Надежда Митченко
Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие в сказку «Репка»
Цель: формирование интереса и любви к русским народным сказкам, приобщение детей к культуре русского народа.
Задачи
• закреплять знания детей о сказках;
• продолжать формировать представления детей о поступках сказочных героев;
• развивать у детей умений сравнивать и анализировать поступки героев;
• обогащать словарный запас;
• формировать у детей интерес к импровизации;
Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе „Путешествие в сказку „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Репка»
- Темочки
• воспитывать сочувствие, отзывчивость и желание прийти на помощь.
Методы и приемы: беседа, активное слушанье, дидактическая игра, двигательная активность, анализ сказки, обыгрывание сказки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке.
Программное содержание:
1. Организационный момент.
2. Основная часть. Чтение сказки. Анализ сказки. Импровизация сказки.
3. Итог занятия.
Оборудование: интерактивная доска, иллюстрации к сказке, шаблоны героев сказки «Репка»
Ход занятия
Организационный момент:
В: Ребята, давайте поприветствуем друг друга (стихотворение «Доброе утро»
В: Ребята, а вы сказки любите?
Д:(Ответы детей)
В: Какие сказки вы любите?
Д:(ответы детей)
В: у нас сегодня, ребята, необычное занятие. Мы с вами отправимся в волшебное путешествие. И отправимся мы на «ковре-самолете». Хотите?
Д: (ответы детей)
В: Ребята, но прежде отгадайте загадку.
1. В этой сказке
Выросла она на грядке.
И тянули по порядку:
дедка, бабка, внучка, Жучка –
не смогли! Не смогли вытянуть!
Кошка с мышкой лишь пришли –
сразу вытянуть смогли!
Д: (ответы детей)
2. Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
С хвостом, а не мышь.
(Репа)
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок,
Врос в землю крепко,
Что же это?
(Репка)
Кругла да гладка,
Откусишь- сладка,
Засела крепко
На грядке (репка)
В: Молодцы, ребята. Закрываем глазки, произносим волшебные слова. И в путь!
Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим!
Вот мы и попали в волшебную страну сказок. И это сказка «Репка»
В: садимся на стульчики. Сказка начинается.
(Чтение сказки, обсуждение, вопросы-ответы, импровизация сказки)
В: Ребята, давайте немножко отдохнем. (физкультминутка)
«Репка»
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие! (показать «силу»)
В: Ребята, давайте ласково назовем слово «репка»
Д: (ответы детей)
В: «Назови последовательность» сказки. Молодцы!
В: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Открывайте глаза ребята. Вот мы снова оказались в детском саду.
Рефлексия
Вам понравилось наше путешествие? Чем оно вам запомнилось?
Выбираем веселые солнышки.