Получи документы

Мастер класс «Развитие познавательных процессов дошкольников при помощи технологии рисования «Грифонаж»

Светлана Викторовна Назарова
Мастер класс «Развитие познавательных процессов дошкольников при помощи технологии рисования «Грифонаж»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Развитие познавательных процессов дошкольников при помощи техники рисования грифонаж.

Воспитатель: Назарова Светлана Викторовна

Куратор: Шаравина Юлия Валерьевна

Дата проведения: 30.01.2025 года

Время проведения: 13:30

Место проведения: МБДОУ г. Иркутска детский сад №156

Продолжительность мастер-класса: 10 минут

Цель мастер-класса: Повышение профессионального мастерства педагогов через освоение техники рисования грифонаж для развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Ознакомить педагогов с техникой грифонаж и её возможностями в развитии познавательных процессов и эмоциональной выразительности у детей дошкольного возраста.

2. Показать практические приёмы использования грифонажа в образовательной деятельности с детьми.

3. Содействовать формированию умений педагогов применять данную технику в своей профессиональной практике.

Актуальность:

Современные подходы к образованию требуют от педагога применения разнообразных методов и технологий, способствующих всестороннему развитию ребёнка. Техника грифонаж является одним из таких инструментов, который помогает развивать память и воображение у детей, вызывать эмоциональный отклик, создавая уникальные образы путём смешивания различных цветов и форм. Этот метод основывается на принципах когнитивной психологии, где внимание уделяется активизации зрительной памяти и ассоциативному мышлению. Использование грифонажа позволяет детям не просто копировать готовые образцы, а создавать собственные оригинальные работы, развивая творческое мышление и фантазию.

Ожидаемые результаты:

1. Педагоги получат знания о технике грифонаж и её применении в образовательном процессе.

2. Участники смогут освоить базовые навыки рисования в данной технике.

3. У педагогов появится понимание того, как грифонаж может способствовать развитию творческих способностей и познавательных процессов у детей.

4. Участники будут мотивированы использовать данный метод в своей повседневной работе с дошкольниками.

Продукт: Рисунок, выполненный участниками мастер-класса в технике грифонаж.

Оборудование: бумага формата А4, гуашевые краски, кисточки разных размеров, стаканчики с водой, палитры, салфетки для рук.

Ход мастер-класса:

1. Введение

Приветствие участников.

Тема нашего мастер-класса «Развитие познавательных процессов дошкольников при помощи технологии рисования грифонаж».

Современные подходы к образованию требуют от педагога применения разнообразных методов и технологий, способствующих всестороннему развитию ребёнка.

Техника грифонаж является одним из таких инструментов, который помогает развивать память, воображение, мышление, эмоциональную сферу дошкольников, в процессе создания уникальных образы путём смешивания различных цветов и форм.

Этот метод основывается на принципах когнитивной психологии. Когнитивная психология это раздел науки, занимающийся изучением познавательных процессов. Она исследует процесс получения человеком информации о мире, то, как она представляется ему, как хранится в памяти и становится знанием, а также то, каким образом это знание воздействует на поведение и внимание человека. Психологи доказали, что люди, которые имеют привычку зарисовывать что либо, например, во время лекций, семинаров лучше запоминают прослушиваемый материал.

Использование грифонажа позволяет детям не просто копировать готовые образцы, а создавать собственные оригинальные работы, развивая творческое мышление и фантазию. Грифонаж подходит для использования с младшими группами, но важно учитывать возрастные особенности детей и адаптировать процесс соответственно возрасту. Грифонаж может быть полезен и эффективен в группах с особыми потребностями. Эта техника рисования обладает рядом преимуществ, которые делают её доступной и привлекательной для детей с различными особенностями развития. В этом заключается актуальность нашего мастер-класса.

Наша цель, познакомить вас с техникой грифонаж и показать ее возможности в развитии познавательных процессов и эмоциональной выразительности у детей дошкольного возраста.

2. Основная часть

1) Теоретическая часть.

История техники грифонаж начинается в XX веке и связана с развитием современного искусства. Термин "грифонаж" происходит от французского слова *griffonner*, что означает "делать наброски" или "рисовать". Однако, сама техника имеет корни в традициях экспрессионизма и абстракционизма, где художники стремились передать эмоции и идеи через свободные, интуитивные движения кисти. Как самостоятельная техника, грифонаж начал активно развиваться в середине XX века благодаря художнику Жану Дюбюффе, французскому живописцу и скульптору. Дюбюффе разработал концепцию "арт брют" ("сырое искусство").

Сегодня эта техника используется не только в профессиональном искусстве, но и в образовательных программах, включая работу с детьми, поскольку она способствует развитию креативности, воображения и свободы выражения.

В русском языке для описания сути этой техники есть слово «каракули», что особенно актуально для детском саду.

Грифонажем называют «заметки на полях», когда человек что то рисует, в то время пока его мысли заняты чем то другим. Известны грифонажы-зарисовки А. С. Пушкина.

И каждый из нас, хоть раз бессознательно во время лекций разрисовывал поля тетрадей, листочки и прочее.

В работе с детьми необходимо учитывать некоторые рекомендации:

1. Простота и доступность материалов: Для маленьких детей лучше всего использовать крупные кисти и яркие гуашевые краски. Это позволит им легче контролировать процесс и получать удовольствие от результата.

2. Короткий инструктаж: Перед началом работы кратко объясните детям суть метода. Например, можно сказать: «Сегодня мы будем делать волшебные рисунки! Мы возьмем кисточку, обмакнем ее в краску и начнем рисовать линии и пятна».

3. Обеспечивать свободу творчества: Позвольте детям свободно выражать себя. Не стоит строго ограничивать их в выборе цветов или формах. Пусть они экспериментируют и создают свои уникальные произведения.

4. Совместная работа: Если дети испытывают трудности, предложите им работать вместе с вами или другими ребятами. Совместный творческий процесс может стать отличным способом развить социальные навыки и укрепить дружбу среди малышей.

5. Положительное подкрепление: Обязательно хвалите детей за их усилия и творчество. Это поможет им чувствовать уверенность в своих силах и желание продолжать заниматься искусством.

При использовании грифонажа в группах с особыми потребностями важно учитывать индивидуальные потребности каждого ребенка и адаптировать задания соответствующим образом. Например, для детей с нарушениями зрения можно предложить использовать контрастные цвета или добавлять текстурные элементы, а для детей с двигательными нарушениями — использовать специальные инструменты или материалы, облегчающие процесс рисования.

Таким образом, грифонаж может стать ценным инструментом в арсенале педагогов, работающих с детьми с особыми потребностями, помогая им развиваться, учиться и выражать себя через искусство.

2). Практическая часть.

Демонстрация процесса создания рисунка в технике грифонаж. Участникам предлагается выбрать цвета и начать работу под руководством мастера. Во время практической части акцент делается на свободу творчества и экспериментирование с красками и карандашами.

Участники рисуют хаотичные линии, а затем пытаются найти в них предметы, сюжеты и оформить их до готового рисунка.

3). Рефлексия.

Обмен мнениями между участниками относительно их впечатлений от работы в новой технике. Вопросы и ответы.

3. Заключительная часть

Подведение итогов мастер-класса. Выставка работ участников. Ответы на вопросы участников. Рекомендации по использованию грифонажа в дальнейшей работе с детьми. Благодарность за участие и заинтересованность.

Современные подходы к образованию требуют от педагога применения разнообразных методов и технологий, способствующих всестороннему развитию ребёнка. Техника грифонаж является одним из таких инструментов, который помогает развивать память, воображение, мышление, эмоциональную сферу дошкольников, в процессе создания уникальных образы путём смешивания различных цветов и форм. Этот метод основывается на принципах когнитивной психологии, где внимание уделяется активизации зрительной памяти и ассоциативному мышлению. Использование грифонажа позволяет детям не просто копировать готовые образцы, а создавать собственные оригинальные работы, развивая творческое мышление и фантазию. Грифонаж подходит для использования с младшими группами, но важно учитывать возрастные особенности детей и адаптировать процесс соответственно возрасту. Грифонаж может быть полезен и эффективен в группах с особыми потребностями. Эта техника рисования обладает рядом преимуществ, которые делают её доступной и привлекательной для детей с различными особенностями развития. В этом заключается актуальность нашего мастер-класса.

Наша цель, познакомить вас с техникой грифонаж и показать ее возможности в развитии познавательных процессов и эмоциональной выразительности у детей дошкольного возраста.

История техники грифонаж начинается в XX веке и связана с развитием современного искусства. Термин "грифонаж" происходит от французского слова *griffonner*, что означает "делать наброски" или "рисовать". Однако, сама техника имеет корни в традициях экспрессионизма и абстракционизма, где художники стремились передать эмоции и идеи через свободные, интуитивные движения кисти. Как самостоятельная техника, грифонаж начал активно развиваться в середине XX века благодаря художнику Жану Дюбюффе, французскому живописцу и скульптору. Дюбюффе разработал концепцию "арт брют" ("сырое искусство").

Сегодня эта техника используется не только в профессиональном искусстве, но и в образовательных программах, включая работу с детьми, поскольку она способствует развитию креативности, воображения и свободы выражения.

В русском языке для описания сути этой техники есть слово «каракули», что особенно актуально для детском саду.

Грифонажем называют «заметки на полях», когда человек что то рисует, в то время пока его мысли заняты чем то другим. Известны грифонажы-зарисовки А. С. Пушкина.

И каждый из нас, хоть раз бессознательно во время лекций разрисовывал поля тетрадей, листочки и прочее.

Эта технология применяется в области когнитивной психологии. Психологи доказали, что люди, которые имеют привычку зарисовывать что либо, например, во время лекций, семинаров лучше запоминают прослушиваемый материал. Когнитивная психология это раздел науки, занимающийся изучением познавательных процессов. Она исследует процесс получения человеком информации о мире, то, как она представляется ему, как хранится в памяти и становится знанием, а также то, каким образом это знание воздействует на поведение и внимание человека.

В работе с детьми необходимо учитывать некоторые рекомендации:

Материалы должны быть простыми и доступными.

Инструкция должна быть краткой и понятной.

Необходимо обеспечить свободу творчества.

Допускается совместная работа.

Педагог должен хвалить и поддерживать стремления.

Таким образом, грифонаж может стать интересным и полезным инструментом для развития творческих способностей даже самых маленьких детей.

Техника грифонаж может использоваться в группах для детей с особыми потребностями. Важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка и адаптировать задания соответствующим образом. Например, для детей с нарушениями зрения можно предложить использовать контрастные цвета или добавлять текстурные элементы, а для детей с двигательными нарушениями — использовать специальные инструменты или материалы, облегчающие процесс рисования.

Публикации по теме:

Книга из фетра как средство развития мелкой моторики и познавательных процессовКнига из фетра как средство развития мелкой моторики и познавательных процессов Представляю вашему вниманию многофункциональную, развивающую книгу из фетра и ткани. Данное дидактическое пособие разработано и изготовлено.

Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников»Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Фотоотчёт работы с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Игровые технологии являются.

Геометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работыГеометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работы Такое распространенное и доступное дидактическое средство как мозаика известно каждому педагогу. Мозаика может быть абсолютно разной –.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер класс «Развитие познавательных процессов дошкольников при помощи технологии рисования «Грифонаж»
Опубликовано: 31 января 2025 в 02:46
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер класс «Развитие познавательных процессов дошкольников при помощи технологии рисования «Грифонаж»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Викторовна Назарова (УИ 3357645) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД