Елена Андриянова
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в средней группе по ФЭМП на тему : «Путешествие по сказке «Репка»
ЦЕЛИ: 1. Образовательная
Закрепить понятия о частях суток
Закрепить знание детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)
Продолжать учить детей сравнивать предметы приемом приложения и наложения
Закрепить порядковый счет в пределах 6
Закрепить знания о понятии – ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ
Продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП в средней группе „Путешествие по сказке „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Закрепить знания детей об ориентировке в пространстве относительно себя и на листе бумаги
Развивающая
Продолжать развивать связную речь детей, обогащать их словарь
Развивать память, сообразительность
Развивать двигательные навыки, мелкую моторику рук, координацию движений
3. Воспитательная
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим
Воспитывать интерес к математике
Воспитывать любознательность
Воспитывать умение работать в коллективе
ОБОРУДОВАНИЕ:
Настольный театр «Репка», картинка с частями суток, две полоски разной длины и ширины, образец бус из геометрических фигур, наклеенных на белый лист, геометрические фигуры на каждого ребенка, платочки из цветной бумаги разной формы и с разным рисунком.
РАЗДАТОЧНЫЙ
Геометрические фигуры, по две полоски – длинная узкая и короткая широкая.
Методические приемы
Работа с демонстрационным материалом, самостоятельная работа с раздаточным материалом, индивидуальная и коллективная работы, дидактические игры, икт,занимательные загадки, вопросы, анализ.
Ход ЗАНЯТИЯ
В. Ребятки, мы с вами уже почти целый год ходим в детский сад, многому научились, подросли, скоро наступит лето и вы перейдете в старшую группу, хотите (да)
Сегодня у нас гости, и они хотят посмотреть, чему вы научились за этот год. Покажем им свои знания (да)
Ребятки, а вы любите сказки (Да) Сегодня мы с вами окажемся в гостях у сказки. Внимание! Ножкой топнем, в ладошки хлопнем, вокруг себя повернемся и друг другу улыбнемся. Глазки закроем, скажем :»Ах!» и окажемся в гостях.
А в гостях мы оказались у сказки, название которой вы должны угадать.
Слушайте внимательно.
Что за сказка? Кошка, внучка, мышь, еще собака жучка. Деду с бабкой помогали, корнеплоды собирали? (Репка)
Правильно, а теперь, давайте тихонько сядем на коврик и будем наблюдать за нашей сказкой. (Садятся)
В. Бабка с Дедкой дружно жили,
Вместе репку посадили
Выросла она большая, вот такая (появляется репка)
Высотой до крыши дома!
Шириной с пологорода
Репка скоро созревает, а ка вытащить не знают.
Осенила мысль тут Дедку: (появляется ДЕД)
«Я за хвостик дерну репку»
Ухватился Дед за репку….
Тянет - потянет, а вытянуть не может.
«Бабка, брось свои блины, дернуть репку помоги!» (дети зовут, появляется бабка)
Бабка:» Подожди, Дед, вот найду свой платок и приду к тебе на помощь»
В. «Бабушка, а как выглядит твой платок?»
Б. «Мой платок квадратный, в правом верхнем углу – цветок, в середине – ягодка, а в левом нижнем углу – солнышко»
(детям предлагаются разные варианты платков. Они должны узнать по данному описанию. Над платками цифры. Сказать, какой по счету.)
Б. Спасибо, ребятки, помогли мой платок найти. Ну что ж, помогу деду.
В. Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут – потянут, а вытянуть не могут.
Б Внучка есть у нас же, Дедка. Она поможет дернуть репку.
В. Давайте позовем
(появляется внучка)
Я помогу, если вы, ребятки, отгадаете мои загадки про части суток. Вы знаете, что такое сутки? (ДА)
Ну тогда слушайте
В это время суток дети просыпаются, в детский садик собираются, делают все по порядку, занимаются зарядкой, завтракают и играют, все растения поливают. (УТРО)
В это время суток вы гуляете и играете, игрушки собираете. Повар делает котлеты и приглашает на обед. (ДЕНЬ)
В это время суток солнышко уже садится, всех зовет угомониться. Хочет посмотреть в тиши «Спокойной ночи, малыши» (ВЕЧЕР)
Ну, а в это время суток спите вы уже в кроватках, сны вам снятся сладки- сладки. Звезды светят вам в тиши, спите крепко, малыши (НОЧЬ)
В. Ой какие молодцы, порадовали. Так и быть, помогу Бабке с Дедкой тянуть репку.
Восп. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, а вытянуть не могут
Д Жучка, ну ка помогай, зря хвостом тут не виляй, лучше уж зубами внучку за подол скорей хватай
(появляется Жучка)
Ж. Я обязательно помогу, но сначала скажите мне, ребятки, вы любите заниматься физкультурой, бегать, прыгать? (ДА) И я очень люблю. Может покажете мне какую – нибудь веселую физминутку?
Восп. Ну что, ребятки, покажем? Вставайте в кружочек, слушайте внимательно и делайте вместе со мной
Тому, кто справа, улыбнись
Тому, кто слева улыбнись
Тому, кто справа, руку дай
Тому, кто слева, руку дай
Теперь на месте ты шагай
С друзьями вместе ты шагай
Тому, кто справа, подмигни
Тому, кто слева, подмигни
Того, кто с права, обними
Того, кто слева, обними
Ну вот, закончилась игра
И снова в сказку нам пора
А сейчас мы садимся за столы и продолжаем нашу сказку.
Ж Здорово, какие веселые, спортивные, дружные.
Конечно я помогу тянуть репку.
Восп. Итак…Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репу… Тянут – потянут, а вытянуть не могут
Ну ка, кошка, слезь с печи, дернуть репку помоги (появляется кошка)
К. Я пока к вам бежала, бусы рассыпала. Помогите мне их собрать пожалуйста, потом я вам обязательно помогу.
Восп. Поможем? У вас на подносах лежат геометрические фигуры, из них мы выложим бусы для кошки. Внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе (дети выкладывают бусы, за тем сравнивают с образцом) Вопросы по порядку расположения фигур.
К. Вы отлично справились с этим заданием, спасибо. Пойду помогать тянуть репку.
Восп. Кошка за жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, а вытянуть не могут.
Мышка, хоть ты и мала, это право не беда, помощь всякая нужна. Ну ка мышка, не зевай, дернуть репку помогай. (появляется мышка)
М. Я обязательно помогу, как только до вас добегу, по какой дорожке мне бежать, чтоб быстрее прибежать? (две полоски на доске) У детей тоже по две. Какие? Как мы их сравниваем? По какой быстрее, по длинной или по короткой? (ответы)
М. Спасибо, ребятки.
Восп. Мышка за кошку, кошка за Жучку, жучка за внучку, внучка за бабку. Бабка за дедку, дедка за репку Тянут – потянут, вытянули репку
Вместе репку все тащили, только дружбой победили.
Восп. Ребята, сколько друзей помогали Деду тащить репку? Кто первый пришел на помощь (ответ) Кто 2? Кто 3? Кто 4? Кем была 5 помощница? Правильно, ребята. Чтобы закрепить и запомнить все, что мы с вами делали, предлагаю открыть прописи и сделать вот какое задание. (делаем задание)
Отлично! В какой сказке мы сегодня побывали? Вам понравилось наше занятие? Что мы делали? Какое задание для вас было самым легким? А какое самым сложным? Смог дед один вытащить репку? Что помогло вытащить репку? (Дружба)
Восп. Ребята, дедушка хочет поблагодарить вас за помощь. Ведь вы помогали его друзьям, а они помогали ему
ДЕД: За руки умелые, за ум и смекалку, сказать я спасибо хочу! Тем, кто трудился, тем, кто старался, подарок сейчас подарю (конфеты)
Восп. Ну что ж, пришла пора прощаться с нашими героями. Давайте дружно скажем :»До свидания, до новых встреч!»