешочке. После нескольких ответов детей, предлагает деткам самим достать содержимое. У ребят оказались снежинки. Они образовывают между собой пары соответственно цветам.
В: как вы думаете, на чем может добираться из леса Дед Мороз?
В: Вот сколько разных способов вы назвали, молодцы! А сейчас
В: Велика наша страна, не правда ли? Как вы думаете, успеет ли Дед Мороз поздравить всех детей с Новым годом? Давайте сочиним сегодня большую сказку о предстоящем путешествии Деда Мороза по нашей огромной стране. Я начну рассказывать, а вы продолжите.
«Весь декабрь готовил Дед Мороз подарки. Накануне нового года ранехонько проснулся он в своем ледяном дворце, что у самого северного полюса (показывает на карте). День-то нелегкий предстоит! Надо за сутки всю громадную страну обойти-объехать! Сначала решил Дед Мороз побывать на Чукотке и Сахалине – у правой границы нашей страны (показ). Расправил он усы и бороду, взял посох дорожный и перешагнул за порог дворца. А сейчас я предлагаю вам отгадать загадку. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, кого встретил Дед Мороз.
Этот житель круглый год
Лишь на Севере живет.
Он с ветвистыми рогами
И со стройными ногами.
А на ножках тех копыта,
Зверь хороший, не сердитый.
Мох жует он целый день.
Это северный … (олень).
В:Правильно, это северный олень. Смотрит Дед Мороз, а у подъезда уже оленья упряжка стоит-дожидается»
Слайд №2
Далее рассказ продолжает первая пара детей. Они описывают наряд Деда Мороза, оленью упряжку, окружающую природу. После чего слово опять берет воспитатель:
В: Быстро домчался Дед Мороз до правых границ страны. Все дела сделал, у всех в гостях побывал. Пора дальше вслед за Новым годом спешить. Только подумал, а перед ним уже… А вот на чем дальше будет путешествовать Дед Мороз, давайте сейчас узнаем.
Они быстрее ветра скачут.
Сани тянут и не плачут.
В мешках подарки для детей,
Везёт тройка… (Лошадей)
Слайд №3
Рассказ продолжает вторая пара детей. Если их выступление неудачно, воспитатель может обратиться к детям с такими словами: «Что такое? Дед Мороз на место прибыл, а лошади по кругу бегают, останавливаться не желают. Давайте дополним и приукрасим наш рассказ!», - после чего заслушивается еще несколько рассказов.
В: В лесу Дед Мороз встретил зайчиков, которые играли в снежки. А вы зимой играете в снежки? Покажите!
Физкультминутка «Зима»
Мы зимой в снежки играем, мы играем.
(имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем.
(шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим.
(пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим.
(плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурку лепим мы, лепим мы.
(соответствующие движения)
Гостью-зиму любим мы, любим мы.
(развести руки в поклоне и поставить на пояс)
В: Продолжаем помогать Дедушке Морозу путешествовать по нашей стране. Всю Сибирь объехал Дед Мороз, всех с Новым годом поздравил. Взглянул на луну, а она сердится. «Никак опаздываю!» - подумал Дед Мороз и закричал : «Бегу, бегу!» Стукнул посохом, вызвал…чтобы нам узнать, нам нужно отгадать загадку.
Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведёт её пилот! –
Что же это? – … (Самолёт!
Слайд №4
В:Правильно, ребята. Дальше Дед Мороз продолжил свой путь на самолете, ведь дети живущие на Севере тоже ждут от Деда Мороза подарки.
Рассказ продолжает третья пара детей.
В: К нашему родному селу… Ребята, подскажите, как называется наше родное село?. Дед Мороз подъехал на… А вот на чем он подъехал, нам нужно отгадать.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
Слайд №5
В:И приехал к нам Дед Мороз на поезде.
(рассказывает четвертая пара детей).
Воспитатель предлагает детям наклеить снежинки на карту с указанием места, где путешествовал Дед Мороз.
В: теперь Дед Мороз точно успеет все подарки раздать вовремя!
Когда над страной уже во всю сиял первый день Нового года, он крепко спал в своем ледяном дворце у самого Северного полюса.
Рефлексия:
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? (ответы детей.) Что вам понравилось больше всего? (ответы детей.) Что вам было трудно? (ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, вы сегодня были настоящими маленькими писателями!