Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Едет, спешит Дед Мороз»

Надежда Шипилова
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Едет, спешит Дед Мороз»
▼ Скачать + Заказать документы

Составила: воспитатель 1 категории

Шипилова Надежда Васильевна

с. Верхний Мамон – 2016 год.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Едет, спешит Дед Мороз»

Цель: поощрять попытки детей составить развернутый описательный рассказ по новогодней открытке, руководствуясь планом, предложенным воспитателем.

Публикация «Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе „Едет, спешит Дед Мороз“» размещена в разделах

Задачи: познакомить детей с картой России, активизировать словарный запас, создать праздничного настроения

Предварительная работа: за несколько дней до занятия воспитатель начинает знакомить детей с открытками. Предлагает план описания: внешность деда Мороза, как он едет на новогодний праздник, окружающая природа.

Ход занятия:

Организационный момент:

В: Ребята, отгадайте загадку –

Кто приходит в каждый дом,

В Новый год с большим мешком?

Шуба, шапка, красный нос,

Это Дедушка. (Мороз)

Слайд№1

В: Конечно, это Дедушка Мороз! Он торопится под Новый год к детям, чтобы успеть всем раздать подарки.

В: Ребята, у меня для вас есть небольшой сюрприз. Воспитатель берет мешочек со снежинками четырех цветов, по две каждого цвета. Предлагает деткам угадать, что там в мешочке. После нескольких ответов детей, предлагает деткам самим достать содержимое. У ребят оказались снежинки. Они образовывают между собой пары соответственно цветам.

В: как вы думаете, на чем может добираться из леса Дед Мороз?

В: Вот сколько разных способов вы назвали, молодцы! А сейчас

В: Велика наша страна, не правда ли? Как вы думаете, успеет ли Дед Мороз поздравить всех детей с Новым годом? Давайте сочиним сегодня большую сказку о предстоящем путешествии Деда Мороза по нашей огромной стране. Я начну рассказывать, а вы продолжите.

«Весь декабрь готовил Дед Мороз подарки. Накануне нового года ранехонько проснулся он в своем ледяном дворце, что у самого северного полюса (показывает на карте). День-то нелегкий предстоит! Надо за сутки всю громадную страну обойти-объехать! Сначала решил Дед Мороз побывать на Чукотке и Сахалине – у правой границы нашей страны (показ). Расправил он усы и бороду, взял посох дорожный и перешагнул за порог дворца. А сейчас я предлагаю вам отгадать загадку. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, кого встретил Дед Мороз.

Этот житель круглый год

Лишь на Севере живет.

Он с ветвистыми рогами

И со стройными ногами.

А на ножках тех копыта,

Зверь хороший, не сердитый.

Мох жует он целый день.

Это северный … (олень).

В:Правильно, это северный олень. Смотрит Дед Мороз, а у подъезда уже оленья упряжка стоит-дожидается»

Слайд №2

Далее рассказ продолжает первая пара детей. Они описывают наряд Деда Мороза, оленью упряжку, окружающую природу. После чего слово опять берет воспитатель:

В: Быстро домчался Дед Мороз до правых границ страны. Все дела сделал, у всех в гостях побывал. Пора дальше вслед за Новым годом спешить. Только подумал, а перед ним уже… А вот на чем дальше будет путешествовать Дед Мороз, давайте сейчас узнаем.

Они быстрее ветра скачут.

Сани тянут и не плачут.

В мешках подарки для детей,

Везёт тройка… (Лошадей)

Слайд №3

Рассказ продолжает вторая пара детей. Если их выступление неудачно, воспитатель может обратиться к детям с такими словами: «Что такое? Дед Мороз на место прибыл, а лошади по кругу бегают, останавливаться не желают. Давайте дополним и приукрасим наш рассказ!», - после чего заслушивается еще несколько рассказов.

В: В лесу Дед Мороз встретил зайчиков, которые играли в снежки. А вы зимой играете в снежки? Покажите!

Физкультминутка «Зима»

Мы зимой в снежки играем, мы играем.

(имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем.

(шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим.

(пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, мы скользим.

(плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)

И снегурку лепим мы, лепим мы.

(соответствующие движения)

Гостью-зиму любим мы, любим мы.

(развести руки в поклоне и поставить на пояс)

В: Продолжаем помогать Дедушке Морозу путешествовать по нашей стране. Всю Сибирь объехал Дед Мороз, всех с Новым годом поздравил. Взглянул на луну, а она сердится. «Никак опаздываю!» - подумал Дед Мороз и закричал : «Бегу, бегу!» Стукнул посохом, вызвал…чтобы нам узнать, нам нужно отгадать загадку.

Кто мне скажет, что за птица

В небесах, как ветер, мчится,

Белый чертит за собой

След в лазури голубой?

А ведёт её пилот! –

Что же это? – … (Самолёт!

Слайд №4

В:Правильно, ребята. Дальше Дед Мороз продолжил свой путь на самолете, ведь дети живущие на Севере тоже ждут от Деда Мороза подарки.

Рассказ продолжает третья пара детей.

В: К нашему родному селу… Ребята, подскажите, как называется наше родное село?. Дед Мороз подъехал на… А вот на чем он подъехал, нам нужно отгадать.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

Слайд №5

В:И приехал к нам Дед Мороз на поезде.

(рассказывает четвертая пара детей).

Воспитатель предлагает детям наклеить снежинки на карту с указанием места, где путешествовал Дед Мороз.

В: теперь Дед Мороз точно успеет все подарки раздать вовремя!

Когда над страной уже во всю сиял первый день Нового года, он крепко спал в своем ледяном дворце у самого Северного полюса.

Рефлексия:

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? (ответы детей.) Что вам понравилось больше всего? (ответы детей.) Что вам было трудно? (ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, вы сегодня были настоящими маленькими писателями!

Публикации по теме:

«Дружат дети на планете». Конспект открытого мероприятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №89 Приморского района Санкт-Петербурга. Конспект открытого.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Уроки дружбы» Программное содержание: - Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как: «друг», «дружба». - Активизировать словарь по данной теме.

Конспект НОД (занятия) по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Профессии театра» Цель: Побуждать детей к активному участию в театрализованной деятельности. Задачи: 1. Воспитывать доверительные взаимодействия между детьми.

Конспект открытого интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию «Мальчики и девочки» Цель: развивать связную речь у детей младшего дошкольного возраста посредством формирования первичных гендерных представлений. Интеграция.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие по планетам» Цель: закрепление знании детей о космосе. Задачи: 1. Уточнять и расширять представления детей о космосе, вызвать познавательный интерес к.

Конспект открытого занятия по социально — коммуникативному развитию в младшей группе «Мы такие разные» Конспект открытого занятия по социально – коммуникативному развитию в младшей группе «Мы такие разные» Составила.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Чебурашка» городского округа город Октябрьский Республики.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Делай добрые дела» Конспект занятия по социально- коммуникативному развитию в старшей группе «Делай добрые дела» Цель: Обобщать и систематизировать правила.

Конспект занятия в младшей группе по социально-коммуникативному развитию Тема: «Карлосон в гостях у малышей» Аннотация Познавая окружающий мир, дети часто попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Азбука здоровья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Азбука здоровья» Познавательное развитие Конспект Социально коммуникативное занятие в старшей группе «Азбука здоровья» Цель: Развивающая, воспитательно –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Едет, спешит Дед Мороз»
Опубликовано: 12 декабря 2016 в 10:53
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Едет, спешит Дед Мороз»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Шипилова (УИ 323749) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД