Марина Юрьевна Пешехонова
Познавательное занятие по развитию речи для детей 4 лет «Путешествие в «Белую сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное занятие по развитию речи для детей 4 лет
Цель: Закрепление представления о белом цвете. Воспитание координации слова с движением, плавной, напевной речи. Развитие грамматического строя речи, обучение согласованию прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Развитие дыхания, мелкой моторики, развитие мышления, зрительского внимания. Обучение умению отличать белый цвет от других цветов, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Регуляция мышечного тонуса. Релаксация.
Публикация «Познавательное занятие по развитию речи для детей 4 лет „Путешествие в „Белую сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Ход.
1 ч. Сегодня мы с вами отправимся в новое путешествие. Но чтобы попасть в сказку, нам нужно поиграть в игру «Снежинка».
Игра «Снежинка»
«Кружатся снежинки
в воздухе морозном. (Кружатся на носочках)
Падают на землю (Медленно приседают, руками показывая плавное падение снежинок)
Кружевные звезды.
Вот одна упала (Встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку)
На мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка, (Бережно прикрывают «снежинку» на ладони другой ладошкой)
Подожди немножко.
2 ч. Вот мы и попали в «Белую сказку». Здесь все волшебное. Давайте подойдем и подуем на волшебные снежинки.
3 ч. Дети садятся на ковер, рассказываю «Белую сказку», выставив на наборное полотно иллюстрацию.
Белая сказка.
Утром девочка проснулась и увидела, что в комнате необыкновенно светло. Она вскочила с кровати, подбежала к окну и ахнула. За окном все было белым. Ночью выпал первый снег и покрасил все вокруг в белый цвет. Пушистый белый ковер лежал на земле, мохнатые белые шапки нахлобучили деревья. Белыми платками покрылись крыши домов. Посреди двора на белом снегу сидел белый-белый кот. А в воздухе кружились белые снежинки. Девочка быстро оделась и побежала на двор. Из белого снега она слепила белую снежную баба. И только глаза у снежной бабы были черными, а нос красным.
4 ч. Давайте и мы тоже сделаем снежную бабу.
Дети:
Сегодня из снежного мокрого кома
Мы снежную бабу слепили у дома.
Стоит эта баба у самых ворот
Никто не проедет! Никто не пройдет!
1. Идут по кругу, наклонившись: катят перед собой воображаемый ком.
2. Разглаживают руками снег на бабе.
3. Грозят пальцем правой руки, потом левой.
Вопросы:
- В какой сказке мы побывали? (в белой)
- Почему она так называется? (потому что в ней все было белым)
- А почему все было белым (потому что выпал первый снег)
- Что было белым? (белый ковер на земле, белые шапки на деревьях, белые платки на крышах, белый кот, белая снежная баба)
5. А теперь каждый из вас слепит свою снежную маленькую бабу. Проведем соревнование «Кто быстрее?»
1-ая команда: выкладывают снеговика.
2-ая команда: снежную бабу.
Вопросы:
- Какого цвета снеговик и снежная баба?
- А какие ведра у них на головах? (зеленые ведра)
- Какие у них носы? (красные носы0
- Какие у них глаза? (черные глаза)
- А почему один – снеговик, а другая – снежная баба? (у снеговика – галстук, он – мужчина; снежная баба – женщина, у нее бусы)
- А кому из них что нужно для работы? (снеговику – лопата, он сильнее, а снежной бабе – метла).
6 ч. Рисование «волшебной» снежинки соком лимона.
7 ч. Дети ложатся на ковер, читаю под музыку стихотворение – релаксация:
Утром кот принес на лапах
Белый снег, белый снег.
Он имеет вкус и запах,
Белый снег, белый снег.
Он кружится, белый, легкий,
У ребят над головой.
Он успел платок пуховый
Расстелить на мостовой.
Он улегся вдоль забора,
Прикорнул на фонаре,
Значит, скоро, очень скоро
Полетят салазки с горок.
Значит, снова можно будет
Строить крепость во дворе.
8 ч. Все вместе вспоминают, что еще бывает белым.