Наталья Немыкина
Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательные задачи:
Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости, взаимопомощи и сопереживания; Воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь; Развивать потребность культурно и вежливо разговаривать друг с другом и окружающими людьми.
Развитие и совершенствование всех сторон устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь);
Публикация «Открытое занятие по развитию речи в средней группе „Путешествие в чудесную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Образовательные задачи:
Учить отвечать на вопросы полными ответами.
Цели:
1. Формировать умения обобщать, классифицировать.
2. расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.
3. Упражнять в подборе синонимов. В классификации предметов.
4. формировать представление о фантазии, развивать образное представление, эмоциональную сферу детей.
5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Словарная работа: фантазия.
Материалы и оборудование: солнце, запись мелодии «волшебной музыки», колокольчики, арка с гирляндами.
Ход занятия:
Орг. момент.
Воспитатель обращает внимание детей на гостей и предлагает с ними поздороваться.
Психогимнастика:
Здравствуй утро нежное,
Здравствуй детский сад,
Здравствуй добрый друг,
Здравствуй все вокруг.
Очень рады мы гостям,
Теплоту мы дарим вам!
Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом!
Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» ногами!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом!
Ребятки, я вижу, что не у всех еще язычки проснулись, давайте ему поможем, я позвоню в маленький колокольчик, слышите, как нежно звучит, как ласково он просит вас проснуться. Ну, чтобы уж совсем наши язычки были готовы к работе, ты Варя позвони в большой колокольчик.
Воспитатель: А теперь я проверю, действительно помогли нам колокольчики, или они старались зря.
Речевая разминка:
Га-га-га
У меня болит нога,
Ге-ге-ге
Плохо ноге,
Ги. Ги, ги
Печет мама пироги,
Гу-гу-гу
На кухню я бегу.
Ги-ги-ги
Хороши пироги.
Га-га-га
Не болит нога.
-Да действительно, мои помощники – колокольчики, старались не зря.
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочную страну. Только никому об этом не говорите. Попадая в эту сказочную страну, люди немного меняются. Хотите узнать, как? Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.
-А что такое фантазия?
Ответы детей
(фантазия - это наши мечты, когда мы, о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.)
- Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:
1. Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
2. Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
-Итак, отправляемся в чудесную страну.
Поплывем мы с вами на наших кораблях. Чтобы они отправились в путь нам нужно? (ответы детей)
Корабль поплывет, если мы дадим гудок. Из трубы должен пойти дым.
(Путешествие на бумажных кораблях (Пособие на поддувание)
2. Основная часть.
-Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? Ворота. (Поставить арку)
(Арка украшена красивыми и чудесными цветами. Завязана лента, на ней замок)
– А на воротах – замок. Давайте, его откроем. Наверно жители страны думали, что дети придут сюда невоспитанные, которые неправильно разговаривают, и они не хотят никого пускать.
Игра «Паутинка добрых слов»
Дети, разматывая клубок, передают его друг другу, при этом каждый называет какое-то «доброе слово»
Воспитатель: Ребята вы сказали столько добрых слов, что на душе стало тепло и хорошо, а вам?
И наш замок тоже не выдержал, открылся. Ой, ребята, как –то страшновато в этой стране, но чего - то не хватает, солнышко не хватает, света.
-Посмотрите, здесь лежит письмо!
Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну :
Наши жители были самые веселые и разговорчивые. Они знали много историй и сказок. Умели говорит считалки и скороговорки. А сейчас все померкло. Кругом темнота и молчание.
Только ваши знания, помогут расколдовать нашу страну и вернуть ей яркие краски, радость и свет.
Мы верим в вас!
-Нужно помочь жителям этой страны. Поможем? Да.
-Чтобы расколдовать, нужно выполнить задания.
Попробуем?
1. задания:
Ребята, а задание это не простое нам предлагают рассказать скороговорки.
(на слайде появляется картинка, дети отгадывают и называют скороговорки.). Молодцы с первым заданием справились.
Но нам снова пора в путь нас ждет новое испытание, на сначала мы проверим не подстерегает ли нас опасность.
Зарядка для глаз:
Мы посмотрим налево, а потом направо.
Вперед немножечко пройдись
И назад ты обернись.
Потом направо ты пойди
И кверху посмотри.
А потом нагнись ты вниз.
Распрямись и улыбнись.
Все в порядке. Мы можем выполнять задание.
Нам предлагают рассказать переклички.
Кто сможет нам помочь?
Ответы детей.
Вос. -ль. Как здорово ребята, что у нас все получается.
- В этой стране живут удивительные дети, они любят играть в эту игру, а мне интересно вы справитесь с заданием.
Дидактическая игра:
«Назови - одним словом»
-Куртка. Платье. Пальто. Футболка. Шорты.
-диван, стул, стол, кровать, шкаф.
- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец.
Сапоги. Ботинки. Сандалии. Туфли. Чешки
-Советская, Победы, Скрипина, 70 лет Октября.
- повар, шофер, плотник, продавец, врач.
-1, 2, 4, 5, 7, 8, 0
Пальчиковая гимнастика,
-Сегодня у нас последний зимний день, давайте вспомним про зиму.
Раз, два. Три, четыре. (загибают пальцы)
Мы с тобой снежок слепили. (показ действий, согласно текста)
Круглый, крепкий. (показывают круг из больших и указательных пальцев, сжимают обе руки)
Очень гладкий (гладят одной рукой, по второй).
И совсем, совсем несладкий (грозят пальчиком)
Раз, подбросим.
Два – поймаем.
Три уроним и сломаем.
(движения - согласно текста)
В конце растоптать его ногами.
(Иногда дети говорят
Я не хочу ломать, тогда я им предлагаю, поиграть со снежком, словно они его перебрасывают друг другу.)
Осталось выполнить еще немного.
Нужно рассказать считалки.
Какую, вы выбираете?
(конверты с картинками) Дети смотрят на картинку и проговаривают считалки.
Здорово. Какие вы молодцы.
-Я так и думала, что в страну, попадают только умные и старательные дети.
И только благодаря вам, эта страна скоро оживет.
Дидактическая игра: «Скажи ласково».
Воспитатель:
Воспитатель подводит итог: Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к друг к другу.
Игра «Микрофон.»
«Что я могу сделать, для жителей этой страны?»
Я верю, что ваши мечты сбудутся, что вы всегда сможете помочь, любому человеку, и всегда сможете прийти на помощь. Я предлагаю вам, полюбоваться, как улыбается - наше солнышко.
Вос-ль:
- Посмотрите дети, мы смогли растопить злое сердце волшебника, и он расколдовал нашу страну. Теперь жители страны могут жить спокойно, не бояться и радоваться, что к ним приходят в гости такие умницы как вы. Давайте мы тоже превратимся в волшебников, только не злых, а в добрых и сделаем так, чтоб наша страна, засияла, и стала еще прекрасней.
Я вам в этом помогу. Давайте скажем самые красивые слова – пожелания, для наших гостей, которые украсят нашу чудесную страну.
(Гирлянда загорается).
Звучит волшебная музыка и пение птиц.
Смотрите, дети - как красиво!
Давайте оставим наши корабли в этой чудесной стране, чтобы каждый, кто захочет, может приплыть сюда в любое время.
5. Итог.
-Молодцы, жители этой необыкновенной страны говорят вам : «Огромное спасибо!».
Скажите, вам понравилось сегодняшнее путешествие?
Как мы смогли помочь жителям этой чудесной страны?
-Отправляемся домой, поможет нам вернуться снова фантазия. Закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Звучит музыка.
-Вот и прибыли мы в детский сад, наше путешествие закончилось.
Спасибо вам, за понимание и выручку!
Вы просто - умнички!
Находят сюрприз.
Ребята, жители чудесной страны оставили нам в благодарность подарок, эти чудесные волшебные шарики. Может быть для того, чтобы вам вновь захотелось посетить эту чудесную страну.