Людмила Макарова
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета.
Задачи:
• Закрепить названия геометрических фигур, их размер.
• Закреплять понятия: величина предмета, цвет.
• Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
• Развивать логическое мышление.
• Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Возраст: 4-6 лет.
Форма проведения: путешествие.
Время: 25 мин.
Публикация «Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе „Путешествие в сказку Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Место проведения: младшая группа
Виды деятельности
• Игровая
• Познавательная
Формы работы: групповая, парная, индивидуальная.
Материалы и оборудование: Набор геометрических фигур (заплатки, «ковер – самолет», презентация «Сказка репка», карточки предметов, яблонька, яблоки, корзинки 3 шт. разрезные тарелки, дидактический, раздаточный материал, карточки «Дорисуй картинку», фломастеры, музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
Орг. момент.(1-2 мин)
Здравствуйте ребята, уважаемые гости.
Ребята сегодня у нас необычное занятия к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем!
Дети по очереди приветствуют гостей:
1. Здравствуйте!
2. Добрый день и добрый час!
3. Утро доброе для вас!
4. Милости просим!
5. Ваши добрые глаза – добрый знак!
6. Добрым друзьям – сердце радуется!
7. Мы вам рады – добрые люди!
Хорошо. Молодцы.
Основная часть. (20 мин)
Воспитатель: Ребята вы любите сказки. Какие сказки вы знаете? Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие?
Волшебная музыка появляется Звездочет
Звездочет: Здравствуйте ребята! Вы узнали меня. Правильно я Звездочет. Пролетал мимо вашего центра и услышал, что вы собираетесь в сказочное путешествие! Решил вам подарить волшебный ковер – самолет.
Воспитатель: Вот спасибо, на нем мы и отправимся в наше путешествие. А ты звездочет полетишь вместе с нами и будешь наблюдать как ребята работают.
(воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.)
Воспитатель: Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. Кто же это мог сделать?
Отгадайте загадку:
«Маленький рост,
длинный хвост,
серая шубка,
острые зубки (Мышка)».
Воспитатель: Правильно ребята, это мышка прогрызла «ковер-самолет!»
А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его.
(Д/И «Найди заплатку»). (На стульчике лежат геометрические фигуры, вы должны найти те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
Воспитатель: Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились? (Круг, квадрат, треугольник - показывают).
Какого цвета большой круг? Какого цвета маленький треугольник? Какого цвета большой квадрат? Какого цвета маленький круг? Какого цвета большой треугольник? Сколько всего геометрических фигур нам понадобилось? Давайте посчитаем хором.
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие. Садимся на ковер- самолет, но что – то он не взлетает.
Звездочет: Надо произнести вместе со мной волшебные слова.
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Закрывайте быстро глазки,
Чтобы очутиться в сказке.
(видео взлетает ковер – самолет и дети попадают в сказку.)
Воспитатель: Вот мы и в сказочной стране. Посмотрите как здесь красиво. Сколько сказочных героев. А в какую сказку мы с вами попадем, отгадайте загадку.
Круглый бок, желтый бок.
Сидит в грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это? (репка).
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадку. Посмотрите, какая у нас красивая репка! Ребята, давайте вспомним эту сказку. Кто желает.
Игнат начни. Посадил Дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать. Бабка помоги мне вытащить репку. Прибежала бабка и говорит, помогу, если выполнишь задание.
Д/И «Собери тарелки». Я несла тарелки, споткнулась и разбила их. Нужно собрать осколки, чтобы получилась тарелка. Ребята поможем выполнить задание дедушке.
Воспитатель: Молодцы хорошо справились. Тянут, потянут, не могут вытянуть репку. Позвала Бабка внучку. Внучка помоги вытащить репку! Помогу, если выполните мое задание.
Д/и «Сбор яблок». Я очень люблю яблоки. На яблоне растут разные яблоки. Какого цвета яблоки? По форме красные яблоки, какие? А зеленые? Надо собрать в одну корзинку большие яблоки, а в другую маленькие яблоки. Поможем выполнить задание бабушке. Молодцы. Хорошо поработали. Тянут, потянут, не могут вытянуть репку.
Воспитатель: Позвала внучка Жучку. Жучка помоги нам репку вытянуть!
«Выполните мое задание, тогда помогу». Поможем ребята, выполнить Жучкино задание.
Д/И «На какую фигуру похоже» (дети садятся за столы)
Воспитатель: На столе у каждого лежат геометрические фигуры. Покажите круг. Какого цвета. Покажите квадрат. Какого цвета. Покажите треугольник, какого цвета.
Я буду показывать картинки, а вы определите, на какую геометрическую фигуру похож предмет и покажите ее. (солнышко, косынка, яблоко, тумбочка, часы, пирамидка, телевизор) Молодцы ребята, справились с Жучкиным заданием!
Тянут, потянут, не могут вытянуть репку. Стала Жучка звать Кошку. Кошка помоги репку вытянуть.
Воспитатель: Выполните, мою зарядку тогда помогу.
Физкультминутка.
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили. (Имитация движения)
А теперь ее потянем, (имитация движения)
И из репки кашу сварим, (имитация движения)
И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу)
Ребята, а ведь репка очень вкусный и полезный продукт. В ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье.
Воспитатель: Молодцы хорошо выполнили зарядку. Тянут, потянут, не могут вытянуть репку.
Позвала Кошка Мышку. Мышка помоги репку вытянуть? А Мышка говорит: «Дорисуй моим друзьям мышатам короткие усы и длинные хвосты, тогда помогу». Ну, что ребята поможем.
(Один работает у мольберта, а остальные выполняют индивидуально.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Стала Мышка репку тянуть, тянут, потянут, и вытянули репку! (прочитать конец сказки)
Вот и сказки конец! Понравилась вам сказка. Нам пора возвращаться в группу.
Воспитатель: Ребята садитесь на ковер – самолет и повторяйте волшебные слова.
Наш ковер по небу мчится,
Чтобы в группу возвратиться.
(видео взлетает ковер – самолет)
Итог занятия. (5 мин)
-Вот мы и в группе.
Где мы с вами побывали?
- в какой сказке?
- кому помогали?
Какие задания выполняли?
Молодцы.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята на грядке у бабушки растет желтая и коричневая репка. Если вам занятие понравилось, вы остались довольны, то вы сорвите желтую репку и положите в корзинку, а если не понравилось, вам было скучно на занятии, то сорвите коричневую репку и положите в корзинку. Посмотрите, сколько желтой репки мы собрали, какое у всех хорошее настроение.
Воспитатель: Давайте эту корзинку с репкой подарим, Звездочету пусть он будет сильным и здоровым.
Звездочет: Спасибо вам друзья, вы хорошо поработали, много знаете, я рад, что вы такие умные, примите от меня подарок. А мне пора домой в звездное царство. До свидания.
Ритуал окончания занятия.
Воспитатель:
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся,
И друг другу на прощанье
Мы подарим поцелуй!