Татьяна Кирсанова
Физкультурно-музыкальное развлечение «Путешествие Колобка» для детей раннего возраста совместно с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурно-музыкальное развлечение для детей группы раннего возраста совместно с родителями «Путешествие колобка»
в рамках проведения дня семьи 15 мая 2024
ЦЕЛЬ. Создание условий для формирования у детей и взрослых ценностных ориентиров здорового образа жизни и потребности в двигательной активности через подвижные игры.
ЗАДАЧИ: 1. Формировать у родителей потребность принимать активное участие в мероприятиях, проводимых в группе и детском саду в целом.
Темочки:
- Младшая группа
- Музыка. Консультации для родителей
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Спорт. Праздники, сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт. Работа инструкторов по физкультуре
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Сценарии развлечений по мотивам сказки
- Темочки
2. Способствовать развитию положительных эмоция от совместной деятельности и физической активности.
3. Развивать физические качества и координацию движений у детей.
УЧАСТНИКИ. Дети группы и их родители (принимают участие в качестве героев развлечения и являются активными участниками наравне с детьми, воспитатели группы.
ОБОРУДОВАНИЕ: ширма для показа кукольного театра, куклы би-ба-бо ДЕД и БАБКА, игрушка колобок. Спортивный инвентарь для тропы препятствий. Маски героев сказки для родителей : зайца, волка, медведя и лисы. Морковка для зайца, мыльные пузыри, корзина с бусинами и веревочками на каждого ребенка, разрезные картинки с изображением зайца на каждого ребенка, ушки зайца на всех детей.
Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Дети совместно с родителями под музыку заходят в музыкальный зал, проходят один круг и садятся на стульчики.
Ведущий: Здравствуйте ребята, мамы и папы, мы рады приветствовать всех вас! Сегодня мы с вами попадем в сказку. Посмотрите, солнышко просыпается, наша сказка начинается.
Показ кукольного театра:
Ведущий: Жили-были дед да баба на полянке у реки и любили очень-очень на сметане колобки!
Дед: Ох, как же колобка то хочется. Бабка, испеки-ка ты мне колобка!
Бабка: С охотой я возьмусь за дело, испеку я колобков для деда! Только вот незадача: муки-то нет у нас!
Дед: А ты, баба, по амбару помети, по сусекам поскреби. Может и хватит муки.
Ведущий: Ребята, поможем бабушке колобков напечь? Давайте все вместе по амбару веничком пометем, по сусекам поскребем. Помешаем тесто, помешаем. Покатаем колобок, покатаем. И похлопаем немножко, а теперь встряхнем ладошки. Вышел ровный, вышел гладкий колобок румяный, сладкий.
Бабка (показывает колобка) : Какой красивый колобок получился, круглый да румяный. Положу-ка я его на окошко, чтобы он остыл немножко. Ох, стара я, детки, стала, что-то очень я устала. Пойду отдохну. (Уходит).
Ведущий: Положили на окошко, чтобы он остыл немножко, положили, чтоб остыл, а колобка и след простыл, в лес проказник убежал, никому и не сказал. Ребята, а может и мы за колобком в лес пойдем и родителей с собой возьмем?
Дети вместе с родителями идут в обход по залу, преодолевая на своем пути различные препятствия:
Ведущий: Раз, два, три, четыре, пять. Отправляемся гулять.
По извилистой дорожке мы пройдем совсем немножко.
Мы походим на носочках, а теперь на пятках.
Мы шагаем, мы шагаем, выше ноги поднимаем.
Через кустики и кочки, через ветки и пенечки.
Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.
Сейчас мы сядем, отдохнем, а потом опять пойдем.
Ребята давайте сядем и отдохнем. (Текст №1).
Дети и родители садятся в центре зала на ковер.
Ведущий: Хотите поиграть? Детишки-шалунишки картинки порвали, а теперь плачут. Помогите им сложить их.
Дидактическая игра «Разрезные картинки» (Каждой паре (ребенок + родитель) предлагается собрать картинку и изображение зайца. После того как картинки были собраны, и ведущий спросил: «Что у вас изображено на картинке?» появляется герой заяц.)
ЗАЯЦ: Здравствуйте, ребятишки, их мамы и папы!
Что за чудо колобок! Вкусненький, румяный бок, я
Я тебя себе возьму не оставлю никому.
Ведущий: Зайчик, а мы тебе колобка не отдадим! Правда, ребята? Но чтобы ты не огорчался, поиграй лучше с нами.
Подвижная игра «Зайка» :
Девочки и мальчики, представьте, что вы зайчики!
Зайка беленький сидит и ушами шевелит, вот так, вот так, он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал, зайка в дом свой ускакал.
Дети совместно с родителями садятся на стулья.
Ведущий: Спасибо, Зайка, за то, что с нами поиграл. А за это мы тебя угостим вкусной и полезной морковкой.
ЗАЯЦ: Ой, спасибо вам, ребята, за морковку. Прыгаете вы очень хорошо. А мне домой пора. До свидания!
Ведущий: Ну а мы дальше с колобком гулять по лесу пойдем. Все на ножки дружно встали, по дорожке зашагали.
Текст №1 до слов «Очень долго мы шагали», выходит волк, хромает и держится за спину.
ВОЛК: Здравствуйте дети и взрослые! А что это у вас такое круглое, румяное и так вкусно пахнет. (Дети отвечают). А можно мне его съесть? (Ответы детей). Очень жалко, что нельзя, а так хотелось, может и спина бы у меня болеть перестала.
Ведущий: Вот почему ты, Волк хромаешь. У тебя спина болит. А ты знаешь, Волк, что, если каждый день по утрам делать зарядку, то спина болеть не будет никогда. И мы тебя можем научить. Хочешь? (Волк согласен, Ребята, научим Волка делать зарядку?
Зарядка под песню
ВОЛК: Ой, как мне понравилось и спина болеть перестала. Спасибо, ребята, теперь каждое мое утро будет начинаться с зарядки. До свидания!
Волк уходит, появляется медведь.
МЕДВЕДЬ: Здравствуйте! Сколько вас много. А я услышал, шум в лесу и пришел посмотреть, кто же это шумит. А пока по тропинке шел вот, посмотрите, что нашел! (Достает мыльные пузыри). Хотите со мной поиграть, а я вам за это мыльные пузыри подарю.
Подвижная игра «У медведя во бору»
МЕДВЕДЬ: Спасибо, поиграли вы со мной. За это я вам мыльные пузыри подарю. А мне пора идти. До свидания, ребята! (Медведь уходит.)
Ведущий: Ну а мы дальше с колобком гулять по лесу пойдем. Все на ножки дружно встали, по дорожке зашагали.
Текст №1 до слов «Очень долго мы шагали», выходит Лиса с корзинкой.
ЛИСА: Здравствуйте, ребятишки-шалунишки, их мамы и папы. А я подарок колобку несла-бусы красивые. Да по дороге веревочка порвалась и бусы рассыпались, помогите мне пожалуйста.
Дидактическая игра «Нанизываем бусы»
Ведущий: Посмотри, Лиса, сколько у нас бус красивых получилось. Можно их не только колобку, но и мамам подарить. А мы с колобком в игру «Каравай» поиграем. И ты к нам присоединяйся.
Хороводная игра «Каравай»
ЛИСА: Спасибо, ребятишки-шалунишки, побежала я домой. До свиданья. (Лиса уходит).
Ведущий: Ребята, как хорошо мы с вами вместе с колобком по лесу прогулялись. Может нам уже домой пора? Все на ножки дружно встали, по дорожке зашагали.
Текст №1
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
1. Смирнова Е. О. Методические материалы к Комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги» : в 2 ч. Ч. 1: познавательное и речевое развитие, игровая деятельность/ Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова. – 2-е изд. – М. : ООО «Русское слово-учебник», 2018. 176 с. – (ФГОС дошкольного образования).
2. Смирнова Е. О. Методические материалы к Комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги» : в 2 ч. Ч. 2: социально -коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие/ Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова. – 2-е изд. – М. : ООО «Русское слово-учебник», 2018. 160 с. – (ФГОС дошкольного образования).